Решение №8-01/423 Решение по жалобе ИП Сеничкина Иллариона Владимировича на де... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:   начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ИП Сеничкин Илларион Владимирович - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №206» –   по доверенности от 24.11.2020 № б/н,

 

рассмотрев жалобу ИП Сеничкина Иллариона Владимировича, материалы дела  № 8-01/423 (027/01/18.1-1650/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба ИП Сеничкина Иллариона Владимировича на действия МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №206» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по предмету: «Проведение работ по текущему ремонту канализации» на территории здания, расположенном по адресу: 680051, г. Хабаровск, ул. Панфиловцев д. 21/А»  (извещение №32009651289).

Из жалобы общества следует, что заявка ООО Группа компаний  «Иксмэил»    необоснованно отклонена закупочной комиссией.

В заседании комиссии представитель МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №206» с доводом жалобы не согласилась,  пояснив, что  оценка предложений участников осуществлена по наименьшей цене, предложенной участниками, в порядке ст. 23 Положения.

 Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 206»,  версия 14 от 07.10.2020  (далее – Положение о закупках), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Под запросом котировок в электронной форме (далее - запрос котировок) понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (п.1 ст. 24 Положение о закупках).

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок присвоен первый порядковый номер (п.21 ст. 24 Положение о закупках).

06.11.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 206» размещено извещение № 32009651289  о проведении запроса котировок  в электронной форме  на  право заключения  договора  текущий ремонт канализации.

Сроки подачи заявок с 06.11.2020 по 16.11.2020. Дата рассмотрения и оценки заявок -  16.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  203 210,00 руб. с учетом НДС.  Источник финансирования – бюджет городского округа  г. Хабаровска.

Порядок формирования цены договора  установлен в пункте 6  извещения, согласно которому в цену договора включены:

- стоимость оборудования, материалов, работ, предусмотренных локальным сметным расчетом, их доставку и разгрузку;

- все расходы подрядчика, прямо или косвенно связанные с исполнением обязательств по настоящему договору;

- оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Согласно  протоколу   рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009651289 от 16.11.2020  подано 5 заявок участников, заявки которых допущены к участию в конкурсе.

Согласно  протоколу подведения итогов от 16.11.2020  рассмотрены заявки участников и допущены к участию в процедуре все участники. Победителем  процедуры признано ООО «Строительная компания Мирс» с ценовым предложением 149 000, 00 руб. (без НДС).  Ценовые предложения участников процедуры составили:  ИП Завада И.М. - 160 000, 00 руб. (без НДС), ИП Сеничкин И.В. – 177 808, 75 руб. (с НДС), ООО «СК ВУД ДВ» - 158 000, 00 руб. (без НДС), ИП Закарян А.В. – 152 000,00 руб. (без НДС).

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (работ, услуг) (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК  РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 кодекса)  дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Из статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующие субъекты самостоятельно формируют предложения по исполнению условий договора, заключаемого по результатам закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену и иные оцениваемые условия, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

Материалами дела установлено, что  в  соответствии с пунктом 21 статьи 24 Положения о закупке  победителем процедуры  выбирается участник в заявке, которого указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Материалами дела установлено ООО «Строительная компания Мирс»  находится на упрощенной системе налогообложения и предложенная цена оказания услуг не включает НДС, а также ИП Завада И.М., ООО «СК ВУД ДВ», ИП Закарян А.В. Поскольку  ИП Сеничкин И.В. является плательщиком НДС и его ценовое предложение учитывает данный налог.

Фактически, предложенная ИП Сеничкиным И.В. цена превышает цену, предложенную ООО «Строительная компания Мирс», в связи с чем у закупочной комиссии отсутствовали основания для признания победителем закупки ИП Сеничкина И.В.

Исходя  из материалов дела, жалобу  ИП Сеничкиным И.В. на действия  действия МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №206» комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сеничкина Иллариона Владимировича на действия МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №206» (ИНН 27523040802) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по предмету: «Проведение работ по текущему ремонту канализации» на территории здания, расположенном по адресу: 680051, г. Хабаровск, ул. Панфиловцев д. 21/А»  (извещение №32009651289) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны