Решение №027/01/18.1-1095/2020 Решение по жалобе адвоката коллегии адвокатов «Налоговая без... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России членов комиссии:  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- МУП «Горводоканал» –  по доверенности №1827 от 04.08.2020, 

- представитель заявителя от адвоката коллегии адвокатов «Налоговая безопасность» Р.О. Евсюкова -   по доверенности от N 02 А А 4983155,

 

рассмотрев жалобу адвоката коллегии адвокатов «Налоговая безопасность» (вход. 8/11305 от 29.07.2020) на действия МУП «Горводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание информационно-консультационных (бухгалтерских, юридических) услуг по вопросам исчисления и уплаты НДС (извещение № 32009297909), материалы дела  № 8-01/258 (027/01/18.1-1095/2020).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба адвоката коллегии адвокатов «Налоговая безопасность»  на действия МУП «Горводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание информационно-консультационных (бухгалтерских, юридических) услуг по вопросам исчисления и уплаты НДС (извещение № 32009297909).

Из жалобы следует, что установленные заказчиком в закупочной документации к участникам закупки при проведении указанного конкурса требования о предоставлении копий договоров (контрактов) об оказании юридических услуг,  актов об оказанных юридических услугах, доверенности на представление интересов, трудовой книжки, бухгалтерской отчетности, решения об одобрении крупной сделки, доказательства опыта ведения судебных дел (по вопросам исчисления НДС в отношении организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию населению и (или) организациям, управляющих многоквартирными домами, одного или нескольких коммунальных ресурсов (горячей воды, холодной воды, водоотведения и (или) одной или нескольких коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению)), ограничивают право на участие закупке, противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Проект договора не содержит указаний на возможность внесения изменений, что также противоречит указанному закону.

В заседании комиссии представитель МУП «Горводоканал» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 04.08.2020 № 1818, дополнительно пояснив, что адвокат  не подавал заявку на участие в открытом конкурсе, также не получено запросов на разъяснение закупочной документации.

Представитель заявителя в заседании комиссии  на доводах жалобы настаивала.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей участвующих  в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Горводоканал», от 26.06.2020. (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

07.07.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru МУП «Горводоканал» размещено извещение № 32009297909 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание информационно-консультационных (бухгалтерских, юридических) услуг по вопросам исчисления и уплаты НДС.

Сроки подачи заявок с 07.07.2020 по 23.07.2020.

Срок рассмотрения заявок - 27.07.2020.

Дата окончания срока оценки и сопоставления заявок на участие в закупке -28.07.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 960 000,00 - за счет средств от приносящей доход деятельности, (собственные доходы заказчика).

Предметом договора является оказание информационно-консультационных (бухгалтерских, юридических) услуг по вопросам исчисления и уплаты НДС.

Согласно пункту 3.1. части 3 документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - документации) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком.   

Пунктами 22 извещения о закупке, 3.4 документации о закупке, установлены обязательные и дополнительные требования к участникам закупки, в числе обязательных соответствие требованиям, установленным законодательством РФ, непроведение ликвидации, неприостановление деятельности  участника закупки, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, иным обязательным платежам, отсутствие конфликта интересов, к дополнительным требованиям отнесены отсутствие сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков.

В соответствии пунктом 6.6. документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе:

- копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме, на последнюю отчетную дату и за предыдущий год с аудиторским заключением (для юридического лица), аудиторское заключение представляется, если обязательное проведение аудита предусмотрено законодательством (подпункт 6);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (подпункт 7).

Пунктом 24 информационной карты, являющимся приложением к документации о закупке, установлены обязательные и дополнительные требования к участникам закупки, которые соответствуют пункту 22 извещения, пункту 3.4 документации о закупке.

Перечень критериев оценки заявок установлен пунктом 24 информационной карты, в соответствии с которым цена договора - значимость 40%, квалификация участника закупки - значимость 60%, опыт ведения судебных дел - значимость 50%, опыт работы, связанный с предметом договора -  значимость 50%.

Пунктом 25 информационной карты установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

- по критерию «опыт ведения судебных дел» предметом оценки является количество судебных дел, по которым приняты положительные судебные акты (решения, постановления, определения) в результате оказания услуг участником закупки по оспариванию в Арбитражном суде ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов по вопросам исчисления, уплаты и возмещения (зачета, возврата) налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию населению и (или) организациям, управляющих многоквартирными домами, одного или нескольких коммунальных ресурсов: горячей воды, холодной воды, водоотведения и (или) одной или нескольких коммунальных услуг  по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению. В качестве подтверждающих документов должны быть предоставлены копии положительных судебных актов (решений, постановлений, определений), в которых участник закупки оказывал услуги судебного представительства, по делу должен быть принят положительный (об удовлетворении требований заявителя) судебный акт (решение, постановление, определение) на дату подачи заявки на участие в закупке, копии документов, подтверждающих представительство в судах по данным делам (например, копия договора и акта и (или) копия доверенности на представление интересов и копия трудовой книжки специалиста участника закупки и т.п.).

- по критерию «опыт работы, связанный с предметом договора» предметом оценки является опыт (оценивается количество исполненных частично или полностью договоров (контрактов)) по успешному оказанию услуг по вопросам исчисления, уплаты и возмещения (зачета, возврата) налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию населению и (или) организациям, управляющих многоквартирными домами, одного или нескольких коммунальных ресурсов: горячей воды, холодной воды, водоотведения и (или) одной или нескольких коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению.

В качестве подтверждающих документов должны быть предоставлены копии договоров и копии актов сдачи-приемки оказанных услуг или иные документы, подтверждающие оказание услуг. В расчет принимаются только оказанные (частично или полностью завершенные) услуги.

Подпунктом 11 пункта 25 информационной карты установлен перечень документов, необходимых для оценки заявок по критериям, указанных в пункте 24 информационной карты документации:

- копии положительных судебных актов (решений, постановлений, определений), в которых участник закупки оказывал услуги судебного представительства. По делу должен быть принят положительный (об удовлетворении требований заявителя) судебный акт (решение, постановление, определение) на дату подачи заявки на участие в закупке;

- копии документов, подтверждающих представительство в судах по данным делам (например, копия договора и акта и (или) копия доверенности на представление интересов и копия трудовой книжки специалиста участника закупки и т.п.);

- копии договоров и копии актов сдачи-приемки оказанных услуг или иные документы, подтверждающие оказание услуг.

Подсчет баллов по критериям оценивается по приведенным в пункте 25 информационной карты формулам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2020 № 32009297909-01 было подано две заявки, одной заявке отказано в допуске к участию в конкурсе.

Адвокат или коллегия адвокатов «Налоговая безопасность» заявку на участие в конкурсе не подавали.

Таким образом, из извещения, закупочной документации в их совокупности следует, что непредоставление копий договоров (контрактов) об оказании юридических услуг,  актов об оказанных юридических услугах, доверенности на представление интересов, трудовой книжки, бухгалтерской отчетности, решения об одобрении крупной сделки, доказательства опыта ведения судебных дел не является основанием для отклонения заявки, а требуется для оценки заявки по установленным критериям, принимаемым в равной мере ко всем участникам закупки, и влияют лишь на количество присуждаемых баллов, в связи с чем не может признаваться ограничением участия в закупке.

При этом бухгалтерская отчетность, аудиторское заключение, решение об одобрении крупной сделки требуется лишь в случаях, установленных законом.

Довод заявителя о невозможности внесения изменений в проект договора опровергается пунктом 12.2 закупочной документации, в соответствии с которым в случае необходимости участник закупки в письменном виде оформляет протокол разногласий, который заказчик обязан рассмотреть и принять по нему решение.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу адвоката коллегии адвокатов «Налоговая безопасность»  на действия закупочной комиссии МУП «Горводоканал»  при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание информационно-консультационных (бухгалтерских, юридических) услуг по вопросам исчисления и уплаты НДС (извещение № 32009297909) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны