Решение №78 Решение № 78 и предписание № 25 в отношении Управления Судеб... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 78
05.04.2017                                               г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие сторон о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом. 
рассмотрев жалобу ООО «ЛАИНС» и материалы дела № 7-1/127,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЛАИНС» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству наружной пожарно-эвакуационной лестницы здания Яковлевского районного суда, расположенного по адресу: Приморский край, с. Яковлевка, ул. Ленинская, 54б (№0320100020717000099).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены следующие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):
- требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно в документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе не в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе,
- требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчиком не установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации,
- требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в документации не установлены требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. 
Извещение № 0320100020717000099 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 182 549 рублей 54 копейки. 
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2017, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которые были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
В процессе проведения внеплановой проверки, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме. 
Изучив материалы дела № 7-1/88, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. 
Данное требование продублировано в п. 30 «Извещение о внесении изменений в документацию и извещение о проведении электронного аукциона».
Также в составе документации имеется ответ на разъяснение положений документации, где указано, что первая часть заявки на участие должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. 
Аукционная документация содержит Техническое задание на выполнение подрядных работ по устройству наружной пожарно-эвакуационной лестницы здания Яковлевского районного суда, расположенного по адресу: Приморский край, с. Яковлевка, ул. Ленинская, 54б, где поименованы наименования работ. Кроме того, работы должны выполняться в строгом соответствии с требованиями СП, СНиП, ГОСТ, ТУ, правилами техники безопасности, правилами пожарной безопасности, требованиями актов об окружающей среды, сметной и технической документации. 
В локально-сметном расчете № 1 на устройство наружной пожарно-эвакуационной лестницы содержатся работы на выполнение, которых необходим товар с указанием на соответствующие ГОСТы и характеристики материалов, входящих в предмет закупки.
В частности эмаль ПФ-115, где буквенное обозначение «ПФ» говорит о том, что эмаль изготовлена на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 – для наружного применения, 15 – каталожный номер и должно соответствовать ГОСТ 6465-76. 
Грунтовка ГФ-021 также имеет ГОСТ 25129-82, смесь серии MASTERFLOW, шпилька анкерная  Hilti Hit-V-5,8 является стандартом, характеристика материалов.
Профилированный настил окрашенный С21-1000-0,5 где С – стеновой, 21 – высота трапеции профиля, мм; 1000 — полезная (рабочая) ширина профиля; 0,5 — толщина металла исходной заготовки из рулонной оцинкованной стали. 
Выполнение подрядных работ по устройству наружной пожарно-эвакуационной лестницы требует соблюдения определенных норм и правил, в документации об аукционе были предусмотрены требования к качеству выполняемых работ в соответствии с конкретными нормативными документами в области строительства, что не требует ссылок на значения показателей в связи с тем, что их нормы и правила уже определены нормативно.
Поскольку заказчиком не установлено требований к строительным материалам, используемым при выполнении подрядных работ, требовать от участников закупки представления сведений по пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе являлось бы неправомерным. 
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе аукционной документации, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы об установлении заказчиком неполных требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. 
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство (далее - СРО) о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ Минрегиона России № 624) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).
В указанный перечень в том числе входят такие работы как: 
10. Монтаж металлических конструкций; 
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
Предметом закупки электронного аукциона является выполнение подрядных работ по устройству наружной пожарно-эвакуационной лестницы здания.
В извещении о проведении электронного аукциона указано наименование товара, работ услуг – выполнение подрядных работ по устройству наружной пожарно-эвакуационной лестницы здания Яковлевского районного суда, расположенного по адресу: Приморский край, с. Яковлевка, ул. Ленинская, д. 54б. При этом указан код ОКПД2 – 42.99.29.000, что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности являются работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки. 
В соответствии с Технической частью извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме поименованы работы, в частности в разделе 2 «Металлоконструкция» необходимо выполнить монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением.
Локально-сметным расчетом № 1 также предусмотрен перечень работ, входящий в предмет закупки, в том числе монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением.
Также в техническом задании (приложении № 1 к государственному контракту) продублированы виды работ, указанные в Технической части извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме. 
Предусмотренные локально-сметным расчетом № 1 работы по выполнению монтажа лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением (ТЕР09-03-029-01) входят в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная документация электронного аукциона должна содержать  требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО. Однако, в нарушение ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком такого требования не было установлено.  
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «ЛАИНС» на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству наружной пожарно-эвакуационной лестницы здания Яковлевского районного суда, расположенного по адресу: Приморский край, с. Яковлевка, ул. Ленинская, 54б, частично обоснованной.
2.    Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3.    Выдать заказчику - Управление Судебного департамента в Приморском крае предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4.    Передать материалы дела № 7-1/127 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

05.04.2017                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 05.04.2017 № 78 по делу № 7-1/127 о нарушении заказчиком - Управлением Судебного департамента в Приморском (№0320100020717000099) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 03.05.2017 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:
1.1    аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0320100020717000099;
1.2    внесения изменений в документацию электронного аукциона в электронной форме согласно требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе;
1.3    повторного проведения электронного аукциона 0320100020717000099 с учетом требований Закона о контрактной системе;
2.    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.
3.    Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны