Решение №132 по жалобе ООО «ТЕХНОИНВЕСТ» на положения аукционной документ... от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 132

17.05.2019 год г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

В присутствии представителей:

- ООО «ТЕХНОИНВЕСТ» (далее – Заявитель): <…> (представитель по доверенности);

- Администрация г. Хабаровска (Уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

- Департамент муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска (далее - Заказчик): <…> (представитель по доверенности);

- Департамент архитектуры, строительства и землепользования Администрации г. Хабаровска: <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОИНВЕСТ» и материалы дела № 027/06/106-188/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТЕХНОИНВЕСТ» на положения аукционной документация при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» земельного участка (извещение № 0122300006119000399).

Из жалобы следует, что часть требований установленных в отношении предмета закупки (земельный участок) является необоснованной и приводит к ограничению числа участников закупки, что противоречит требованиям Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Администрация г. Хабаровска в представленном отзыве доводы жалобы отклонила, пояснив, что размещенное в составе документации о проведении аукциона в электронной форме техническое задание, в котором указаны требования в отношении предмета закупки, соответствует законодательству Российской Федерации, потребностям заказчика и не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, поддержав позицию Администрации г. Хабаровска.

В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, УФАС России по Хабаровскому краю принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 00122300006119000399 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2019.

Предмет закупки: приобретение в собственность муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» земельного участка.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000 000  рублей.

Источник финансирования: Бюджет городского округа «Город Хабаровск», бюджет Хабаровского края.

Дата начала подачи заявок 11.04.2019.

Дата окончания подачи заявок 14.05.2019.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 14.05.2019, дата проведения аукциона 17.05.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 00122300006119000399 признан несостоявшимся.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации о проведении аукциона № 0122300006119000399, согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, указаны показатели объекта закупки, удовлетворяющие потребностям заказчика, в том числе:

1. Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Земли историко-культурного назначения; земли населенных пунктов в границах зон специального назначения.

2. Разрешённое использование – Ритуальная деятельность. Размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения; размещение соответствующих культовых сооружений; осуществление деятельности по производству продукции ритуально-обрядового назначения.

3. Площадь земельного участка не менее 30 га.

4. Местоположение участка – на территории Хабаровского муниципального района на расстоянии не более 20 км от границы муниципального образования «Городской округ «Город Хабаровск» в районе сел: Матвеевка – Смирновка - Заозерное.

5. Нижеперечисленные характеристики земельного участка должны соответствовать требованиям Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» и требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»…

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земельный кодекс Российской Федерации не определяет перечень видов деятельности, для которых предназначены земли иного специального назначения в составе категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 ГрК РФ.

Размещение гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения (пункт 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации) или на землях населенных пунктов в границах зон специального назначения (пункт 13 статьи 35 ГрК РФ).

Согласно пункта 13 статьи 35 ГрК РФ, в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В силу пункта 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно пункта 1 статьи 18 и статьи 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон № 8-ФЗ), общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона № 8-ФЗ предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 7.1.12 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для кладбищ смешанного и традиционного захоронения размером территории от 20 до 40 га санитарно-защитная зона должна быть 500 м.

Из приведенных норм следует, что размещенное в составе документации о проведении аукциона в электронной форме техническое задание соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, потребностям заказчика и не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о том, что в положениях аукционной документация, имеются нарушения требований Закона о контрактной системе из материалов дела и изложенных положений Закона о контрактной системе, необоснован.

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России считает жалобу ООО «ТЕХНОИНВЕСТ» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХНОИНВЕСТ» на положения аукционной документация при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» земельного участка (извещение № 0122300006119000399) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ИНН 2700001290, ОГРН 1032700332587
ООО "ТЕХНОИНВЕСТ"
ИНН 2722055725, ОГРН 1162724058936