Решение №79 Решение № 79 и предписание № 26 в отношении Комитета по обес... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 79

06.04.2017 год                                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок: <….>
в присутствии представителей:
<….>
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» и материалы дела № 7-1/129,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика – Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения в с. Тополево (№0822300011317000007).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- заказчик в разделе 3 проекта контракта определяет порядок оплаты выполненных работ, однако, данный раздел не содержит информацию о сроке оплаты выполненных работ;
- отсутствие в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО;
- проект контракта содержит обязательные условия об ответственности Заказчика и Поставщика, однако, указанные размеры штрафов для определенного порогового значения контракта не соответствуют Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0822300011317000007 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.03.2017.
Объект закупки: строительство дошкольного образовательного учреждения в с. Тополево.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 333 590 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2017 №0822300011317000007-1, поступило 4 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.04.2017 №0822300011317000007-2, поступило 1 ценовое предложение, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 4, которое составило 112 766 922,05 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017 №0822300011317000007-3, рассмотрена вторая часть заявки участника ООО «Дальстрой Интернешнл», заявка признана соответствующей требованиям документации.
Согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал, информацию изложенную в отзыве. 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

1.    В соответствии с ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Раздел 3 Проекта контракта аукционной документации содержит порядок расчетов. 
Согласно разделу 3 Проекта контракта аукционной документации, установлено:
«3.3 Оплата выполненных работ производится на основании подписанных сторонами: акта о приемке выполненных работ (по форме КС-3); справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3); счета и счета-фактуры на оплату выполненных работ; актов освидетельствования скрытых работ и иной учетно-строительной документации возникающей при производстве работ; сертификатов на приобретение строительные материалы; паспортов на оборудование; акта приемки результатов исполнения контракта.
3.4 Оплата за выполненные работы, предусмотренные настоящим контрактам, производятся в период с 2017 года по 2019 год включительно, в соответствии с п.2.1.
3.6  Окончательный расчет производиться до 31 декабря 2019 года.
3.7 Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Муниципального заказа».
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

2.    В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Согласно п. 4.4.36 Проекта контракта аукционной документации  Подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 10% от цены контракта.
Следовательно, проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема (в точном цифровом значении процента) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действиями Заказчика, не установившего конкретный процент объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, нарушена ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3.    В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»  (далее – Правила) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с п.5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.9.2.2 Проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы: 0,5 процента цены Контракта.
Согласно п. 9.4.2 Проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантий), предусмотренных контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы: 0,5 процентов  цены Контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (начальная) максимальная цена контракта составляет 113 333 590 рублей 00 копеек, следовательно, в соответствии с Правилами заказчику необходимо в проекте государственного контракта указывать процент размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств в зависимости от начальной максимальной цены контракта и ниже, так как электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе. 
    Однако, так как единственным участником электронного аукциона ООО «Дальстрой Интернешнл» предложена цена контракта 112 766 922,05 рублей, следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что данные нарушения заказчика не повлияют на результат заключения контракта. 
Согласно пункту 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание заказчику – Комитету по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района в части нарушений, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, не выдавать, поскольку цена контракта составляет 112 766 922,05 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения в с. Тополево (№0822300011317000007) – частично обоснованной;
2.    Признать в действиях заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района нарушения ч.6 ст.30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3.    Признать в действиях заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района нарушения ч.5, ч.8 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4.    Выдать заказчику - Комитету по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района предписание об устранении нарушений, указанных в п.2 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

06.04.2017 год                                                                                       г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 06.04.2017 года № 79 по делу № 7-1/129 о нарушении заказчика – Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения в с. Тополево (№0822300011317000007) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Комитету по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района в срок до 06.05.2016 года при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести изменения в п.4.4.36 проекта аукционной документации по вышеуказанной закупке, учитывая замечания, изложенные в Решении Хабаровского УФАС России от 06.04.2017 №79.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны