Решение №79 Решение № 79 и предписание № 27 в отношении ОАО «Хабаровская... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №79

15 июля 2015 года                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

          -  ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - <…>по доверенности,

- ООО «ЕС Трейд»- уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ЕС Трейд» на действия ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции для системы электрообогрева на объекте: «Комплекс гидрокрекинга. ОЗХ комплекса гидрокрекинга. Общезаводские технологические трубопроводы Объект 3500. Внешние электрические сети Электрообогрев» (извещение №31502318228), материалы дела 8-01/198,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕС Трейд»  на действия ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции для системы электрообогрева на объекте: «Комплекс гидрокрекинга. ОЗХ комплекса гидрокрекинга. Общезаводские технологические трубопроводы Объект 3500. Внешние электрические сети Электрообогрев» (извещение №31502318228), в части отказа в допуске к участию в закупке, неуказания в закупочной документации требований к качественным, техническим и иным характеристикам необходимого к поставке товара.

Представитель заказчика пояснил, что обществом в заявке предложен товар не по всем позициям технического задания. Недостающие сведения о технических характеристиках товара претендент мог получить обратившись к заказчику с запросом. Другим участникам данная информация предоставлена по запросам.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

        30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении спорной закупки (извещение №31502318228), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 21981090,0руб (25937686,0 руб с учетом НДС). Срок подачи заявок установлен до 22.05.2015. Рассмотрение заявок назначено на 15.06.2015.  Дата и время проведения закупки 15.06.2015.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 22.05.2015 №352/2 на участие в запросе предложений поданы  заявки: ООО «Ай-Ти-Си-Кº», ООО «Свепромет», ООО»ЭнергоГрупп», ООО «ССТэнергомонтаж», ООО «ЕС Трейд», ЗАО «Теплосервис», ООО «НТК Техснаб». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2015 №352/3 все заявки отклонены от участия в закупке, за исключением ООО «Ай-Ти-Си-Кº», ЗАО «Теплосервис». Победителем закупки признано ООО «Ай-Ти-Си-Кº» (протокол выбора победителя от 22.06.2015 №352/3).

ООО «ЕС Трейд» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия требованиям закупочной документации, а именно обществом предложен товар не полном объеме, по иным основаниям заявка не отклонялась.

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет соответствие предлагаемой продукции требованиям документации (подпункт 2.8.2.1. пункта 2.8  закупочной документации).

В соответствии с техническим заданием закупочной документации участник должен поставить товар по 72 позициям.

Комиссией установлено, что обществом представлен товар по 69 позициям, в заявке отсутствует предложение  поставки концевой заделки Е-100 LE «Raychem» (№2002 32 шт.), щита станций управления шкафного исполнения 2 ШЩ (№1522 1), электронного термостата с регулированием  обогрева по температуре обогреваемой поверхности  RAYSTAT EX 03 (комплектно с датчиком температуры).

По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить предложения, которые поданы участниками запроса предложений, и не отвечают требованиям документации по запросу предложений (подпункт 2.8.2.5 пункта 2.8 закупочной документации).

Поскольку заявка общества содержит предложение не по всей номенклатуре технического задания, закупочной комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положений, допускающих неуказание в закупочной документации поименованных сведений и информации, Закон № 223-ФЗ не содержит, в том числе при закупке товара определенного производителя.

Наличие таких сведений в иных источниках, в том числе на сайтах производителей не может подменить их размещение в единой информационной системе в составе закупочной документации.

Содержащиеся в документации сведения о закупке должны обеспечить возможность участника однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге).

В нарушение приведенных требований Закона № 223-ФЗ, обществом при осуществлении спорной закупки в документации не установлены конкретные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) необходимого к поставке товара, что затрудняет подготовку коммерческого предложения, может привести к ограничению доступа к участию в закупке, в связи с  неопределенностью в конкретных показателях товара, по которым будет определяться его соответствие потребности заказчика.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

 

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «ЕС Трейд»  на действия закупочной комиссии ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции для системы электрообогрева на объекте: «Комплекс гидрокрекинга. ОЗХ комплекса гидрокрекинга. Общезаводские технологические трубопроводы Объект 3500. Внешние электрические сети Электрообогрев» (извещение №31502318228) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ЕС Трейд»  на действия ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении указанной закупки, в части неуказания в закупочной документации требований к качественным, техническим и иным характеристикам необходимого к поставке товара, обоснованной.
  3. Признать действия ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении указанной закупки нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

15 июля 2015 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 15.07.2015 № 79  по делу № 8-01/198 руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» в срок до 30.07.2015 совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции для системы электрообогрева на объекте: «Комплекс гидрокрекинга. ОЗХ комплекса гидрокрекинга. Общезаводские технологические трубопроводы Объект 3500. Внешние электрические сети Электрообогрев» (извещение №31502318228), с целью чего:

 -  при проведении закупок исключить случаи  неуказания в закупочной документации требований к качеству, техническим и иным характеристикам товара,

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны