Решение №027/01/18.1-1620/2020 Решение по жалобе ООО «ИнвестМСК» на действия МТУ Росимущест... от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-ООО «ИнвестМСК» -  по паспорту;

-Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области –  по доверенности от 11.11.2020 №15юр/40 8873.1-08,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестМСК» на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее – МТУ Росимущество) при продаже государственного и муниципального имущества (лот №1) (извещение № 081020/0023417/04).

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба  ООО «Инвест МСК» на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее – МТУ Росимущество) при продаже государственного и муниципального имущества (лот №1) (извещение № 081020/0023417/04).

Из жалобы от 04.11.2020 №СД-011/0311 и дополнений к жалобе от 16.11.2020 №СД-017/1611 ООО «Инвест МСК» следует, что организатором торгов в нарушение установленного порядка не размещены запросы и ответы на них на электронной торговой площадке; адрес электронной почты сотрудником организатором торгов указана неверно; не предоставление организатором торгов ООО «Инвест МСК» возможности ознакомления с имуществом; имущество не идентифицировано; не указана информация об обременении выставленного на торги имущества; отсутствует информация о земельных участках и об охранных зонах.

Оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлено письмо от 06.11.2020 №443ЮС ОТ,  согласно которому по состоянию на 05.11.2020 года подача запросов по данной процедуре не зафиксирована.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель МТУ Росимущества  с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 06.11.2020 №8796.1-08 и дополнительных пояснений от 10.11.2020 № 8843.1-08, дополнительно пояснив, что в личные кабинеты МТУ, на официальных сайтах и электронной площадке АО «Сбербанк АСТ» запросы на разъяснения от ООО «ИнвестМСК» не поступали по данной процедуре; с запросом о демонстрации объекта заявитель не обращался, кроме этого у МТУ Росимущества отсутствует обязанность в организации личного осмотра выставленного на торги имущества; электронная почта на электронной площадке указана неточно вследствие технической ошибки; в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.12.2019 г. №3260-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы» объект включен в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, находится в перечне иного имущества. МТУ Росимущество уполномочены распоряжением на проведение торгов в отношении включенного в перечень плана приватизации имущества, земельные участки и охранные зоны в прогнозный план не включены.

 Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей лиц,  участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «ИнвестМСК» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 17 час. 00 мин. 19.11.2020 до оглашения решения  в связи с невозможностью подключения ООО «ИнвестМСК» к заседанию по рассмотрению жалобы.

На основании части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Действие Закона о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы (пункт 1 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно части 1 статьи 6 Закона о приватизации для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период (пункт 3 части 1 статьи 6); издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации (пункт 5); руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества (пункт 6); принимает решения об условиях приватизации федерального имущества (пункт 7); осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества (пункт 8); Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) (абзац 2 пункта 9).

На основании части 1 статьи 7 Закона о приватизации прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона о приватизации состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о приватизации, одним из способов приватизации государственного или муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества (часть 1 статьи 14 Закона о приватизации).

В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения (часть 2 статьи 14 Закона о приватизации).

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия; размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия; количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (часть 2 статьи 14 Закона о приватизации).

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, следующие сведения: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения (пункт 1 части 3 статьи 15); наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества) (пункт 2 части 3 статьи 15); способ приватизации такого имущества (пункт 3 части 3 статьи 15); начальная цена продажи такого имущества (пункт 4 части 3 статьи 15); форма подачи предложений о цене такого имущества (пункт 5 части 3 статьи 15); условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов (пункт 6 части 3 статьи 15); размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов (пункт 7 части 3 статьи 15); порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений (пункт 8 части 3 статьи 15); исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению (пункт 9 части 3 статьи 15); срок заключения договора купли-продажи такого имущества (пункт 10 части 3 статьи 15); порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества (пункт 11 части 3 статьи 15); место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества (пункт 14 части 3 статьи 15 Закона о приватизации).

В соответствии со статьей 28 Закона о приватизации, приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением  Правительства РФ от 07.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее - постановление) утвержден порядок проведения аукциона.

Любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации (абзац 1 пункт 20 постановления); такой запрос в режиме реального времени направляется в личный кабинет продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 рабочих дней до окончания подачи заявок (абзац 2 пункт 20 постановления); в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос (абзац 3 пункт 20 постановления).

Таким образом, законом о приватизации устанавливается право заинтересованного лица на обращение с запросом и корреспондирующая ему обязанность организатора торгов предоставить ответ на такой запрос в установленные законом сроки. При этом в силу пункта абзаца 1 пункта 20 Постановления Правительства №860 установлена обязанность указывать в информационном сообщении электронный адрес оператора электронной площадки.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №3260-р  «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы») утвердило прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, пунктом 643 в прогнозный план включен керосинопровод, протяженностью 13500 м., кадастровый номер <...> :23:0000000:6119, расположенным: Хабаровский край, г.Хабаровск, от нефтеперерабатывающего завода до склада ГСМ малого аэропорта.

В соответствии  с указанным распоряжением, приватизация земельных участков, по которым пролегает керосинопровод, не предусматривается. В связи с этим, довод жалобы о не указании в извещении аукционной документации информации о земельном участке, комиссией Хабаровского УФАС не принимается.

08.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте http://torgi.gov.ru/ МТУ Росимуществом размещено извещение №081020/0023417/04 о продаже государственного и муниципального имущества.

Предметом торгов является сооружение «керосинопровод», протяженностью 13500 м., кадастровый номер <...> :23:0000000:6119, расположенный Хабаровский край, г.Хабаровск, от нефтеперерабатывающего завода до склада ГСМ малого аэропорта.

Начальная (максимальная) цена продажи имущества  58 041 600 руб.

Дата начала подачи заявок – 09.10.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 06.11.2020.

Дата подведения итогов – 11.11.2020.

В пункте 10.14 Информационного сообщения о проведении торгов указан адрес электронной почты Alexey.Denisov@rosim.ru, который отличается от адреса, указанного на ЭТП alexei.denisov@rosim.ru, что подтверждено  в заседании комиссии Хабаровского УФАС  представителями МТУ Росимущества.

Адрес электронной почты оператора электронной площадки, как предусмотрено порядком пункта 20 Постановления Правительства №860, в составе извещения на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru/, в составе извещения  на электронной торговой площадке не размещен.

В данной части жалоба признана обоснованной.

Довод жалобы о неразмещении запросов о разъяснении аукционной документации и ответов на них комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, так как материалами дела установлено, что  через электронную площадку в порядке пункта 20 Постановления Правительства №860 запросы на разъяснение не поступали, что подтверждается письмом АО «Сбербанк-АСТ» от 06.11.2020 №443ЮС ОТ.

Довод жалобы о непредставлении МТУ Росимущества возможности  ознакомления с продаваемым имуществом  комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, поскольку продаваемое имущество находится в открытом доступе, его местоположение указано в  информационном сообщении. В соответствии с законодательством у продавца отсутствует обязанность в организации и сопровождении заинтересованных лиц при осмотре продаваемого имущества.

Довод заявителя о неполучении ответов на запросы опровергается предоставлением соответствующих ответов.

Довод жалобы о неуказании идентифицирующих признаков керосинопровода, об отсутствии информации о земельных участках и охранных зонах комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, так как в извещении информация о выставленном на торги имуществе соответствует указанной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №3260-р.

В данной части жалоба признана необоснованной.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для его выдачи, поскольку аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России 

 

                                           РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Инвест МСК» на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при продаже государственного и муниципального имущества (лот №1) (извещение № 081020/0023417/04) обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны