Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 027/05/8-668/2019 по призна... от 16 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 027/05/8-668/2019 по признакам нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

16 сентября 2019 года г. Хабаровск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем Косинов Е.А. требований статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 23 августа 2019 года отслежена наружная реклама следующего содержания: «Мяс´Лен». Магазин мяса. Курица. Свинина. Говядина. Индейка. Сало. Фарш. Бакалея. Интернет витрина для онлайн-заказа WWW.MYASLEN.RU. Доставка тел. +7-924-118-66-38», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного на Амурском бульваре, 32 в г. Хабаровске на остановке «Оптика».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (мясным товарам и телефонному оператору, осуществляющему их доставку), формирование и поддержание интереса к нему.

Реализация мясных товаров посредством телефонной связи или Интернета осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи имущественных прав и подпадает под понятие дистанционный способ продажи.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе подготовки материалов дела Хабаровским УФАС России сделан запрос в департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (исх. № 4/8112 от 26.08.2019) о предоставлении сведений о владельце вышеназванной рекламной конструкции с приложением разрешительной документации.

В соответствии с ответом на запрос (вх. № 4/10826э от 04.09.2019) – вышеуказанная рекламная конструкция установлена и эксплуатируется индивидуальным предпринимателем Косиновым Е.А. без разрешительных документов, ИП Косинову Е.А. выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции.

Таким образом, одновременно и рекламодателем, и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является индивидуальный предприниматель Косинов Е.А. (место жительства: 680052 г. Хабаровск).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 027/05/8-668/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Косинов Е.А.(место жительства: 680052 г. Хабаровск).

3. Назначить дело № 027/05/8-668/2019 к рассмотрению на 25 октября 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 28.

4. ИП Косинову Е.А. в трехдневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России:

- договор с рекламоизготовителем рекламы;

- акты приема-передачи, изготовленной рекламы, документы, свидетельствующие об оплате услуг по изготовлению рекламы;

- иные места размещения указанной рекламы в Хабаровском крае;

- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства.

Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.

Явка законного представителя ИП Косинова Е.А., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны