Решение №027/01/18.1-1159/2020 Решение по жалобе ООО «Миларус» на действия ОАО «РЖД». от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей от:

- ОАО «РЖД» –  по доверенности № ДВОСТ НЮ-45/Д от 10.02.2020,

- ОАО «РЖД»» –  по доверенности № ДВОСТ НЮ-138/Д от 23.12.2019,

- ООО «Миларус» –  о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

 

рассмотрев жалобу ООО «Миларус» на действия ОАО «РЖД»  при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 375/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории (извещение № 32009275205), материалы дела  № 8-01/278 (027/01/18.1-1159/2020).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба ООО «Миларус» на действия ОАО «РЖД»  при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 375/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории (извещение № 32009275205).

Из жалобы ООО «Миларус» следует, что заявке, общества на участие в конкурсе необоснованно конкурсной комиссией снижены баллы за наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

В заседании комиссии представители ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письме от 14.08.2020 №116/ДВостР402.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей ООО «Купало», ОАО «РЖД» участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии со статьей 288 Положения о закупках заказчик рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.

29.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД»  размещено извещение № 32009275205 проведенного открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 375/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 636 545,63 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности (собственные доходы общества).

Сроки подачи заявок с 29.06.2020 по 13.07.2020.

Срок рассмотрения первых частей заявок -14.07.2020.

Срок рассмотрения вторых частей заявок - 27.07.2020.

Сроки подведения итогов - 27.07.2020.

Квалификационный отбор участников открытого конкурса - 27.07.2020.

Предметом договора является право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории.

Пунктом 1.7.3.1 конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам конкурса, а именно участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по уборке административно-бытовых и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в техническом задании – приложении № 1.1 конкурсной  документации. При этом учитывается стоимость всех  оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке административно-бытовых и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет: документ, подготовленный в соответствии с формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями) с приложением к ним актов об оказании услуг; копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.). Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в ЕИС и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в ЕИС, при этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Пунктом 3.11.12 конкурсной документации установлено, что заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно критерию №3 приложения №1.4 к конкурсной документации, оценке подлежит наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами, сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами. При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки, в случае расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок. Указанный критерий применяется в равной мере ко всем участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 14.07.2020 № 375/ОКЭ-ЦДИ/20/1, размещенного на сайте 15.07.2020, на участие в закупке поступило 7 заявок, все заявки допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 03.08.2020 № 375/ОКЭ-ЦДИ/20, размещенного на сайте 03.08.2020,была проведена оценка заявок на соответствие  критериям закупочной документации. ООО «Миларус» в составе заявки были представлены 3 договора в полном объеме (договор возмездного оказания услуг № 184/ЗКТЭ-ЦСС/19/1/1, договор возмездного оказания услуг № 184/ЗКТЭ-ЦСС/19/2/1, договор 171-19/Ф (ДВСТ) от 19.12.2019) , которые соответствуют предмету закупки и 1 благодарственное письмо №ДВУЦПК 6-99 от 19.05.2020. По итогам оценки участникам присвоены балльные оценки. ООО «Миларус» присвоено 30 баллов.

Как следует из протокола подведения итогов открытого конкурса №28 от 03.08.2020, размещенного на сайте 05.08.2020, победителем закупки стал участник ИП Курашкин А.С., получивший наибольшее количество баллов, а именно 80,99 баллов по итогам оценки и ранжирования заявок. ООО «Миларус» заняло 4 порядковый номер по итогам оценки, набрав 76,36 баллов.

Материалами дела установлено, что у ОАО «РЖД» к ООО «Миларус» имеются 7 претензий по факту ненадлежащего исполнения условий договора №259/ОАЭ-ЦД/19/1/1 от 15.03.2019 на оказание услуг по уборке помещений и территорий железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением (154ДЮ от 13.09.2019, 187ДЮ от 13.12.2019, 135ДЮ от 16.07.2019, 146ДЮ от 08.08.2019, 175ДЮ от 29.10.2019, 187ДЮ от 26.11.2019, 121ДЮ от 21.06.2019).

Поскольку, порядком, установленным конкурсной документацией возложено право на заказчика проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет, ОАО «РЖД» при оценке заявок по критерию №3 было выявлено 7 претензий по факту ненадлежащего исполнения условий договора №259/ОАЭ-ЦД/19/1/1 от 15.03.2019 на оказание услуг по уборке помещений и территорий железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением (154ДЮ от 13.09.2019, 187ДЮ от 13.12.2019, 135ДЮ от 16.07.2019, 146ДЮ от 08.08.2019, 175ДЮ от 29.10.2019, 187ДЮ от 26.11.2019, 121ДЮ от 21.06.2019).

Действия конкурсной комиссии при оценке заявки ООО «Миларус» по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» в части снижения на 5 баллов общего количества баллов, что соответствует Закону о закупках, конкурсной документации.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Миларус» на действия ОАО «РЖД»  при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 375/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории (извещение № 32009275205) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны