Решение №7/13165 Признать жалобу ООО «Ромакс» на действия ОАО «РЖД» при пров... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №8-01/286(027/10/18.1-1695/2021)

 

21.12.2021 года                                                                                          г. Хабаровск

                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: 

в отсутствии  представителей от:

- ООО «Ромакс»  - уведомлено о дате,  времени и месте  рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии представителей от:

 - ОАО «РЖД» - Д.А. Т  по доверенности от 27.08.2020 №ДВОСТ НЮ-86/Д;  Д.В. Л по доверенности от 02.09.2020 № ДВОСТ НЮ-129/Д; Е.Н. С  по доверенности от 22.04.2020 №ЦДТВ-177/Д;  Т.В. К  по доверенности от 25.08.2021 №ЦДТВ-494/Д,

 рассмотрев жалобу  ООО «Ромакс», материалы дела №8-01/286 (027/10/18.1-1695/2021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ромакс» на действия  ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 820/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений, уборке и содержанию прилегающей территории (извещение № 32110750858).

Как следует из жалобы, Общество не согласно с итогами порядка оценки  и сопоставления  заявок участников, а также с количеством начисленных балов.

Представители  ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 20.12.2021 №108/ДВОСТ РЦОЗ, дополнительно пояснив, что  доводы, изложенные в жалобе необоснованны в силу следующих обстоятельств.

Конкурс проводится в предусмотренном закупочной документацией порядке, который применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Конкурсная документация, содержащая условия проведения закупки, размещена заказчиком заблаговременно с целью предоставить всем заинтересованным участникам закупки возможность ознакомиться с такими условиями и принять ответственное решение об участии в закупке или отказе от такого участия.

Ссылка заявителя на установление в конкурсной документации критериев квалификационного отбора не соответствует действительности, также в документации отсутствуют пункты 1.9, 1.9.1 на которые ссылается заявитель в своей жалобе.

Согласно приложению №1.4 конкурсной документации №820/ОКЭ- ЦДМВ/21, при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

- Цена договора - максимальное количество баллов - 60 баллов;

- Опыт участника - максимальное количество баллов - 20 баллов;

- Квалификация персонала - максимальное количество баллов - 20 баллов.

Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами - сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, снижается на 5 баллов.

Требованиями  п. 3.17.5 конкурсной документации установлено, что  конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Перечень документов, представляемых во второй части заявки, определен п. 3.17.7.1-3.17.7.8 конкурсной документации.

Согласно п. 3.17.7.8 конкурсной документации установлено, что  в составе  второй части,  в том числе предоставляются документы, на основании которых проводится оценка  в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления  заявок на участие в   конкурсе, применяемых к частникам.  Перечень  документов и порядок  их оформления  указываются  в приложении №1.4 конкурсной документации.

Требованиями п. 3.9.11 конкурсной документации установлено, что заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

При рассмотрении заявок Заказчик, руководствуясь пунктом 3.9.12 конкурсной документации, в целях проверки достоверности сведений, представленных в составе заявок.

Требованиями п. 3.9.21 конкурсной документации установлено, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

Учитывая наличие выставленных в адрес ООО «Ромакс» претензий, а также факт расторжения договора Дальневосточной дирекцией тяги, а также невозможность проверки достоверности представленных Обществом данных  о наличии квалифицированного персонала, представители заказчика полагают снижение баллов по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» на 5 баллов и соответственно присвоение критерию «Квалификация персонала» оценки 0 баллов правомерными и обоснованными, а доводы жалобы несостоятельными.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалоба рассмотрена посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного  приказом советом директоров  от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о конкурентной закупке. В документации о конкурентной закупке могут быть включены и иные требования к участникам, не перечисленные в пунктах 199 - 201 настоящего Положения. Включение таких требований допускается при наличии у заказчика соответствующего обоснования (пункт 202 Положения).

Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки (пункт 203 Положения).

Согласно пункту 204 Положения заказчик вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки участника, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о конкурентной закупке.

Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

 В силу пункта 205 Положения отстранение участника закупки от участия в конкурентной закупке или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в пунктах 199 - 201 настоящего Положения, при условии их установления в документации о конкурентной закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

22.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  ОАО «РЖД» размещено извещение №32110750858 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 820/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений, уборке и содержанию прилегающей территории.

Начальная (максимальная) цена   договора -  2 744 043, 15 руб.  Срок подачи заявок – с 22.10.2021 по  15.11.2021. Дата рассмотрения 1 частей заявок – 16.11.2021. Рассмотрение 2 частей заявок – 29.11.2021. Дата подведения итогов – 29.11.2021.

В силу п. 3.9.1 конкурсной документации конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

 В соответствии с пунктом 3.9.5 конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет (п. 3.9.11 конкурсной документации).

Требование, предусмотренное пунктами 3.9.9 – 3.9.11 конкурсной документации применяется в равной степени ко всем участникам закупки с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Запросы информации и документов у участников направляются посредством функционала личного кабинета ЭТЗП (п. 3.9.12 конкурсной документации).

При наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с конкурсной заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в конкурсной документации, заявка участника отклоняется (п. 3.9.13 конкурсной документации).

Результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика (п. 3.9.21 конкурсной документации).

Согласно   п. 3.17.5 конкурсной документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Перечень документов, представляемых во второй части заявки, определен п. 3.17.7.1-3.17.7.8 конкурсной документации.

Согласно п. 3.17.7.8 конкурсной документации во второй части конкурсной заявки должны быть представлены, в том числе документы, на основании которых проводится оценка в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам (если приложением № 1.4 конкурсной документации установлены такие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок и предусмотрено представление документов, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.

Согласно Приложению №1.4 в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации, участник в составе заявки должен представить:

Согласно приложению №1.4 конкурсной документации №820/ОКЭ- ЦДМВ/21, при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

- Цена договора - максимальное количество баллов – 60 (критерий 1.1);

- Опыт участника - максимальное количество баллов - 20 (критерий 2);

- Квалификация персонала - максимальное количество баллов - 20 (критерий 3).

Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами - сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, снижается на 5 баллов (критерий 4).

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок от 16.11.2021 №820/ОКЭ-ЦДМВ/21/1 поступило 4 заявки участников под  №1, 2, 3, 4, которые  допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 29.11.2021 №820/ОКЭ-ЦДМВ/21 поступило 4 заявки участников.  Заявки участников №  2, 4  отклоняется на основании п. 3.9.5 конкурсной документации в связи с предоставлением недостоверной информации в сведениях об опыте оказания услуг.  Соответствуют  обязательным требованиям документации о закупке заявки участников №1, 3. По итогам  оценки первых и вторых частей заявок участников заявкам присвоены следующие баллы:  участник №1 – 20 баллов, участник № 3- 15 баллов.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.11.2021 №58, заявки участников №  2, 4  отклоняется на основании п. 3.9.5 конкурсной документации в связи с предоставлением недостоверной информации в сведениях об опыте оказания услуг.  Соответствуют  обязательным требованиям документации о закупке заявки участников №1, 3. По итогам  оценки первых и вторых частей заявок участников заявкам присвоены следующие баллы:  участник №1 – 20 баллов, участник № 3- 15 баллов.  Принято решение о признании победителем открытого конкурса участника № 1 (ООО «Ритек Холдинг»).

Материалами дела установлено, в составе второй части заявки участника № 3 (ООО «Ромакс») представлены, в том числе сведения о квалифицированном персонале участника, согласия на обработку персональных данных, сведения об  опыте выполнения работ, оказании услуг, поставки товаров.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии с п. 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации, в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в приложении №1.4.1. к конкурсной документации, участник в составе заявки должен представить:

  •  документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении №1.3 конкурсной документации.
  • копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;
  • согласие на обработку персональных данных на каждого работника.

Согласно пункту 3.9.30 закупочной документации, если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Заказчиком в соответствии с положения п. 3.9.12 конкурсной документации  проведена проверка достоверности сведений, представленных  в составе заявок.

По результатам проверки информации о работниках, представленных ООО «Ромакс» на сайте Официального интернет-портала Федерального Единого Каталога по территории Pоссийской Федерации (fek.ru) установлено, что 20 паспортов действительны, 3 паспорта не действительны, по 27 паспортам данные отсутствуют. Кроме того, представленные ООО «Ромакс» в заявке согласия на обработку персональных данных даны в адрес Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружение - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

Требованиями статьи 5 Закона о персональных данных установлены принципы обработки персональных данных:

  1. Обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.
  2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
  3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
  4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
  5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.
  6. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
  7. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В связи с чем, у заказчика отсутствовали  правовые основания для проверки достоверности представленных ООО «Ромакс» данных о наличии квалифицированного персонала в связи, с чем по критерию «Квалификация персонала» выставлена оценка 0 баллов.

В соответствии с критерием № 4 установлено, что сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, снижается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае: расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, в том числе урегулированных как в судебном, так и досудебном порядке, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

Требованиями п. 3.9.21 конкурсной документации установлено, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

В ход проверки сведений об опыте оказания услуг (приложение 1.4 конкурсной документации) установлено, что Дальневосточной дирекцией по эксплуатации зданий и сооружений за период действия по договору №6874/ОАЭ-ДВОСТ/19/2/1 от 23.12.2019 в адрес ООО «Ромакс» выставлены претензии:

- №ДЭЗю-3 от 14.01.2021г. на сумму 618 224,70 руб.,

- №ДЭЗю-4 от 14.01.2021г. на сумму 618 224,70 руб.

Кроме того, по договорам №7130/ОАЭ-ЦТ/19/1/1 и №7130/ОАЭ-ЦТ/19/2/1 Дальневосточной дирекцией тяги в адрес ООО «Ромакс» выставлены следующие претензии:

- №ИСХ-5349/ДВОСТ Т от 21.07.2021г на сумму 101 273,60 руб.,

- №ИСХ-5350/ДВОСТ Т от 21.07.2021г. на сумму 683 022,53 руб.

Учитывая наличие выставленных в адрес ООО «Ромакс» претензий, а также факт расторжения договора Дальневосточной дирекцией тяги, заказчиком проведено снижение баллов по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» на 5 баллов.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что заказчиком  произведена оценка и сопоставление заявки участника №3 (ООО «Ромакс»), поступившей на участие в конкурсе, в соответствии с требованиями конкурсной документации. По результатам оценки заявки участника №3 присвоено 15 баллов,  заявка участника заняла 2 место.

В связи с чем, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы жалобы о том, что конкурсной комиссией необоснованно не присвоены баллы за квалификацию персонала и снижены баллы в связи с наличием претензий.

Исходя  из материалов дела, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Ромакс» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Ромакс» на действия  ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 820/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений, уборке и содержанию прилегающей территории (извещение № 32110750858) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны