Решение №7/1857 решение по жалобе АО «Мосэлектронпроект» на действия ПАО «Ам... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- ПАО «Амурский судостроительный завод» - "...";

- АО «Мосэлектронпроект» - "...",

 рассмотрев жалобу АО «Мосэлектронпроект», материалы дела №7-11/15 (027/10/18.1-281/2022),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО «Мосэлектронпроект» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта «Реконструкция гидротехнических сооружений для технологического обеспечения вывода кораблей со стапельных мест публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» (извещение № 32110708830).

Из жалобы следует, что Заказчиком осуществлена ненадлежащая оценка заявки Общества по критерию «Опыт участника».

Представители ПАО «Амурский судостроительный завод» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалоба рассмотрена посредством ВКС.

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалобы АО «Мосэлектронпроект» объявлялся перерыв до «15» час. «00» мин. «25» февраля 2022 г.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке ПАО «Амурский судостроительный завод» (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

08.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ПАО «Амурский судостроительный завод» размещено извещение № 32110708830 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта «Реконструкция гидротехнических сооружений для технологического обеспечения вывода кораблей со стапельных мест публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод».

Срок подачи заявок – с 08.10.2021 по 21.01.2022.

Дата подведения итогов – 01.02.2022.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 10.02.2022 № 278/48 на участие в закупке подано 3 заявки, 2 заявки допущены к участию в запросе предложений, в том числе заявка АО «Мосэлектронпроект» (далее - АО «МОСЭП»).

По итогам запроса предложений закупочной комиссией участникам присвоены следующие баллы:

 

участник закупки

оценка по критерию «Цена договора»

оценка по критерию «Опыт участника»

итоговая оценка

АО «ЦТСС»

67,64

30,00

97,64

АО «МОСЭП»

70,00

0,00

70,00

 

Закупочной комиссией принято решение о признании АО «ЦТСС» победителем закупки.

В соответствии с п. 3.7.10 документации о закупке закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, которые не были отклонены, для выявления победителя запроса предложений на основе критериев, указанных в закупочной документации.

П. 4.1.24 информационной карты установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке:

1) Цена договора – 70%;

2) Опыт Участника – 30%.

П. 4.1.25 информационной карты установлен перечень документов, подтверждающие соответствие оценочным критериям: для подтверждения соответствия оценочным критериям участник может включить в состав своей заявки следующие документы:

1) Документы, содержащие сведения об опыте участника по оказанию аналогичных услуг:

- Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (Форма №7 Приложения №3)

- копии договоров, указанные в Справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (Форма №7 Приложения №3), со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также акты выполненных работ (или копии иных предусмотренных прилагаемыми договорами отчетных документов), подтверждающие стоимость, объем и состав выполненных работ;

- копии положительных заключений государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий к договорам на выполнение работ аналогичных предмету закупки, указанным в справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (Форма №7 Приложения №3).

Порядок оценки заявок установлен разделом 5 документации о закупке (п. 4.1.26 информационной карты).

В соответствии с п. 5.1 порядка оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:

 

№ п/п

Наименование критерия

Вес (значимость) критерия, в %

Весовой коэффициент значимости

Максимально возможный балл по критерию

1

Цена Договора (Rai)

70

0,70

100

2

Опыт Участника (Rqi)

30

0,30

100

Подтверждением опыта Участника по исполнению аналогичных договоров являются:

- Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (Форма №7 Приложения №3)

- копии договоров, указанные в Справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (Форма №7 Приложения №3), со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также акты выполненных работ (или копии иных предусмотренных прилагаемыми договорами отчетных документов), подтверждающие стоимость, объем и состав выполненных работ;

- копии положительных заключений государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий к договорам на выполнение работ аналогичных предмету закупки, указанным в справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (Форма №7 Приложения №3).

При оценке предложений Участников по критерию «Опыт Участника» учитываются аналогичные договора, исполненные за период с 01.01.2018 до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанные Участником в предоставленной Справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (Форма №7 Приложения №3) и подтвержденные приложенными копиями договоров и документов, подтверждающих исполнение данных договоров. Наибольшее количество баллов по указанному критерию получит предложение с наибольшей суммой выполненных работ за указанный период, выраженной в рублях».

В случае если в составе заявки Участника будут приложены копии договоров и документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты и т.д.), только на часть объема, указанного участником в Форме №7 Приложения №3 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров» к закупочной документации, то при расчете опыта Участника будет учитываться только тот объем исполнения аналогичных договоров, который документально подтвержден копиями договоров с приложением документов, подтверждающих стоимость выполненных работ.

Под аналогичными договорами понимаются договоры на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию и(или) техническое перевооружение производственных объектов капитального строительства промышленных предприятий исполненные в период с 01.01.2018 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупочной процедуре, при этом стоимость каждого договора должна быть не менее 20% от начальной (максимальной) цены, указанной в настоящей закупочной документации, указанной в п.23 настоящей документации о закупке (п. 5.3 раздела 5 документации о закупке).

Материалами дела установлено, что АО «МОСЭП» в составе заявки представлена справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров.

Согласно указанной справке АО «МОСЭП» в качестве опыта представлены следующие договоры:

1. Договор №03-31/12-CC-I от 02.03.2020 на сумму 130 050 000,00 руб. с НДС на разработку ПСД и РД в целях строительства объектов капитального строительства по разделам: -СС, САУ и Д - АСУ, ВПСС; - мероприятия по антитеррористической защищенности объектов капстроительства, по объекту «Строительство, реконструкция и техперевооружение производства микроэлектронной продукции с топологическими нормами 28 нм и менее»;

2. Договор №ГП-18А от 06.08.2020 на сумму 76 898 152,80 руб. с НДС на

 выполнение корректировки проектно-сметной документации по проекту «А35В» с созданием информационной модели проекта (BIM МОДЕЛЬ) по объекту: «Строительство, реконструкция и техническое перевооружение для создания производственно-технологической базы разработки и серийного выпуска сверхвысокочастотных многофункциональных монолитных интегральных схем»;

3. Договор №ГП-19Б от 06.08.2020 на сумму 85 224 972,00 руб. с НДС на выполнение корректировки проектно-сметной документации по проекту «МФМ» с созданием информационной модели проекта (В1М-МОДЕЛБ) по объекту: «Строительство, реконструкция производственно-технологического комплекса для серийного выпуска оптимальной номенклатуры высокоинтегрированных многофункциональных сверхвысокочастотных модулей»;

4. Договор №ГП-21Г от 06.08.2020 на сумму 133 947 168,00 руб. с НДС на выполнение корректировки проектно-сметной документации по проекту «Вакуум» с созданием информационной модели проекта (ВIM-МОДЕЛЬ) «Строительство, современной технологической базы выпуска электровакуумных приборов СВЧ»;

5. Договор №ГП-22Д от 06.08.2020 на сумму 149 870 892,00 руб. с НДС на выполнение корректировки проектно-сметной документации по проекту «КИК» с созданием информационной модели проекта (BIM-МОДЕЛЬ) по объекту: «Строительство контрольно-измерительных и испытательных комплексов для обеспечения промышленного выпуска мощных СВЧ транзисторов, МИС, блоков и СВЧ модулей»;

6. Договор №ЕП-23МО от 06.08.2020 на сумму 53 135 745,63 руб. с НДС  на выполнение корректировки проектно-сметной документации по проекту «Металлообработка» с созданием информационной модели проекта (BIM-МОДЕЛЬ) по объекту: «Строительство центра высокопрецизионной металлообработки» «Строительство современной технологической базы выпуска электровакуумных приборов СВЧ»;

7. Договор №ОП-ОЗТТВИК от 01.06.2021 на сумму 359 976 719,25 руб. с НДС на выполнение работ по корректировке рабочей и сметной документации, сопровождению корректировки РД, корректировке ПД в форме проектного и экспертного сопровождения с последующим прохождением госэкспертизы и получением ее положительного заключения по объектам капитального строительства, реализуемые в рамках Государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса (проекты «АЗВ5», «МФМ», «АРГС», «Вакуум», «КИК».

Заказчик пояснил, что в ходе проведения проверки заявки АО «МОСЭП» установлено, что:

1. Договор №03-31/12-CC-I от 02.03.2020 к учету не принимается, с 02.03.2020 находится на исполнении;

2. Договор №ГП-18А от 06.08.2020 к учету не принимается. Согласно Договора Участником в период с 06.08.2020 по 24.05.2021 выполнялись работы по корректировке проектно-сметной документации, положительное заключение получено в 2018 году;

3. Договор №ГП-19Б от 06.08.2020 к учету не принимается. Согласно Договора Участником в период с 06.08.2020 по 24.05.2021 выполнялись работы по корректировке проектно-сметной документации, положительное заключение получено в 2018 году;

4. Договор №ГП-21Г от 06.08.2020 к учету не принимается. Согласно Договора Участником в период с 06.08.2020 по 06.04.2021 выполнялись работы по корректировке проектно-сметной документации, положительное заключение получено в 2017 году;

5. Договор №ГП-22Д от 06.08.2020 к учету не принимается. Согласно Договора Участником в период с 06.08.2020 по 06.04.2021 выполнялись работы по корректировке проектно-сметной документации, положительное заключение получено в 2017 году;

6. Договор №ЕП-23МО от 06.08.2020 к учету не принимается. Согласно Договора Участником в период с 06.08.2020 по 06.10.2021 выполнялись работы по корректировке проектно-сметной документации, положительное заключение получено в 2017 году. Участником не предоставлено положительное заключение государственной экспертизы по данному договору.

7. Договор №ОП-ОЗТТВИК от 01.06.2021 к учету не принимается. Согласно Договора Участником с 22.03.2021 выполняются работы по корректировке проектно-сметной документации, получившая положительные заключения. Договор находится на исполнении.

Заказчик также пояснил, что на разработку проектно-сметной документации и рабочей документации представлен только Договор №03-31/12- СС-1 от 02.03.2020, но он не исполнен, а остальные перечисленные договоры на выполнение работ по корректировке рабочей и сметной документации.

Указанное также подтверждается материалами дела.

Доводы АО «МОСЭП» в части того, что представленные документы полностью соответствуют требованиям документации, выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации сопоставимо с выполнением работ по разработке такой документации, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется.

П. 5.1 порядка оценки и сопоставления заявок прямо указано какие договоры являются аналогичными. Договоры на корректировку проектно-сметной документации, исходя из требований Заказчика, в данном конкретном случае не учитываются.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что объем работ по корректировке проектно-сметной документации может разниться с объемом разработки «с нуля» проектно-сметной документации.

Таким образом, АО «МОСЭП» представлены договоры несоответствующие требованиям документации о закупке, следовательно, присвоение Заказчиком заявке по критерию «Опыт участника» правомерно.

Довод о том, что в протоколе отсутствует обоснование по каким причинам закупочная комиссия не приняла к оценке сведения и документы, представленные в заявке в качестве подтверждения опыта участника, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется ввиду следующего.

В соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, положения Закона о закупках не обязывают Заказчиков указывать обоснование причин принятия к оценке сведений и документов, представленных в заявке в качестве подтверждения опыта участника.

Исходя из материалов дела, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу АО «МОСЭП» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Мосэлектронпроект» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта «Реконструкция гидротехнических сооружений для технологического обеспечения вывода кораблей со стапельных мест публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» (извещение № 32110708830) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны