Решение №8-01/380 Решение по жалобе ООО «Системы Телевидения» на действия орга... от 19 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Системы Телевидения» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;
- МУП г. Хабаровска «Стрела» - по доверенности от 14.11.2019 №4519;
рассмотрев жалобу ООО «Системы Телевидения», материалы дела №8-01/380(027/01/18.1-931/2019).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Системы Телевидения» на действия организатора закупки муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «СТРЕЛА» (далее - МУП «Стрела» при проведении запроса котировок на поставку цифро-аналоговой головной станции IP-PAL (извещение № 31908418852) в связи с необоснованным отклонением заявки ООО «Системы Телевидения».
Как следует из жалобы ООО «Системы Телевидения», его заявка необоснованно отклонена, по причине несоответствия заявки требуемым показателям в соответствии с техническим заданием. Кроме того в доводах жалобы указано что вес оборудования не влияет на технические характеристики, меньший вес снижает требования для размещения, что соответственно является лучшими условиями, также в проколе от 30.10.2019 указаны недостоверные сведения об отсутствии в заявке общества технической характеристики товара (тип модуляции A2) .
Представитель МУП «Стрела» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 12.11.2019 №01/04-2553, дополнительно пояснив, что в составе заявки ООО «Системы Телевидения» указаны показатели товара несоответствующие требуемым показателям установленным в техническом задании, а именно вес в заявке 6 килограмм, при требуемом показателе 12 килограмм. Также пояснив, что особенностью оборудования является наличие двух блоков питания в головной станции, с двумя блоками питания данное оборудование весит 12 кг, при отсутствии второго блока питания вес заявленного оборудования уменьшается до 6 кг.
Тип модуляции PAL/SECAM (VSB), NICAM, при требуемом показателе PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данной связи именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам исходя из своих потребностей.
21.10.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru МУП «Стрела» размещено извещение № 31908418852 о проведении запроса котировок на поставку цифро-аналоговой головной станции IP-PAL.
Начальная цена 530 766,67 руб. Дата окончания подачи заявок – 23.08.2019. Дата рассмотрения первых частей заявок – 28.10.2019. Дата подведения итогов 30.10.2019.
Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку цифро-аналоговой головной станции IP-PAL разработана МУП «Стрела» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Стрела» и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг.
Процедура запроса котировок в электронной форме проводится на основании приказа от 21.10.2019 №251 директора МУП «Стрела».
В соответствии с порядком рассмотрения котировочных заявок и подведения итогов запроса котировок документации
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией принимается решение о признании заявок на участие в запросе котировок и участника запроса котировок, подавшего данную заявку на участие в закупке, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки на участие в закупке и (или) участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки на участие в закупке в случаях:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На участие в запросе котировок в электронной форме было подано 2 заявки с порядковыми номерами 1,2.
Протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 30.10.2019 заявка №2 ООО «Системы Телевидения» отклонена по основанию несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, в составе заявки указаны показатели товара несоответствующие требуемым показателям в соответствии с техническим заданием (вес в заявке 6 килограмм, при требуемом показателе 12 килограмм. Тип модуляции PAL/SECAM (VSB), NICAM, при требуемом показателе PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2).
В техническом задании документации указаны технические характеристики требуемого к поставке товара. К которым отнесены показатели веса и типа модуляции. В соответствии с данными требованиями заказчику необходим товар с весом 12 кг и типом модуляции PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2.
В соответствии с заявкой общества типом модуляции предлагаемого им для поставки товара PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2, что полностью соответствует требованиям технического задания. Кроме того, в техническом паспорте предлагаемого для поставки товара также указан тип модуляции PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2.
Довод о том, что в протоколе указаны недостоверные сведения об отсутствии в заявке общества типа модуляции A2 признается обоснованным.
В составе заявки ООО «Системы Телевидения» указаны характеристики конкретного поставляемого товара, приложен технический паспорт и инструкция по эксплуатации. Вес предлагаемого им для поставки товара составляет 6 кг., что не соответствует требованиям заказчика, указанным в техническом задании.
Поскольку заявка ООО «Системы Телевидения» не соответствует требуемым показателям технического задания, его заявка правомерно отклонена закупочной комиссией, в связи с чем, довод жалобы о необоснованном отклонении заявки признается необоснованным.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
При разрешении вопроса о выдаче предписания Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что заявка ООО «Системы Телевидения» подлежала отклонения по причине несоответствия требуемым показателям технического задания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Системы Телевидения» на действия организатора закупки муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «СТРЕЛА» (далее - МУП «Стрела» при проведении запроса котировок на поставку цифро-аналоговой головной станции IP-PAL (извещение № 31908418852) признать обоснованной.
- Предписание не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия