Решение №8-01/380 Решение по жалобе ООО «Системы Телевидения» на действия орга... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Системы Телевидения» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;

- МУП г. Хабаровска «Стрела» - по доверенности от 14.11.2019 №4519;

рассмотрев жалобу ООО «Системы Телевидения», материалы дела №8-01/380(027/01/18.1-931/2019).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Системы Телевидения» на действия организатора закупки муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «СТРЕЛА» (далее - МУП «Стрела» при проведении запроса котировок на поставку цифро-аналоговой головной станции IP-PAL (извещение № 31908418852) в связи с необоснованным отклонением заявки ООО «Системы Телевидения».

Как следует из жалобы ООО «Системы Телевидения», его заявка необоснованно отклонена, по причине несоответствия заявки требуемым показателям в соответствии с техническим заданием. Кроме того  в доводах жалобы указано что вес оборудования не влияет на технические характеристики, меньший вес снижает требования для размещения, что соответственно является лучшими условиями, также в проколе от 30.10.2019 указаны недостоверные сведения об отсутствии в заявке общества технической характеристики товара (тип модуляции A2) .

Представитель МУП «Стрела» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 12.11.2019 №01/04-2553, дополнительно пояснив, что в составе заявки ООО «Системы Телевидения»  указаны показатели товара  несоответствующие требуемым показателям установленным в техническом задании, а именно вес в заявке 6 килограмм, при требуемом показателе 12 килограмм. Также пояснив, что особенностью оборудования является наличие двух блоков питания в головной станции, с двумя блоками питания данное оборудование весит 12 кг, при отсутствии второго блока питания вес заявленного оборудования уменьшается до 6 кг.

Тип модуляции PAL/SECAM (VSB), NICAM, при требуемом показателе PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данной связи именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам исходя из своих потребностей.

21.10.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  МУП «Стрела» размещено извещение № 31908418852 о проведении запроса котировок на поставку цифро-аналоговой головной станции IP-PAL.

Начальная цена   530 766,67 руб. Дата окончания подачи заявок – 23.08.2019. Дата рассмотрения первых частей заявок – 28.10.2019. Дата подведения итогов 30.10.2019.

Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку цифро-аналоговой головной станции IP-PAL разработана МУП «Стрела» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Стрела» и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг.

Процедура запроса котировок в электронной форме проводится на основании приказа от 21.10.2019 №251 директора МУП «Стрела».

В соответствии с порядком рассмотрения котировочных заявок и подведения итогов запроса котировок документации

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией принимается решение о признании заявок на участие в запросе котировок и участника запроса котировок, подавшего данную заявку на участие в закупке, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки на участие в закупке и (или) участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки на участие в закупке в случаях:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На участие в запросе котировок в электронной форме было подано 2 заявки с порядковыми номерами 1,2.

Протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 30.10.2019 заявка №2 ООО «Системы Телевидения» отклонена  по основанию несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, в составе заявки указаны показатели товара несоответствующие требуемым показателям в соответствии с техническим заданием (вес в заявке 6 килограмм, при требуемом показателе 12 килограмм. Тип модуляции PAL/SECAM (VSB), NICAM, при требуемом показателе PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2).

В техническом задании документации указаны технические характеристики требуемого к поставке товара. К которым отнесены показатели веса и типа модуляции. В соответствии с данными требованиями заказчику необходим товар с весом 12 кг и типом модуляции PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2.

 В соответствии с заявкой общества типом модуляции предлагаемого им для поставки товара PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2, что полностью соответствует требованиям технического задания. Кроме того, в техническом паспорте предлагаемого для поставки товара также указан тип модуляции PAL/SECAM (VSB), NICAM, A2.

Довод о  том, что в протоколе указаны недостоверные сведения об отсутствии в заявке общества типа модуляции A2 признается обоснованным.

В составе заявки ООО «Системы Телевидения» указаны характеристики конкретного поставляемого товара, приложен технический паспорт и инструкция по эксплуатации. Вес предлагаемого им для поставки товара составляет 6 кг., что не соответствует требованиям заказчика, указанным в техническом задании.

Поскольку заявка ООО «Системы Телевидения» не соответствует требуемым показателям технического задания, его заявка правомерно отклонена закупочной комиссией, в связи с чем, довод жалобы о необоснованном отклонении заявки признается необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

При разрешении вопроса о выдаче предписания Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что заявка ООО «Системы Телевидения» подлежала отклонения по причине несоответствия требуемым показателям технического задания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Системы Телевидения» на действия организатора закупки муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «СТРЕЛА» (далее - МУП «Стрела» при проведении запроса котировок на поставку цифро-аналоговой головной станции IP-PAL (извещение № 31908418852) признать обоснованной.
  2.  Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны