Решение №46 по жалоба заявителя ООО «Стройресурс» на действия заказчика ... от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 46

20.03.2019 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

от заявителя ООО «Стройресурс», представитель явку не обеспечил;

от заказчика администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края, <…> (доверенность от 19.03.2019), <…> (доверенность от 19.03.2019),

рассмотрев материалы дела № 7-1/64,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Стройресурс» на действия заказчика администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка напорного канализационного коллектора до очистных сооружений в г.Бикин (реестровый номер закупки 0122300005719000010).

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя ООО «Стройресурс», положения документации электронного аукциона содержат нарушение требований Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. п. 28 информационной карты документации содержит требование, что выписка из реестра членов СРО должны быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанном в извещении закупки нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

2. проект контракта документации не содержит условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме:

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 27.02.2019;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – выполнение работ по капитальному ремонту участка напорного канализационного коллектора до очистных сооружений в г.Бикин (реестровый номер закупки 0122300005719000010);

4)начальная (максимальная) цена контракта – 10 227 000,00 рублей;

5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 представлено 3 заявки, в отношении которых принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

В ответ на запрос заказчиком администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/64, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно ч. 1 ст. 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Предмет закупки - выполнение работ по капитальному ремонту участка напорного канализационного коллектора до очистных сооружений в г.Бикин.

П. 28 информационной карты документации поименованы требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, где в том числе, указано, что выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 56, должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в установленных заказчиком требованиях к сроку выдачи выписки из реестра СРО (не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

ГрК предусмотрено, что срок действия выписки из реестра СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.

Указанный заказчиком срок, в который должна быть получена выписка из реестра СРО, не противоречит сроку действия такой выписки, предусмотренному ч. 4 ст. 55.17 ГрК.

При этом, ГрК, а также действующее законодательство о контрактной системе не устанавливают конкретного события (окончание срока подачи заявок, окончание срока рассмотрения первых частей заявок и т.д.) на момент наступления которого должен устанавливаться срок выдачи выписки из реестра СРО.

Следовательно, заказчик, установив вышеуказанное требование к сроку получения выписки из реестра СРО, не нарушил положения ГрК и Закона о контрактной системе, доводы жалобы, в данной части, необоснованны.

2. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

При анализе проекта контракта документации электронного аукциона, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено отсутствие обязательного требования, установленного п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что является ее нарушением.

Кроме того, доводы представителей заказчика о том, что при проведении спорной закупки администрация городского поселения «Город Бикин», не является налоговым агентом, учитывая специфику предмета закупки, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, поскольку ст. 34 Закона о контрактной системе поименованы императивные требования к контракту при проведении закупок товаров (работ, услуг) государственными (муниципальными) заказчиками.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Стройресурс» на действия заказчика администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка напорного канализационного коллектора до очистных сооружений в г.Бикин (реестровый номер закупки 0122300005719000010),

2. Признать заказчика администрацию городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края нарушившей п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России на возбуждение административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД БИКИН" БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИНН 2707000873, ОГРН 1052740364082
ООО "СТРОЙРЕСУРС"
ИНН 5259136135, ОГРН 1185275040455