Решение б/н МУ "Комитет по содержанию объектов муниципальной собственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 30

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности»  Ванинского муниципального района, МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, и МУЗ «Центральная районная больница»,  рассмотрев дело № 8-01/108, возбужденное в отношении МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности»  Ванинского муниципального района» (далее – Комитет, заказчик) по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России возбуждено дело в отношении МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности»  Ванинского муниципального района» в связи с выявленными в ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления положений антимонопольного законодательства нарушениями антимонопольного законодательства при проведении в 2009 году аукционов на право заключения муниципальных контрактов. В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчиками при проведении аукционов, помимо МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности»  Ванинского муниципального района (далее – Комитет), выступали  МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», Комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, МУЗ «Центральная районная больница» Ванинского муниципального района, МУ «Комитет ЖКХ администрации Ванинского района», администрация Тулучинского сельского поселения.

 

Комитет выступал заказчиком при проведении следующих аукционов:

- на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от ТК 285 до ТК 38 в Тулучинском сельском поселении,

- на приобретение и установку котла КВЦ 1, 25-95 ОУР на котельной в Уська-Орочском сельском поселении,

- на приобретение и доставку скребковой углеподачи УСУ 30 для котельной в городском  поселении «Рабочий поселок Октябрьский»,

- на выполнение работ по устройству бортовых камней на площади Мира в п. Ванино,

- на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 в городском поселении «Рабочий поселок Октябрьский» (электромонтажные работы батлера),

- на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 в городском поселении «Рабочий поселок Октябрьский» (демонтажные и монтажные работы),

- на выполнение работ по содержанию и обслуживанию автодороги п. Ванино с. Уська-Орочская протяженностью 44 км. (первый аукцион),

- на выполнение работ по содержанию и обслуживанию автодороги п. Ванино с. Уська-Орочская протяженностью 44 км. (второй аукцион).

 

В двух последних аукционах заказчиком выступал МУ «Комитет ЖКХ администрации Ванинского района», правопреемником которого является МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности» Ванинского муниципального района. При проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца спорта в п. Ванино (ремонт зала борьбы) заказчиком выступал МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества». При проведении аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МУЗ ЦРБ в п. Ванино, на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории сельского поселения Монгохто, на выполнение работ по капитальному ремонту обсервационной части акушерского отделения ЦРБ в п. Ванино заказчиком являлось МУЗ «Центральная районная больница».

 

Комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района выступал заказчиком при проведении аукциона на выполнение работ по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности. При проведении аукциона на выполнение работ по монтажу электросчетчиков в многоквартирных домах №№2,4,6,12,18, 18а, 18б, 20,21, 23, 23, 25, 37, 39, 41 по ул. Центральной в Тулучинском сельском поселении заказчиком являлась администрация Тулучинского сельского поселения. Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту внутриквартальных сетей теплоснабжения в п. Токи не проводился. В связи с данными обстоятельствами комиссия пришла к решению привлечь к участию в деле в качестве ответчиков МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», Комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, МУЗ «Центральная районная больница».

 

Представитель МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности» представила доверенности от МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района,  МУЗ «Центральная районная больница» на представление интересов данных лиц. Представитель МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности» не возражала против привлечения  указанных лиц в качестве ответчиков и рассмотрения дела в данном заседании комиссии без его отложения.

 

Из материалов дела №8-01108 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что заказчиком в типовой аукционной документации необоснованно устанавливалось требование к участникам размещения заказа о соответствии основных видов деятельности участника предмету аукциона и о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа, не содержащий такого требования, как «соответствие основных видов деятельности участника предмету размещаемого заказа». В части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов указывается, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 данной статьи. В данной связи заказчик необоснованно возлагал на участников обязанность подтверждать соответствие осуществляемых ими видов деятельности предмету аукциона, а также соответствие обязательным требованиям, чем ограничивал доступ к участию в торгах, что запрещено частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

При проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МУЗ ЦРБ п. Ванино аукционной комиссией в нарушение ст. 12 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Востокстрой», ООО «Стройком» в связи с непредставлением документов, подтверждающих отсутствие задолженности перед бюджетами различных уровней. Как следует из  протокола рассмотрения заявок от 03.08.2009, Единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Востокстрой», ООО «Стройком» в связи с непредоставлением документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

 

При этом аукционной комиссией направлялись письма о предоставлении справок об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, налоговых санкций в адреса ООО «СтройКом» (исх. №1-847-280 от 30.07.2009) и ООО «Востокстрой» (исх. №1-847-278 от 30.07.2009); о предоставлении копий учредительного договора и протокола об учреждении юридического лица, заверенного надлежащим образом, в адрес ООО «Технология –СФ» (исх. №1-847-281 от 30.07.2009). Впоследствии протоколом от 04.08.2009  о внесении изменений в протокол №2 от 03.08.2009 заседания аукционной комиссии ООО «Востокстрой», ООО «СтройКом» допущены к участию в аукционе.

 

Такая же ситуация сложилась при рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству бортовых камней на площади Мира в п. Ванино. В протоколе  рассмотрения заявок от 03.08.2009 зафиксирован отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе ООО «КСК «Строй», ООО «Востокстрой». Затем указанные претенденты также были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона протоколом от 04.08.2009 о внесении изменений в протокол №1 от 03.08.2009.

 

При рассмотрении заявок на участие в аукционе на выполнение работ по содержанию и обслуживанию автодороги п. Ванино – с. Уська-Орочская протяженностью 44 км. протоколом рассмотрения заявок от 18.05.2009  аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Ванинская строительная компания», ООО «Терек», ООО «Предприятие по ремонту и содержанию дорог «Дорожник», при этом данным претендентам аукционная комиссия направляла письма от 18.05.2009 о предоставлении недостающих документов: в адрес ООО «Терек» - письмо №1-947-188  об отсутствии устава организации; в адрес ООО «Предприятие по ремонту  содержанию дорог «Дорожник» - письмо №1-947-189 об отсутствии решения о создании юридического лица, справки от судебных приставов о неприостановлении деятельности участника размещения заказа, справки из налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и сборам; в адрес ООО «Ванинская строительная компания» - письмо №1-947-187 об отсутствии решения о создании общества, документа, подтверждающего полномочие лица на совершение действий от имени участника размещения заказа, справки от судебных приставов о неприостановлении деятельности участника размещения заказа. Впоследствии указанные лица также были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона протоколом аукционной комиссии от 22.06.2009.

 

При проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 в п. Октябрьский (электромонтажные работы бойлерной) протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009 отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Востокстрой», ЗАО «Спецстройэлектромонтаж», ООО «Пепл ЛТД», ООО «Электро Терм», ООО «СтройКом», при этом аукционная комиссия направляла письма о предоставлении справок об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, налоговых санкций ООО «Востокстрой» (исх. №1-847-277 от 30.07.2009), ЗАО «Спецстройэлектромонтаж» (исх. №1-847-282), ООО «СтройКом» (исх. №1-847-280 от 30.07.2009), о предоставлении копий учредительного договора и протокола об учреждении юридического лица ООО «Технология СФ» (исх. №1-847-281 от 30.07.2009). Впоследствии к участию в аукционе были допущены ООО «Востокстрой», ЗАО «Спецстройэлектромонтаж, что оформлено протоколом от 04.08.2009 о внесении изменений в протокол от 03.08.2009.

 

При проведении аукциона на выполнение капитального ремонта амбулатории сельского поселения п. Монгохто Ванинского муниципального района,  аукционная комиссия в адрес ООО «Интерьер» направляла запрос от 06.08.2009 №1-947-292 о предоставлении копий учредительных документов, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Впоследствии данный участник размещения заказа был допущен к участию в открытом аукционе.

 

Указанные запросы о предоставлении документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям, установленным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и направляемые аукционной комиссией участникам размещения заказов,  являются неправомерными.

 

На стадии рассмотрения аукционных заявок Закон о размещении заказов не допускает возможности направления каких –либо запросов в адрес участников. Направление в адреса участников размещения заказов запросов с требованием о предоставлении дополнительных документов может привести к созданию отдельным участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Представители ответчиков в части необоснованного требования  о подтверждении соответствия основных видов деятельности участников аукциона предмету аукциона пояснили, что данное требование было указано только в основной части документа, но не указано в информационной карте, где содержится конкретный перечень документов. По данным основаниям аукционная комиссия решение об отказе в допуске не принимала. Дополнительные документы (приказы о назначении директора и т.п.) запрашивались с уточняющей целью и не могли служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом данные действия никого не ограничили и никаких последствий не повлекли. Все участники были допущены к участию в аукционе с небольшой разницей во времени.

 

Единая конкурсная комиссия создана администрацией Ванинского муниципального района, контроль за работой комиссии также осуществляет администрация, документация, используемая в своей работе Единой комиссией, была типовая и разрабатывалась специалистом, работавшим в управлении экономического развития до декабря 2008 года, в настоящее время внесены изменения в типовую документацию в соответствии с Законом о размещении заказов. Состав комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ванинского муниципального района Хабаровского края, Положение о комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  района утверждается главой Ванинского муниципального района Хабаровского края. Контроль за деятельностью Единой комиссии осуществляет администрация Ванинского муниципального района.

 

В настоящее время все заключенные контракты исполнены в полном объеме. Экономия за 2009 год составила 9 миллионов рублей. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ответчиков, пришла к следующему выводу. Устанавливая  не предусмотренные законодательством требования к участникам размещения заказа, возлагая на них обязанность подтверждать свое соответствие требованиям, установленным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности»  Ванинского муниципального района, МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», Комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, МУЗ «Центральная районная больница» Ванинского муниципального района, Единая аукционная комиссия необоснованно ограничивали доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, что прямо запрещено частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Направление аукционной комиссией в адрес участников размещения заказов запросов о предоставлении дополнительных документов в совокупности с отказами в допуске к участию в аукционе в связи с их непредоставлением необоснованно ограничило конкуренцию между хозяйствующими субъектами в проведенных аукционах, привело к незаконным отказам в допуске, ограничило конкуренцию при проведении торгов, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Довод представителей ответчиков об отсутствии последствий для состояния конкурентной среды  в связи с допущенными нарушениями Комиссией не принимается, так как Закон о защите конкуренции не ставит в обязательную зависимость квалификацию нарушения от характера и степени последствий допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

 

Довод представителей ответчиков о том, что требование о подтверждении соответствия основным видам деятельности указано только в основной части документа и не указано в информационной карте, содержащей конкретный перечень документов, не повлияло на принятие решения аукционной комиссией, Комиссией не принимается, так как аукционная документация представляет собой единый документ и все его части должны соответствовать друг другу и не допускать двусмысленного толкования. На основании изложенного  и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности» Ванинского муниципального района, МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», Комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, МУЗ «Центральная районная больница»,  нарушившими части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукционов:

- на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от ТК 285 до ТК 38 в Тулучинском сельском поселении,

- на приобретение и установку котла КВЦ 1, 25-95 ОУР на котельной в Уська-Орочском сельском поселении,

- на приобретение и доставку скребковой углеподачи УСУ 30 для котельной в городском  поселении «Рабочий поселок Октябрьский»,

- на выполнение работ по устройству бортовых камней на площади Мира в п. Ванино,

- на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 в городском поселении «Рабочий поселок Октябрьский» (электромонтажные работы батлера),

- на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 в городском поселении «Рабочий поселок Октябрьский» (демонтажные и монтажные работы),

- на выполнение работ по содержанию и обслуживанию автодороги п. Ванино с. Уська-Орочская протяженностью 44 км. (первый аукцион),

- на выполнение работ по содержанию и обслуживанию автодороги п. Ванино с. Уська-Орочская протяженностью 44 км. (второй аукцион),

- на выполнение работ по капитальному ремонту дворца спорта в п. Ванино (ремонт зала борьбы),

- на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МУЗ ЦРБ в п. Ванино,

- на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории сельского поселения Монгохто,

- на выполнение работ по капитальному ремонту обсервационной части акушерского отделения ЦРБ в п. Ванино.

 

2.  Выдать МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности» Ванинского муниципального района, МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, МУЗ «Центральная районная больница» Ванинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Предложить администрации Ванинского муниципального района принять меры по недопущению направления Единой комиссией в адреса участников размещения заказа  запросов о представлении дополнительных документов и сведений. 

 

4. Выделить в отдельное производство дело в отношении администрации Тулучинского сельского поселения, выступившей заказчиком при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу электросчетчиков в многоквартирных домах №№2,4,6,12,18, 18а, 18б, 20,21, 23, 23, 25, 37, 39, 41 по ул. Центральной в Тулучинском сельском поселении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №21

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 14.05.2010 № 30 по делу № 8-01/89108 о нарушении МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности» Ванинского  муниципального района Хабаровского края (площадь Мира, д.1, п. Ванино, 682860), МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества» (ул. Октябрьская, 25, п. Ванино, 682860), Комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (пл. Мира, 1, п. Ванино, 682860), МУЗ «Центральная районная больница» Ванинского муниципального района (ул. Октябрьская, 27, п. Ванино, 682860), статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  МУ «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности» Ванинского  муниципального района Хабаровского края, МОУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, МУЗ «Центральная районная больница» Ванинского муниципального района, прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с целью чего:

- впредь при проведении торгов соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Законом о защите конкуренции.

- привести типовую документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Об исполнении настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 15 июня 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны