Решение №7/404 Признать жалобу ООО «Дженерал Оптикс»  на действия заказчика... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №7-11/3(027/10/18.1-43/2022)

18.01.2022 года                                                                                     г. Хабаровск

                   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: ,  

в присутствии представителей от:

- ООО «Дженерал Оптикс»  - А.А. Поляков по  доверенности от 17.01.2022 №127;

- ПАО «Корпорация «Иркут» в лице обособленного подразделения – Производственного центра филиала ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» в г. Комсомольске-на-Амуре – А.С. Верхотурова    по доверенности от 28.12.2021 №33/12; А.А. Смолко  по доверенности от 11.01.2022 №104/01,

 рассмотрев жалобу  ООО «Дженерал Оптикс», материалы дела №7-11/3(027/10/18.1-43/2021),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила ООО «Дженерал Оптикс»  на действия заказчика – ПАО «Корпорация «Иркут» в лице обособленного подразделения – Производственного центра филиала ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» в г. Комсомольске-на-Амуре  при проведении запроса котировок в электронной форма на право заключения договора на  поставку  видеоэндоскопа  (извещение №32110776880).

Как следует из жалобы:

1. Заявитель не согласен предоставлением  победителю запроса котировок  приоритета  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925), в связи с указанием в заявке предлагаемого к поставке товара страны происхождения Россия. При этом в закупочной документации заказчика не установлено требование к участникам закупки о подтверждения страны происхождения товара, то есть приоритет цены предоставлен без доказательной базы по стране  происхождения  предлагаемого оборудования.

2. Заявитель указывает на содержание в проекте  Договора (Приложение к документации) требования о предоставлении вместе с товаром  сертификата о калибровке  измерительной насадки зонда с протоколом, вместе с тем запрашиваемый  к поставке  видеоэндоскоп U-M501 не является  средством измерения,  не внесен в  реестр средств  измерений, не поверяется и не  калибруется, как и не проверяются и не калибруются его составные части, в частности  измерительная насадка. В связи с чем считает указанное требование фикцией, которое намерено внесено в  техническое задание закупочной процедуры с  целью ограничения добросовестной конкуренции.

Представители  ПАО «Корпорация «Иркут» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 13.01.2021 №84300-812/57, дополнительно пояснив, что  доводы, изложенные в жалобе необоснованные и  не соответствуют действительности.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалоба рассмотрена посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке  государственной корпорации «Ростех», утвержденного  наблюдательным советом протоколом №10 от  23.07.2021 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

29.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  ПАО «Корпорация «Иркут» в лице обособленного подразделения – Производственного центра филиала ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» в г. Комсомольске-на-Амуре   размещено извещение №32110776880 о проведении запроса котировок в электронной форма на право заключения договора на  поставку  видеоэндоскопа.

Начальная (максимальная) цена   договора -  860 100,00 руб.  Срок подачи заявок – с 29.10.2021 по  03.12.2021. Дата рассмотрения, оценки и сопоставления  заявок – 09.12.2021. Дата подведения итогов – 14.12.2021.

Пунктом 7 раздела 6 Информационная карта Извещения об осуществлении закупки (далее - Информационная карта)  установлена форма и дополнительные  элементы закупки: открытая,  одноэтапная,  без квалификационного отбора.

В п. 29 Информационная карта установлен  критерий и порядок оценки и сопоставления  заявок -  единственным   критерием оценки заявок  является «Цена договора  или цена за единицу продукции».  Порядок  оценки  и сопоставления заявок  приведен в приложении №2 к информационной карте.

 Согласно п. (1) Приложения № 2 к информационной карте оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном ниже:

 

№ п/п

Порядок оценки по критерию

  1.  

Цена договора:

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником цена договора

 

Порядок оценки по критерию:

Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

 

Согласно п. (1) Приложения № 2 к информационной карте (абз. 3) оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (предоставление приоритета).

Согласно протоколу от 13.12.2021 №188-21  на участие в закупке поступило 2 заявки под  №285136, 292502,  допущенные к участию в закупке.

Согласно протоколу от 24.12.2021 №210/01-21:

1. осуществлено проведение переторжки 21.12.2021 в 10:00 (время московское). При проведении  запроса котировок  предоставляется приоритет  с соответствии с условиями документации о закупке и постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

 

Таблица 1 - Первоначально поданные заявки участников, допущенные до  участия  в переторжке:

п/п

Идентификационный номер участника  процедуры закупки

Цена заявки, RUB

Дата и время регистрации заявки на ЭТП

1

285136

699 900 с НДС

17.11.2021 10:35:57

2

292502

845 000 с НДС

02.12.2021 17:29:30

 

Таблица 2 - Первоначально поданные заявки участников, допущенные до  участия  в переторжке:

п/п

Идентификационный номер участника  процедуры закупки

Цена заявки, RUB

Дата и время регистрации заявки на ЭТП

1

285136

638 000 с НДС

21.12.2021 15:59:28

2

292502

689 880 с НДС

21.12.2021 10:40:44

 

2. Ранжирование  участников закупки осуществлено закупочной комиссией в соответствии  с порядком, предусмотренным п. 29 извещения,  с учетом единственного критерия  оценки – «Цена  за единицу продукции».

3. Заявки, которые  содержат предложение   о поставке товаров  российского  происхождения, выполнения  работ, оказание услуг,  российскими лицами по критерию  оценки «Цена договора или  за единицу продукции» проводится  по предложенной  в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов.

Закупочной комиссией решено ранжировать заявки участников, допущенных к участию в закупке, по мере увеличения  цен заявок с учетом приоритета:

 

п/п

Идентификационный номер участника  процедуры закупки

 Цена заявки, RUB

Страна происхождения

Цена заявки с учетом приоритета, RUB

Дата и время регистрации заявки на ЭТП

1

292502

689 880 с НДС

Россия

586 398 с НДС

21.12.2021 10:40:44

2

285136

638 000 с НДС

Китай

-

21.12.2021 15:59:28

 

На основании  приведенной  ранжировки заявок  принято решение признать победителем участника закупки с идентификационным номером 292502, заявка которого заняла  первое место  в ранжировке с предложенной ценой  договора: 689 880 рублей с НДС, с объемом поставляемой продукции; в соответствии с  техническим заданием, сроком исполнения  договора: в соответствии с проектом договора.

Материалами дела установлено, что на участие в конкурентной процедуре закупки поступило две заявки от участников: заявка №292502 (ООО «НЕРКОН») с ценой заявки 689 880, 00 рублей, страна происхождения товара Россия; заявка № 285136 (ООО «Дженерал Оптикс») с ценой заявки 638 000, 00 рублей, страна происхождения товара Китай.

По итогам результата закупки выбран победитель с идентификационным номером № 292502 (ООО «НЕРКОН») с ценой заявки с учетом приоритета страны происхождения товара Россия - 586 398 рублей, что подтверждается протоколом заседания закупочной комиссии Заказчика № 210-21 от 24.12.2021.

Согласно п. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В  соответствии с п. 10.9  Положения о закупках  требования  к содержанию, форме и составу  заявки устанавливаются  в извещении, документации о закупке в порядке и объеме,  предусмотренными разделом 12 данного Положения.

В пункте 4.5.1 Извещения об осуществлении закупки (далее – Извещение) указано, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте (требования к составу заявки).

Так, в Приложении № 3 к информационной карте содержится требование к участнику закупки предоставить техническое предложение по форме 3 подраздела 7.3 раздела 7 извещения, которое, в свою очередь, предусматривает указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров.

В том числе п. 4.9.5 Извещения указано, что  участник закупки обязан указать (задекларировать) в заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров. Участник несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

ООО «НЕРКОН» в техническом предложении указал производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров - ООО «Сатеко Промышленные Решения», Россия.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках и Постановления №925  товарам российского происхождения установлен приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства при осуществлении процедур закупок.

Пунктом 2 Постановления №925  предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 19.19 Положения о закупках  установлены аналогичные требования к закупке с предоставлением приоритета.

В соответствии с пп. «а» и «б» п. 5 Постановления №925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке, в том числе: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров; положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 4.12.8 Извещения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

(1) проверку состава, формы и содержания заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

(2) проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;

(3) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;

(4) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3;

(5) проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в п. 10 информационной карты;

(6) принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 27 информационной карты.

В соответствии с п. 4.13.1 Извещения после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением ЗК (закупочная комиссия) принимает решение о проведении или непроведении (в зависимости от наличия условий, указанных в п. 4.13.2, 4.13.3) процедуры переторжки, т.е. предоставлении участникам закупки возможности добровольно повысить предпочтительность своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальных цен заявок. Снижение цены заявки не должно повлечь за собой изменение иных предложений и условий, изложенных в заявке.

В силу п. 4.14.1 Извещения оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается. В случае проведения переторжки подведение итогов закупки осуществляются после проведения процедуры переторжки.

В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки, при этом, при проведении переторжки определение победителя (подведение итогов) закупки осуществляется после окончания процедуры переторжки. В целях определения победителя осуществляется ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных предложений, присваивая участникам закупки места, начиная с первого (п. 4.14.2 Извещения).

Оценка и сопоставление заявок производится ЗК только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений (п. 4.14.3 Извещения).

Так согласно п. 4.9.1 Извещения подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, настоящее извещение (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении.

 Таким образом, Заказчиком  в соответствии требованиями с пп. «а» и «б» п. 5 Постановления №925 с целью предоставления приоритета включены в документацию о закупке (п. 4.9.5 Извещения) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке  наименования страны происхождения поставляемых товаров; положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Требование о предоставлении определенных документов, подтверждающих указанную участником  страну происхождения товара в Постановлении №925 не содержится, а также в Положении о закупке и Извещении. Таким образом, довод заявителя о необходимости  документального подтверждения страны происхождения  товара признается Комиссией Хабаровского УФАС России несостоятельным и подлежит отклонению.

Довод заявителя о представлении  сертификата  о калибровке измерительной  насадки зонда с протоколом, а также что поставляемый видеоэндоскоп U-M501 не является  средством измерения,  не внесен в  реестр средств  измерений, не поверяется и не  калибруется, как и не проверяются и не калибруются его составные части, в частности  измерительная насадка, подлежит отклонению Комиссией Хабаровского УФАС России, по следующему  основанию.

Так согласно п. 4.2.1 Извещение, извещение  официально размещено и доступно для ознакомления в форме электронного документа.

В соответствии с п. 4.3.1 Извещения Поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений извещения, начиная с момента официального размещения, в срок не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Пунктом 4.3.5 Извещения предусмотрено, что даты начала и окончания срока предоставления разъяснений извещения установлены согласно п. 24 информационной карты, а именно: «разъяснения положений извещения, полученные в соответствии с п. 4.3.1, предоставляются с «29» октября 2021 по «15» ноября 2021 (включительно)».

09.11.2021 в адрес Заказчика поступил запрос от Заявителя на разъяснение документации в части обоснования необходимости наличия свидетельства о поверке ввиду того, что в техническом задании к извещению отсутствуют требования к точности измерения. Заявитель, в рамках запроса, потребовал указать номер товара в Госреестре утвержденных типов средств измерений.

09.11.2021 Заказчиком даны разъяснения Заявителю, а именно Заявитель проинформирован о том, что требование о поверке товара удалено из проекта договора и технического задания. Разъяснения и актуальная закупочная документация размещены в установленные сроки, что подтверждается сведениями с сайта www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 12.5.4 Положения о закупках срок подачи заявок на участие в закупке продлен до 03.12.2021.

В соответствии  п. 3.3.5 Извещения участники закупки обязаны самостоятельно отслеживать официально разъяснения и изменения извещения, а также информацию о принятых в ходе процедуры закупки решениях закупочной комиссии Заказчика.

Таким образом, материалами дела и сведениями с сайта www.zakupki.gov.ru подтверждено отсутствие требования о калибровке, поверке закупаемого оборудования, в связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России  признает доводы жалобы  необоснованными.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России полагает необходимым отметить, что  согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  в рамках полномочий представленных антимонопольным органам подлежат обжалованию действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,  следовательно,   действия  хозяйствующих субъектов (участников) не являются объектом контроля антимонопольного органа.

Довод жалобы о представлении в  составе заявки №292502 (ООО «НЕРКОН») недостоверных сведений  о стране происхождения поставляемого товара, комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, по следующим основаниям.

Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что у Заказчика отсутствуют полномочия по проверке представленной участником закупки информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети «Интернет».

Характеристики товара, указанные на сайтах сети «Интернет» на момент рассмотрения заявки могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Таким образом, в данной ситуации достаточным являлось указание  (декларирование) участником закупки в заявке  наименования  страны происхождения товара.

 При таких обстоятельствах, принимая во внимание  отсутствие  у Заказчика информации о недостоверности  сведений, содержащихся  в документах, представленных участником в составе заявки №292502 (ООО «НЕРКОН»), оснований для признания заявки несоответствующей требованиям документации, не имелось.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика при организации и проведении обжалуемого запроса котировок.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

       РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Дженерал Оптикс»  на действия заказчика – ПАО «Корпорация «Иркут» в лице обособленного подразделения – Производственного центра филиала ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» в  г. Комсомольске-на-Амуре  при проведении запроса котировок в электронной форма на право заключения договора на  поставку  видеоэндоскопа  (извещение №32110776880) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны