Решение б/н ИП Онищенко от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/88 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы, в которой отсутствовала часть существенной информации, при участии представителя ИП Онищенко,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в мае 2011 года на рекламных стендах, размещенных в подъездах жилых домов г. Хабаровска отслежены рекламные листовки следующего содержания: «Уважаемые жильцы! В целях проведения плановых ремонтных работ и подготовки объектов водоснабжения к работе в осеннее-зимний период, будет прекращена подача горячей воды. График отключения ТЭЦ по г. Хабаровску на 2011г.: ТЭЦ1 – с 8 августа по 11 августа, ТЭЦ2 – с 10 мая по 1 октября, ТЭЦ3 – с 22 мая по 11 июня. По данным ОАО «ДГК». Водонагреватели! Подбор, продажа, установка, гарантия, сервис. тел.: 755-700, Амурский б-р, 44 - «Гидролюкс»; Ким Ю Чена, 12 - «220V», Тихоокеанская, 204 – «220V» (ТЦ «Столичный двор»)».

 

Срок распространения рекламы, как следует из письма ИП Онищенко (вход. № 5/3861 от 16.05.2011г.) и технического задания № 1 от 18.04.2011г. к договору на распространение рекламы, заключенному между ИП Онищенко   и ООО «Ригма», составил один месяц - с 10.05.2011г. по 10.06.2011г. Для оценки указанной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства сделан запрос ОАО «Дальневосточная генерирующая компания».

 

Согласно письму ОАО «ДГК» (вход. № 5/780 от 28.05.2011г.) в период проведения испытаний теплотрасс и остановки теплофикации в 2011 году планируется:

- остановка ТЭЦ-2 для проведения регламентных ремонтных работ в период с 10 мая по 30 сентября. Однако на время остановки ТЭЦ-2 горячая вода потребителям зоны обслуживания данной теплоэлектроцентрали будет подаваться с ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 (исключение составят те дни, когда будут останавливаться и эти ТЭЦ);

 - остановка ТЭЦ-1 в период с 08 по 21 августа. Кроме того, отпуск горячей воды будет прекращаться в связи с испытаниями теплотрассы данной зоны  в сроки – с 16 по 20 мая и с 19 по 23 сентября;

- остановка ТЭЦ-3 в период с 06 по 14 июня. Кроме того, отпуск горячей воды будет прекращаться в связи с испытаниями теплотрассы данной зоны  в сроки – с 23 по 27 мая и с 12 по 16 сентября.

 

Таким образом, в размещенной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях отключения горячей воды. В тексте, сообщающем о графиках отключения, не указано, что на период остановки ТЭЦ-2 горячая вода потребителям зоны обслуживания данной теплоэлектроцентрали будет подаваться с других ТЭЦ, это искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение относительно необходимости и условий приобретения рекламируемых водонагревателей. Кроме того, сроки остановки ТЭЦ-3 в тексте рекламы (с 22 мая по 11 июня 2011г.) указаны неверно по сравнению с действительными сроками отключения (с 23 по 27 мая, затем с 06 по 14 июня и с 12 по 16 сентября 2011 года), что также вводит потребителей в заблуждение.

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В процессе рассмотрения дела представитель ИП Онищенко признал выявленное нарушение, пояснив, что неполная информация об условиях и сроках отключения горячей воды получена из устного разговора с начальником службы ремонтов и тех. обслуживания ОАО «ДГК».

 

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 данного Федерального закона несет рекламодатель. Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ИП Онищенко. Данный факт подтверждается письмом ИП Онищенко  (вход. № 5/3861 от 16.05.2011г.), договором на изготовление и распространение рекламной продукции № ОР-0411 от 18.04.2011 г., заключенным между ООО «Ригма» и ИП Онищенко   с техническим заданием № 1 от 18.04.2011 г. и платежным поручением № 418 от 04.05.2011 г. В связи с изложенным следует, что ИП Онищенко  нарушена норма части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу водонагревателей, размещенную ИП Онищенко   в подъездах жилых домов г. Хабаровска, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Онищенко  не выдавать в связи с окончанием срока распространения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны