Постановление №ТТ/13057/22 Постановление по жалобе ООО «Техника и Технологии» на действ... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 20

о привлечении к административной ответственности

по делу №  027/04/7.32.4-1146/2022

 об административном правонарушении

21 октября 2022 года                                                                                                г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела об  административном правонарушении № 027/04/7.32.4-1146/2022 в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии, и.о. начальника отдела транспорта Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  администрации г. Комсомольска-на-Амуре гр*  в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (извещение № 05042022/01), что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),

в отсутствие гр* , надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Техника и Технологии» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 3 и № 6 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

Извещение № 05042022/01 от 05.04.2022 (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/).

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ.

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 года № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 года № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 года № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — организатор открытого конкурса).

Извещение № 05042022/01 о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscitv.rU/activity/citv/exchange/tenders/all/51818/) 05 апреля 2022 года.

В составе извещения размещена информация о предмете конкурса: лот № 1: порядковый номер маршрута № 3, наименование маршрута регулярных перевозок «ул. Уральская – ул. Юбилейная»;  порядковый номер маршрута № 6, наименование маршрута регулярных перевозок «ул. Уральская – мкр. Индустриальный», а также Конкурсная документация с приложениями.

Окончание приема заявок – 06.05.2022 в 18 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов – 17.05.2022 в 11 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса – 27.05.2022 в 10 часов 00 минут.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 1 от 17.05.2022 до окончания срока подачи заявок  на участие в конкурсе поданы 3 заявки:

- ООО «Техника и Технологии»;

- ООО «Дальавтотранс»;

- ООО «Эсперанс Тур».

Решением конкурсной комиссии (Протокол № 2 от 27.05.2022) принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе всем претендентам.

 

В соответствии со статьей  23 Федерального  Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального Закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с частью 4.1 статьи 24 Федерального Закона № 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 1);

- среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 2);

- государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 3).

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по критерию: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 1 части 3 статьи 24 Закона).

Согласно части 4.2 данной статьи Закона среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона № 220-ФЗ в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

         Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2 и 7 статьи 24 Федерального Закона № 220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе отклоняются как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей статья 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

      

В соответствии с подпунктом 6 пункта 66 Положения в течение двадцати пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия проверяет заявки, а также приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией и настоящим Положением, а также устанавливает соответствие претендентов требованиям Федерального закона № 220-ФЗ.

На основании подпункта 7 пункта 66 Положения по результатам действий, указанных в подпункте 6 настоящего пункта Положения, конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию, на участие в открытом конкурсе или об отказе претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе

Подпунктом  8 пункта 66 Положения установлено, что основаниями для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является несоответствие претендента требованиям Федерального закона № 220-ФЗ и настоящего Положения.

На основании пункта 4.15 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящей Конкурсной документации, а Претендент, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным пунктом 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации.

Пунктом 4.16. установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если Претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации и (или) такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.17. Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Претендентом в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5, разделом 6, разделом 9 настоящей Конкурсной документации, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до момента выдачи Победителю открытого конкурса, единственному участнику открытого конкурса, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

На основании подпункта 5.3 пункта 5 Конкурсной документации не допускаются к участию в конкурсе претенденты, несоответствующие требованиям пункта 5.1 Конкурсной документации и предоставившие недостоверные сведения.

В соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5  Конкурсной документации отказ в допуске Претенденту или отстранение участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от выдачи единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в любой момент до выдачи таких свидетельств, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установит, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела Конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 9 настоящей Конкурсной документации.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО «Техника и Технологии» отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом № 220-ФЗ с отметкой «количество дорожно-транспортных происшествий не соответствует сведениям, предоставленным ГИБДД УМВД по городу Комсомольску-на-Амуре».

В Приложении № 7 к Конкурсной документации «Справка о наличии у претендента дорожно-транспортных происшествий» ООО «Техника и Технологии» в графе 2 «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего  дате размещения извещения» указано количество «0».

Из письменных пояснений Организатора торгов (вх. № 4/18088 от 28.07.2022) следует, что в соответствии с Положением (часть 66) организатор открытого конкурса запрашивает информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти (ГИБДД УМВД по городу Комсомольску-на-Амуре).

Из ответа ГИБДД УМВД по городу Комсомольску-на-Амуре (исх. № 43/18-3057 от 25.05.2022) следует, что согласно автоматизированной базе АИУС ДПС в период с 04.04.2021 по 04.04.2022 в г. Комсомольске-на-Амуре зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадало тринадцать человек по вине транспортных средств, принадлежащих ООО «Техника и Технологии».

В соответствии с требованиями Положения основания руководствоваться сведениями, предоставленными участником конкурса отсутствуют.

На основании выявленных нарушений конкурсная комиссия признала предоставленные ООО «Техника и Технология» сведения недостоверными и  отклонила заявку в соответствии с требованиями, установленными Положением в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 220-ФЗ.

 

В тоже время, согласно дополнению к жалобе ООО «Техника и Технологии» (вх. № 4/19057 от 29.07.2022), на заседании конкурсной комиссии по допуску к участию в конкурсе представитель ООО «Техника и Технологии» гр*  при оглашении информации конкурсной комиссией о том, что ООО «Техника и Технологии» предоставило недостоверную информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине работников предприятия и повлекших причинение вреда жизни и здоровья, заявил о том, что ДТП, вменяемое ООО «Техника и Технологии» произошло по вине водителя ООО «Дальавтотранс», которое эксплуатировало автобус, принадлежащий ООО «Техника и Технологии» по договору субаренды.

До сведения конкурсной комиссии была доведена информация о том, что:

- по факту  ДТП, совершенного 18.12.2021 на автобусе ПАЗ-4234 рег.номер Н 218 НМ 27, из ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю в ТОГАДН по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре направлена информация о факте совершения ДТП ООО «Дальавтотранс»;

- ТОГАДН по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре назначена и проведена внеплановая выездная проверка ООО «Дальавтотранс» с целью проверки обстоятельств причинения вреда здоровью граждан в результате ДТП, совершенного 18.12.2021;

- ООО «Дальавтотранс» привлечено к ответственности за нарушения, выявленные в результате проверки территориальным отделом УГАДН;

- иную информацию, касающуюся совершенного 18.12.2021 ДТП, вина за совершение которого возложена конкурсной комиссией на ООО «Техника и технологии».

   

Конкурсной        комиссией предложено гр* подтвердить сказанное документально «в следующий раз».

В связи с тем, что:

- на заседании комиссии (27.05.2022) одновременно рассматривался вопрос о допуске (недопуске) к участию в конкурсе и сразу же проводилось подведение итогов конкурса;

- конкурсная комиссия не стала откладывать вынесение решения по спорному вопросу для получения дополнительной информации от ООО «Техника и технологии», не воспользовалась правом, установленным пунктом 4.37 Конкурсной документации;

- информация о том, что вина за ДТП, совершенное 18.12.2021 возложена на ООО «Техника и Технологии» вопреки действительности, стала известна только на заседании комиссии 27.05.2022 и у представителя ООО «Техника и Технологии» не было возможности предоставить документы, подтверждающие достоверность сведений представленных в заявке, непосредственно на заседание комиссии 27.05.2022,

- подтверждающие документы были представлены в Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства уже после заседания комиссии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 года № 1502 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление) владельцем транспортных средств признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств.

В соответствии с пунктом  4 Постановления Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:

органами внутренних дел Российской Федерации;

владельцами автомобильных дорог;

владельцами транспортных средств.

Согласно пункту 13 Постановления на каждое дорожно-транспортное происшествие заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия в электронном виде.

В пункте 23.3 «Фактическая эксплуатация ТС» и пункте 24. «Предприятие, организация» Раздела 6 «Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП» карточки учета указывается наименование предприятия, эксплуатировавшее транспортное средство, а значит являющееся виновником ДТП.

Запрос в ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре о предоставлении информации из карточки учета ДТП конкурсной комиссией, несмотря на спорность вопроса, сделан не был.

Бездействие организатора конкурса в лице конкурсной комиссии, выразившееся в том, что не было использовано право, предусмотренное пунктом 4.37 Конкурсной документации в целях соблюдения баланса прав и интересов участников конкурсных процедур в спорной ситуации, привело к нарушению права ООО «Техника и Технология» на участие в конкурсных процедурах по определению победителя конкурса.

Из дополнительных пояснений к жалобе (вх. № 4/ от 01.08.2022) следует, что ООО «Техника и Технологии» (далее Заявитель) прекратил деятельность по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок 30 сентября 2021 года в связи с принятием администрацией города Комсомольска-на-Амуре постановления от 11.06.2021 № 1014-па «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории города Комсомольска-на-Амуре на 2021 - 2026 годы» (п/п 43 п. 8).

На дату рассмотрения заявки и принятие конкурсной комиссией решения о допуске (недопуске) к участию в конкурсе Заявитель обоснованно был уверен в том, что в период с 06.04.2021 года по 30.09.2021 и после приостановления деятельности ввиду отсутствия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, дорожно-транспортные происшествия не были совершены работниками предприятия на транспортных средствах предприятия. Исходя из этого, у Заявителя не было необходимости предоставления в конкурсную комиссию документов, подтверждающих совершение спорного ДТП водителем предприятия-субарендатора, а не водителем Заявителя.

Кроме того, в распоряжении конкурсной комиссии находились протоколы подведения итогов конкурса № 11092021/02 от 08 декабря 2021 года № 2 и признания конкурса несостоявшимся от 25 марта 2022 года № 4, которыми Заявитель был допущен к участию в конкурсе, признан победителем, затем отказавшимся от своего права. При наличии дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, в соответствии с пунктом 5.4. Конкурсной документации конкурсная комиссия обязана была отказать в допуске Претенденту или отстранить участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказать в выдаче единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в любой момент до выдачи таких свидетельств, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установила бы, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 Конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию.

По мнению Заявителя, отсутствие со стороны конкурсной комиссий вышеуказанных действий также свидетельствует об отсутствии у Заявителя дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица.

Заявитель направил 01.07.2022 запросы в ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре, на который был получен ответ от 03.07.2022 об отсутствии дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица. Поскольку ответ был неполным, Заявителем 20.07.2022 направлен новый запрос, ответ на который на сегодняшнюю дату не получен.

 

Доводы Заявителя подтверждаются:

- аудиозаписью рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 27 мая 2022 года (с 7 мин. 49 сек. по 23 мин. 29 сек.);

- договором на субаренду технических средств б/н от 01 октября 2021 года, по которому ООО «Техника и Технологии» передано в субаренду ООО «Дальавтотранс» автобус в исправном техническом состоянии, гаражный, государственный номер 550 ПАЗ 4234 Н 218 НМ 27, год выпуска 2012;

- актом служебного расследования дорожно-транспортного происшествия ООО «Дальавтотранс» от 20 декабря 2021 года, в соответствии с которым транспортным средством: 550 ПАЗ 4234 Н 218 НМ 27, владельцем которого является ООО «Дальавтотранс», 18 декабря 2021 года в 13 часов 28 минут совершено ДТП с Самосвалом HOVO, в котором имеются пострадавшие. Место происшествия: г Комсомольск-на-Амуре, Комсомольское шоссе – ул. Степная. Материальный ущерб составляет 2, 5 млн. руб.;

- уведомлением ТОГАДН по Хабаровскому краю о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Дальавтотранс» по факту указанного ДТП с участием транспортного средства: 550 ПАЗ 4234 Н 218 НМ 27 (исх. № 08-44/698 от 28.12.2021);

- актом выездной проверки ТОГАДН по Хабаровскому краю от 19 января 2022 года № 27-193, проведенной в отношении ООО «Дальавтотранс» по указанному выше факту, по результатам которого выдано предписание от 19 января 2022 года № 27-193 и составлены четыре протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Дальавтотранс» и четыре в отношении должностного лица ООО «Дальавтотранс»;

- постановлением 27 № 012007 по делу об административном правонарушении от 27 января 2022 года, вынесенным ТОГАДН по Хабаровскому краю в отношении ООО «Дальавтотранс» за совершенное 18 декабря 2021 года ДТП, в соответствии с которым ООО «Дальавтотранс» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 000, 00 рублей;

- решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13 мая 2022 года по делу № 12-101/2022, в соответствии с которым постановление 27 № 012007 по делу об административном правонарушении от 27 января 2022 года, вынесенным ТОГАДН по Хабаровскому краю изменено в части снижения размера административного штрафа до 250 000, 00 рублей.

 

Данные документы свидетельствуют о достоверности сведений об отсутствии ДТП, указанных в конкурсной заявке ООО «Техника и Технологии».

Из вышеизложенного следует, что у Заявителя не было оснований полагать, что сведения о ДТП, предоставленные уполномоченным органом исполнительной власти по запросу Организатора, торгов могут быть иными, нежели  у Заявителя, в связи с чем, не было оснований представлять в составе конкурсной заявки либо на Конкурсную комиссию документы о ДТП третьего лица.

В соответствии с пунктом 4.37. Конкурсной документации Конкурсная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в составе заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 4.26. Конкурсной документации срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса не может превышать двадцать пять рабочих дней со дня вскрытия конвертов тс заявками на участие в открытом конкурсе.

Вскрытие конвертов проходило 17 мая 2022 года, следовательно, 25-ый рабочий день выпадает на 22 июня 2022 года. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса проходило 27 мая 2022 года. Учитывая наличие спорного вопроса, возникшего в ходе рассмотрения заявки ООО «Техника и Технологии», у Конкурсной комиссии было достаточно времени для проверки достоверности сведений о ДТП, предоставленных в составе заявки ООО «Техника и Технологии».

Ни Федеральный закон № 220-ФЗ, ни Положение, ни Конкурсная документация не содержат запрета на отложение даты и времени рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса в спорных ситуациях.

 

Определением от 29 августа 2022 года (исх. № 4/9054) возбуждено дело № 027/04/7.32.4-1146/2022 об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившемся в неправомерном отклонении конкурсной заявки ООО «Техника и Технологии».

 

В соответствии с информацией, предоставленной Управлением  (вх. № 4/21154 от 08.09.2022), Постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре № 1736/1-па от 05 октября 2021 года «О создании конкурсной комиссии по проведению конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории города Комсомольска-на-Амуре», Постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре № 829-па от 05 мая 2022 года «О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации г. Комсомольска-на-Амуре № 1736/1-па от 05 октября 2021 года «О создании конкурсной комиссии по проведению конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории города Комсомольска-на-Амуре» (далее - Комиссия), должностным лицом, ответственным за принятие решения об отклонении заявки ООО «Техника и Технологии», является член Комиссии – и.о. начальника отдела транспорта Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  администрации г. Комсомольска-на-Амуре  гр*.

 

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4. КоАП РФ).

 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Административное правонарушение, совершенное гр*, не может быть признано малозначительным  в силу статьи 2.9. КоАП РФ.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (на которое ссылается заявитель), малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных Правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении гр* к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере законодательства об обязательных торгах.

На момент привлечения к административной ответственности гр*  не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют  доказательства, свидетельствующие о том, что гр*   были приняты все зависящие от него меры, направленные соблюдение законодательства об обязательных торгах, а также доказательств объективной невозможности соблюдения требований данного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, основания для применения малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное гр* не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее гр* по статье 7.32.4 КоАП РФ к ответственности не привлекался.

Кроме того, в совершенном гр*  правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 2.1, 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать  должностное лицо – члена Комиссии, и.о. начальника отдела транспорта Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  администрации г. Комсомольска-на-Амуре  гр* виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны