Постановление б/н Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Феде... от 7 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  74

о наложении штрафа по делу №  4-05/88

 об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 07.07. 2009 года  и материалы дела   № 4-05/88 об административном правонарушении, в отношении  Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации ОАО в связи с распространением ненадлежащей рекламы  финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  банка,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежен  сюжет Сбербанка России ОАО о новых видах  вкладов, распространенный на  телевизионном канале вещания «Первое краевое телевидение» 28 мая 2009 года в рамках спецпроекта  «Денежный вопрос».

Данный сюжет  является рекламным,  поскольку адресован  неопределенному кругу лиц и целенаправленно акцентирует внимание потребителей к   вкладам «Мультивалютный» и «Подари жизнь», указывая часть условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица (звуковая информация), а именно:

- «…Также возможность существует повышать процентную ставку путем повышения неснижаемого остатка вклада. Проценты начисляются по истечении  3х месячного периода и по окончании срока действия вклада. Вклад «Мультивалютный»  принимается на срок  один год,  два и три года…»;

- «… открывается он (вклад «Подари жизнь») в рублях, преимущество данного вклада в том, что по нему повышенная  процентная ставка -12 процентов годовых и с учетом незначительного срока хранения  - 1 год…».

При этом в рекламе по указанным вкладам  в начале сюжета  визуально даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения транслируются короткое время: по вкладу «Мультивалютный» - 5  секунд,  по вкладу «Подари жизнь» - 2 секунды, что не позволяет потребителю  воспринять информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо указанной в рекламе информации, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада, а также иные условия, если  они могут повлиять на сумму доходов.

         В указанной рекламе вкладов  в частности не  указываются такие  условия по вкладам, как: минимальный взнос, порядок начисления процентов, порядок досрочного востребования суммы вклада,  возможность пополнения вклада – по вкладу «Подари жизнь»;  процентная ставка, возможность пополнения вклада, порядок досрочного востребования суммы вклада, изменение процентной   ставки внутри срока договора и др.

          Таким образом, реклама вклада Сбербанка России (ОАО) противоречит пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

  В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила, что в телепередаче был показан сюжет о новых видах вкладов Сбербанка России ОАО. Поскольку перед выходом в эфир ИТА «Губерния» не был представлен в Банк на согласование отснятый видеосюжет, у Банка отсутствовала возможность проверить содержание выпускаемой в эфир  программы.   В связи с тем, что Банком  не согласовано содержание, включающее время показа условий по вкладам, Банк добросовестно полагал, что ответственность за соответствие выпускаемой  в эфир  информации требованиям законодательства о рекламе несет ИТА «Губерния». Представленный ООО ИТА «Губерния»  документ  за подписью представителя дальневосточного Банка Сбербанка России  не является подтверждением согласования Банком условий выпускаемой  передачи «Денежный вопрос», поскольку у данного лица отсутствуют соответствующие полномочия.

 Данные доводы не принимаются  по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 3.2.2., 3.2.5., 3.2.13. Положения о секторе общественных связей дальневосточного Банка Сбербанка России (утв. Постановлением Правления Дальневосточного Банка Сбербанка России, протокол № 7 п. 1а от 08.02.2002 г)   сектор готовит информацию о работе Банка, услугах, основных направлениях проводимой политики и  размещает материалы в СМИ; организует и координирует взаимодействие подразделений Банка в процессе подготовки   материалов, предназначенных к публикации; планирует и осуществляет кампании в СМИ.

В соответствии с пунктом 1.22.2  Перечня документов, право подписи которых делегировано уполномоченным сотрудникам Банка  (приказ № 1821- О от 09.12.2008 года)  начальник СОС подписывает акты приема-сдачи работ, услуг по заключенным договорам по работам, услугам, входящим в компетенцию СОС.

Акт № 499 от 31 мая 2009 года  за  информационное обслуживание в рамках спецпроекта «Денежный вопрос» подписан начальником СОС Дальневосточного Банка Сбербанка России ОАО.  Согласованный текст передачи подписан также  указанным лицом в рамках полномочий.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации (ОАО) в лице Дальневосточного банка Сбербанка России, определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается  письмом ООО «ИТА «Губерния» от 04 июня 2009 № 06/04.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации ОАО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к Акционерному коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации ОАО меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорока  тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны