Решение №027/05/21-1052/2022 Решение по рекламе: «Пенный на Станционной. 50 лучших сортов... от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/21-1052/2022

 

14  сентября 2022  года                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя  управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/21-1052/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения –  ИП Переваловым Александром Викторовичем (ИНН 272420639509) рекламы, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии ИП Перевалова А.В.,

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В порядке надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 04 августа 2022 года отслежена реклама следующего содержания –  «Пенный на Станционной. 50 лучших сортов. Магазин свежего розлива. Широкий ассортимент пенных напитков! Лимонад! Квас! Товары для пикника! Вход с улицы Станционной», распространяемая на штендере, прикрепленном к опоре рекламной конструкции (3х6) на перекрестке улиц Станционная и Ленинградская в г. Хабаровске.

  Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения.

 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   именно к магазину «Пенный на Станционной», к продуктам питания, реализуемым в нем и напиткам, которые продаются на розлив.      

Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент разливного пива, указание 50 лучших сортов. Магазин свежего розлива. Широкий ассортимент пенных напитков!  ассоциируется именно с пивом, и в традиционном понимании формирует интерес потребителей именно к пиву. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине пива различных марок на розлив,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

При этом реклама не содержит исключения, что безалкогольные напитки на розлив, следовательно, рекламируются все напитки на розлив, реализуемые в магазине, в том числе и пиво.

Согласно части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

 Установлено, что рекламораспространителем является  ИП Перевалов Александр Викторович (ИНН 272420639509).

 

В ходе рассмотрения дела ИП Перевалов А.В. не согласился с выявленным нарушением, пояснив, что реклама не содержит информации о пиве, следовательно, рекламой пива не является.

Данные доводы отклоняются Комиссией по указанным выше основаниям.

 

ИП Перевалов А.В. заявил о незаконных действиях Хабаровского УФАС России в части проведения проверки его деятельности.

 

Данные доводы отклоняются Комиссией по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе к государственному контролю (надзору), для целей настоящего Федерального закона, не относятся.

В соответствии с пунктом 18 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1073 от 30 июня 2021 года (далее – Положение) антимонопольные органы осуществляют государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

При проведении выездного обследования проводятся следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

Согласно пункту 23 Положения контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанные в пункте 18 настоящего Положения, проводятся должностными лицами антимонопольных органов на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.

 

В соответствии с требованиями указанных норм проведение выездного обследования при осуществлении федерального государственного надзора в сфере рекламы без взаимодействия с контролируемым лицом Хабаровским УФАС России осуществлено на основании задания врио руководителя антимонопольного управления от 03 августа 2022 года.

Выездное обследование осуществлено 04 августа 2022 года. Объектом выездного обследования явилась рекламная информация, размещенная на рекламном штендере, установленном на опоре рекламной конструкции (3х6), установленной на перекрестке улиц Станционная и Ленинградская в г. Хабаровске.

Факт размещения указанной выше рекламы отражен в акте обследования места размещения рекламы от 05 августа 2022 года.

Таким образом, Хабаровским УФАС России надзорные мероприятия проведены в строгом соответствии с нормами законодательства.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Пенный на Станционной. 50 лучших сортов. Магазин свежего розлива. Широкий ассортимент пенных напитков! Лимонад! Квас! Товары для пикника! Вход с улицы Станционной», распространяемая на штендере, прикрепленном к опоре рекламной конструкции (3х6) на перекрестке улиц Станционная и Ленинградская в г. Хабаровске, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Перевалову Александру Викторовичу (ИНН 272420639509) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2022 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии:                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны