Решение №б/н по признакам нарушения законодательства Российской Федерации... от 22 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-5/1

22 апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – врио руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 04-5/1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Тренд» ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие ООО «Тренд», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение ООО «Леруа Мерлен Восток» (вх. № 4/12877 от 15.11.2018г.) об использовании транспортного средства автомобиль ММС Canter, государственный номер <…> 27 RUS, в качестве передвижной рекламной конструкции на территории стоянки торгового центра «Леруа Мерлен» по адресу: г. Хабаровск, ул. Павла Морозова, д. 86 с информацией «Много света 24/7 0% рассрочка Ремонт квартир Шкафы Кухни Натяжные потолки 11 м2 = 4900 р.Павловича, 13а Народные потолки 686-600 Ремонт квартир, шкафы, кухни, свет» .

Как следует из текста заявления, владелец данного автомобиля на протяжении длительного времени на территории стоянки торгового центра осуществляет рекламную деятельность товаров и услуг организации, не имеющей договорных отношений с ООО «Леруа Мерлен Восток». Кроме того, в течение длительного времени владельцем автомобиля не осуществляются никакие транспортные перевозки, данный автомобиль с прицепом выставляется на одно и то же место с началом работы торгового центра и до его закрытия.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Содержание размещенной на автомобиле информации свидетельствует о том, что она по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуги по установке натяжных потолков, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы.

В письме от 02.05.2012г. № АК/13623 Федеральная антимонопольная служба России разъяснила, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случай, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Хабаровским УФАС России в ходе выезда по адресу: г. Хабаровск, ул. Павла Морозова, д. 86 (торговый центр «Леруа Мерлен») установлено, что на корпусе специально переоборудованного грузового фургона (государственный номер <…>27 RUS) и транспортного прицепа (государственный номер <…>27 RUS) размещены рекламные материалы компании «Народные потолки». При этом на крыше транспортного средства также установлена четырехсторонняя дополнительная конструкция с надписью по боковым сторонам: «Много света 24/7 0% рассрочка Ремонт квартир Шкафы Кухни». На задней части рекламной конструкции имеется следующая информация: «Натяжные потолки Народные потолки 11 м2 = 4900 р Павловича, 13а 686- 600» . На окнах со стороны правого и левого пассажирского места имеется следующая информация: «Натяжные потолки Народные потолки».

Антимонопольным органом установлено, что указанный автомобиль с транспортным прицепом в период с 16.11.2018г. по 06.12.2018г. использовались исключительно в качестве рекламных конструкций (автомобиль с прицепом размещались на одном месте без передвижения в течение длительного времени, транспортное средство используется в качестве рекламной конструкции).

Данный факт подтвержден актом обследования средства наружной рекламы от 06.12.2018г., составленным Комиссией Хабаровского УФАС России и фотоотчетом стоянки автомобиля <…>на территории торгового центра «Леруа Мерлен».

Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 2 статьи 20 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является <…> (<…> года рождения, уроженец <…>области, паспорт серия <...> <…>, выдан <…>. УФМС России по <…>району г. Хабаровск, проживающий по адресу: <…>).

Данный факт подтверждается письмом УМВД России по Хабаровскому краю (вх. № 4/13720 от 05.12.2018г.) о регистрации автомобиля <…>за владельцем <…>

Письмом от 31.05.2016г. № АК /36350/16 Федеральной антимонопольной службой РФ даны разъяснения отдельных положений ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение к которым направлена реклама) и содержание рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

В размещенной на транспортном средстве (автомобиль ММС Canter, государственный номер <…>27 RUS и прицеп, государственный номер <…>27 RUS) рекламе о предлагаемых к продаже шкафах¸ кухнях, светотехники, натяжных потолков, а также об оказываемых услугах по ремонту квартир указан контактный телефон компании «Народные потолки».

Таким образом, лицом, заинтересованным в распространении рекламы является компания «Народные потолки» (ООО «Тренд», ИНН 2722088640, место нахождения: 680018, г. Хабаровск, ул. Краснофлотская, д. 19, кв. 3), поскольку Общество имеет коммерческий интерес в продвижении рекламируемого товара на рынке.

Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru генеральным директором и учредителем ООО «Тренд» является гр. <…>

При установленных обстоятельствах у Хабаровского УФАС России имеются правовые основания для вывода, что ООО «Тренд» является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рекламы, размещенной на автомобиле ММС Canter, государственный номер <…>27 RUS с прицепом, государственный номер <…>27 RUS.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Много света 24/7 0% рассрочка Ремонт квартир Шкафы Кухни Натяжные потолки 11 м2 = 4900 р.Павловича, 13а Народные потолки 686-600 Ремонт квартир, шкафы, кухни, свет», распространяемую ООО «Тренд» по адресу: г. Хабаровск, ул. Павла Морозова, д. 86, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Тренд» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2019 года.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

ООО "ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК"
ИНН 5029069967, ОГРН 1035005516105
ООО "ТРЕНД"
ИНН 2722088640, ОГРН 1172724006861