Решение б/н ООО "Сезар" от 6 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы «При заказе натяжного потолка – второй в подарок», с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России отслежена реклама фабрики натяжных потолков «Сезар», распространяемая в период с 16 по 22 апреля 2010 года на телевизионном канале вещания «Российское телевидение» следующего содержания:

Крупным шрифтом: «SEZAR Фабрика натяжных потолков (4212) 31-24-25 ул. Калинина, 100 г. Хабаровск».

Мелким шрифтом (2,5 секунды): «Акция продлится до 30 апреля 2010 г. Предложение действует при заказе натяжного потолка немецкого производства от 10 кв.м. В подарок полотно до 5 кв.м. без учета стоимости монтажных работ. Количество подарков не ограничено. Подробности акции можно узнать в офисах продаж или по телефонам 31-24-25, 318-520».

Звуковая информация: «Весенняя акция от фабрики  натяжных потолков «Сезар». При заказе натяжного потолка, второй в подарок. Фабрика натяжных потолков «Сезар» 31-24-25».

 

Как следует из доступной для звукового восприятия рекламной информации потребители, заказывая натяжной потолок в компании «Сезар» в период действия акции, получат в подарок второй натяжной потолок. Учитывая, что площадь потолков бывает разная, содержание рекламы позволяет воспринимать  информацию о втором потолке в подарок, как о равнозначном по размеру с первым, что визуально отражено в рекламном ролике, а именно: слова «при заказе натяжного потолка» сопровождаются появлением на экране рулона потолочного покрытия зеленого цвета, а одновременно с произнесением слов «второй в подарок» на зеленый рулон падает второй рулон белого цвета (с бантиком) визуально одинаковый по объему и размеру с первым.

 

Вместе с тем, в соответствии с  условиями акции рекламируемое предложение действует только при заказе натяжного потолка немецкого производства размером не менее 10 кв.м., а в качестве подарка потребитель получает лишь  полотно без учета стоимости монтажных работ и размером не более 5 кв.м. Информация о размере потолочного покрытия, который необходимо заказать потребителю для того, чтобы воспользоваться рекламируемым предложением, а также информация о том, что в качестве подарка предлагается только потолочное полотно ограниченного размера, является существенной, отсутствие которой  вводит потребителей в заблуждение относительно условий акции и может повлиять на их выбор.

 

В содержании телевизионной рекламы  фабрики натяжных потолков «Сезар» указанная существенная информация появляется на экране на короткое время (всего 2,5 секунды), состоит из 5 строк нечеткого текста и  не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.  Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации, форма предоставления таковых сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.

 

Совокупность таких особенностей рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы. В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Сезар» признала выявленное нарушение. Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы. Рекламодателем является ООО «Сезар». Данный факт подтверждается письмом ЗАО «Видео Интернешнл-Хабаровск» от 29.04.2010 вх. № 5/2931. В связи с изложенным следует, что ООО «Сезар» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сезар» - «При заказе натяжного потолка – второй в подарок», распространяемую в период с 16 по 22 апреля 2010 года на телевизионном канале вещания «Российское телевидение», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Сезар» обязательное для исполнения предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  07 июня  2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от  07 июня 2010 года по  делу № 4-05/46 о признании ненадлежащей рекламы «При заказе натяжного потолка – второй бесплатно», распространяемой в период с 16 по 22 апреля 2010 года на телевизионном канале вещания «Российское телевидение», противоречащей требованиям  части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Сезар» в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить распространение   любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы натяжных потолков компании «Сезар», а именно:

- без указания существенной информации о размере потолка, который необходимо заказать потребителю для того, чтобы воспользоваться рекламируемым предложением;

- без указания существенной информации о том, что в качестве подарка предлагается только потолочное полотно ограниченного размера.

 

2. ООО «Сезар» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июня 2010 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны