Решение №8- 01/89 Решение по жалобе ИП Брякина А.В. на действия ФГБОУ ВО «Тих... от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  – начальник отдела контроля органов власти;– ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный институт»  - по доверенности от 27.03.2020 № 14/20;

-  ИП Брякин Артур Владимирович - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечил,

 

рассмотрев жалобу  ИП Брякина А.В., материалы дела №8-01/89 (027/01/18.1-435/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ИП Брякина А.В. на действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО «ТОГУ») при проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку жидкого хлора (извещение № 32008926382).

 Как следует из жалобы, заявитель полагает, что закупочной комиссией неправомерно выбран победителем запроса котировок ИП Овчинников Д.П., заявка которого не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации.

 Представитель ФГБОУ ВО «ТОГУ» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 23.03.2020 №002, дополнительно пояснив, что заявка  ИП Брякина А.В.  отклонена закупочной комиссией  на основании п. 2 части 20 раздела 6 главы III Положения о закупках и пункта 4.2 части 4 извещения о проведении запроса  котировок и в электронной форме, т.к. участник не указал требуемый  объем тары, поставляемого товара исходя из чего невозможно определить общий объем предлагаемого товара. По мнению представителя, действия закупочной комиссии по допуску к  участию в закупке  заявки ИП Овчинникова Д.П. и отклонению заявки ИП Брякина А.В.  правомерны.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. № 206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции,  рассмотрение дела № 8-01/89(027/01/18.1-435/2020)  перенесено с 30.03.2020 на 06.04.2020 в 14.00ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников, иные лица  таким правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  федерального государственного  бюджетного образовательного учреждения  высшего образования  «Тихоокеанский государственный  университет» в редакции от 28.11.2018 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

 В  соответствии с п. 2 части 20 раздела 6 главы III Положения о закупках комиссия принимает решение  о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае несоответствия  указанных документов и информации требованиям, установленным извещением  о проведении запроса котировок в электронной форме.

27.02.2020 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  ФГБОУ ВО «ТОГУ»  размещено извещение №32008926382 о проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку жидкого хлора, приложение №1 к извещению (требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие  в запросе котировок, декларация о соответствии обязательным требованиям, предъявляемым к  участникам закупки), приложение № 2 (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения), приложение № 3 (обоснование начальной (максимальной) цены договора).

 Начальная (максимальная) цена  за единицу товара 2050, 00 руб. Начальная (максимальная) цена   договора 205 000, 00 руб.

Срок подачи заявок – с 27.02.2020 до 14.00 часов 06.03.2020. Дата подведения итогов – 11.03.2020.

Количество поставляемого товара: наименование товара (жидкий хлор (канистра объемом - 30 л.), единицы измерения  (штук), количество (100) (пункт 4.2. части 4 извещения).

Требования к поставляемому товару и его доставке установлены в  подпункте 4.3.2. пункта 4.3 части 4 извещения:

  - характеристики предлагаемого к поставке товара должны соответствовать заявленным настоящим извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

        -  доставка, разгрузка и перенос товара в физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном - силами и средствами поставщика;

        - предоставление сопроводительных документов на русском языке: сертификат,  инструкция по применению.

Срок гарантии на товар - не менее 24-х месяцев со дня поставки (подпункт 4.3.3. пункта 4.3 части 4 извещения).

Согласно части 5 извещения срок поставки товара: поэтапно, равными партиями, в дни согласованные с заказчиком:

       1-й этап -  первая декада мая 2020 года (25 канистр);

       2-й этап - первая декада августа 2020 года (25 канистр);

       3-й этап - первая декада октября 2020 года (25 канистр);   

       4-й этап - первая декада декабря 2020 года (25 канистр.

          В приложении № 1 к извещению № 0003-20-ЗКЭ-В  установлена форма заявки, согласно которой  в ней должны быть указаны: номер пункта,  наименование товара, товарный знак  (при наличии),  характеристики, единицы измерения, количество, наименование страны происхождения товара,  срок гарантии на поставляемый товар, банковские реквизиты, контактные данные.

           В случае если участником закупки дается только согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме без указания наименования, конкретных значений показателей характеристик предлагаемого для поставки товара и его количества (подпункта 4.3.1 пункта 4.3 части 4 и таблицу пункта 4.2 части 4 настоящего извещения), такой участник закупки не допускается к участию в запросе котировок в электронной форме (п. 3 примечания  к извещению о закупке). 

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна иметь установленные выше содержание, форму, оформление и состав (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках). Неисполнение установленного требования является основанием для отклонения такой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (п. 1 примечания к извещению о закупке).

Согласно протоколу  от 10.03.2020 № 003-20-ЗКЭ-В/1  по  рассмотрению заявок на участие в запросе котировок поступило 2 заявки,  единая комиссия приняла решение об отклонении заявки (№2) ИП Брякина А.В.  в связи с неуказанием  требуемого объема тары поставляемой продукции,  заявка (№ 1) ИП Овчинникова Д.П.  признана соответствующей  требованиям извещения.

          Согласно  итоговому протоколу  от 10.03.2020 № 003-20-ЗКЭ-В/2  комиссией  признан победителем ИП Овчинников Д.П.

Из заявки (№ 2)  ИП Брякина А.В. следует,  что к поставке предлагается  товар с наименованием - жидкий хлор «Эмовекс»,  характеристики товара - стабилизированный водный раствор гипохлорита натрия для  автоматических станций дозации,  количество – 100 шт., наименование страны происхождения товара - Россия, в заявке  участника указан срок гарантии на поставляемый товар – 24 месяца со дня поставки. Поскольку в своей заявке ИП Брякин А.В.  не указал вид тары (упаковки, объем), в котором будет поставляться товар, его заявка отклонена закупочной комиссией обоснованно.

Из заявки (№ 1)  ИП Овчинникова Д.П. следует,  что к поставке предлагается  товар с наименованием - жидкий хлор «Aquatics»,  характеристики товара - концентрированный  раствор хлора, упаковка - канистра  30 л. (33 кг.), количество – 3000 л., наименование страны происхождения товара - Россия, срок гарантии на поставляемый товар не указан, однако указан срок годности  - 6 месяцев с  даты изготовления. Поскольку в заявке ИП Овчинникова Д.П. не указан срок гарантии на  товар со дня поставки, указанный им срок годности не подменяет срок гарантии, его  заявка не соответствует требованиям заказчика, в связи с чем допуск предпринимателя к участию в данной закупке не может быть признан правомерным, следовательно,  данная заявка  также подлежала отклонению.

Действия  закупочной комиссии при проведении запроса котировок,  в связи с допуском заявки ИП Овчинникова Д.П., несоответствующей  требованиям  документации, нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, установленных пунктами  1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя  из материалов дела, жалобу  ИП Брякина А.В. на действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» при проведении запроса котировок комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать обоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

Поскольку допущенное нарушение может повлиять на  результат закупки, комиссия полагает необходимым выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ИП Брякина А.В. на действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (ИНН 2725006620, ОГРН 1022701404549) при проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку жидкого хлора (извещение № 32008926382)  обоснованной.

2. Признать действия ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» при проведении указанной закупки нарушающими пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны