Решение №ЛИ/4697/23 решение по жалобе ООО «Завод Москабель» на действия на дейст... от 10 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",
в присутствии представителей от:
- АО «РусГидро Снабжение»: "...",
- ООО «Завод Москабель» и АО «Усть-СреднеканГЭСстрой»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО «Завод Москабель», материалы дела № 7-11/72 (027/10/18.1-673/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Завод Москабель» на действия на действия заказчика - АО «Усть-СреднеканГЭСстрой», организатора закупки - «РусГидро Снабжение» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора: ОКПД2 27.3 Поставка кабельной продукции для устройства кабельной линии к БНС-2 в рамках строительства объекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№1, 2, 3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» Этап 1 (ЛОТ № 0282-КС ДОХ-2023-УСГС) по результатам предварительного отбора по лоту № 557000-2022-ПО: «Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ))» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (извещение № 32312275206).
Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к допущенным организатором закупки нарушениям при выборе способа осуществления закупки.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Завод Москабель» к рассмотрению.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.
Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
10.04.2023 АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32312275206 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора: ОКПД2 27.3 Поставка кабельной продукции для устройства кабельной линии к БНС-2 в рамках строительства объекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№1, 2, 3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» Этап 1 (ЛОТ № 0282-КС ДОХ-2023-УСГС) по результатам предварительного отбора по лоту № 557000-2022-ПО: «Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ))» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой».
Дата начала срока подачи заявок: 10.04.2023.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2023 в 15:00 ч (по московскому времени).
Пп. 4.1.1, 4.1.2 п. 4.1 Положения о закупке предусмотрены конкурентные способы закупок товаров, работ, услуг - конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, а также иные конкурентные способы - открытый запрос предложений, открытый запрос котировок.
Согласно пп. 4.8.2 п. 4.8 Положения о закупке запрос предложений в электронной форме в зависимости от наличия специальных процедур может быть: с проведением или без проведения предварительного отбора (для серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком); с проведением или без проведения квалификационного отбора.
Применение запроса предложений в электронной форме (за исключением запроса предложений в электронной форме, Участниками которого могут быть только субъекты МСП) без ограничения по цене договора может осуществляться при закупках продукции у лиц, которые ранее по результатам предварительного отбора (для серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком) были включены в перечень Участников, успешно прошедших такой предварительный отбор. Участников такого запроса предложений должно быть не менее 3 (трех), и все они должны быть приглашены к участию в запросе предложений (пп. 5.8.1 п. 5.8 Положения о закупке).
Дополнительно разделом 7 Положения о закупке установлены специальные процедуры.
В соответствии с пп. 7.13.1.1 п. 7.13.1 Положения о закупке предварительный отбор (для серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком) (далее по тексту п. 7.13.1 настоящего Положения о закупке - предварительный отбор) является этапом закупок, которые планируются к проведению в будущем, целью которого является отбор поставщиков, отвечающих установленным единым квалификационным требованиям Заказчика, для дальнейшего участия таких поставщиков в серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком.
Предварительный отбор может проводиться только в процедурах запроса предложений в электронной форме (за исключением запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП), запроса котировок в электронной форме (за исключением запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП), открытого запроса предложений и открытого запроса котировок, состязательного отбора (пп. 7.13.1.2 п. 7.13.1 Положения о закупке).
Таким образом, Положением о закупке установлено право заказчика/организатора торгов на проведение запроса предложений в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора по предмету поименованных способов закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком.
Предметом опубликованного извещения о проведении предварительного отбора для серии закупок способами запрос предложений и/или запрос котировок от 09.06.2022 №32211458614 явился, в том числе кабельно-проводниковая продукция.
В категории кабельно-проводниковой продукции предварительного отбора включено 4 лота:
-Лот №553000-2022-ПО: Кабельно-проводниковая продукция (Провода неизолированные);
-Лот № 556000-2022-ПО: Кабельно-проводниковая продукция (Самонесущие защищенные и изолированные провода);
-Лот № 557000-2022-ПО: Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ);
-Лот № 558000-2022-ПО: Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с бумажной пропитанной изоляцией (БПИ).
В технических требованиях предварительного отбора приведен перечень видов кабельной продукции, изготавливаемый по нормативной документации ГОСТ Р 55025-2012 (либо иной нормативный документ, соответствующий российскому).
В соответствии с таблицей 3.1 технических требований спорного запроса предложений (Лот 0282-КС ДОХ-2023-УСГС, извещение № 32312275206) также приведен ГОСТ Р 55025-2012.
Таким образом, предметы предварительного отбора и запроса предложений идентичны, то есть объединены классифицирующими признаками.
Следовательно, организатор торгов /заказчик при принятии решения о закупке продукции данной категории способом запроса предложений в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора в соответствии с порядком, установленным Положением.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Завод Москабель» на действия на действия заказчика - АО «Усть-СреднеканГЭСстрой», организатора закупки - «РусГидро Снабжение» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора: ОКПД2 27.3 Поставка кабельной продукции для устройства кабельной линии к БНС-2 в рамках строительства объекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№1, 2, 3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» Этап 1 (ЛОТ № 0282-КС ДОХ-2023-УСГС) по результатам предварительного отбора по лоту № 557000-2022-ПО: «Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ))» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (извещение № 32312275206) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.