Решение №ЛИ/4697/23 решение по жалобе ООО «Завод Москабель» на действия на дейст... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- АО «РусГидро Снабжение»: "...",

- ООО «Завод Москабель» и АО «Усть-СреднеканГЭСстрой»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Завод Москабель», материалы дела № 7-11/72 (027/10/18.1-673/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Завод Москабель» на действия на действия заказчика - АО «Усть-СреднеканГЭСстрой», организатора закупки - «РусГидро Снабжение» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора: ОКПД2 27.3 Поставка кабельной продукции для устройства кабельной линии к БНС-2 в рамках строительства объекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№1, 2, 3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» Этап 1 (ЛОТ № 0282-КС ДОХ-2023-УСГС) по результатам предварительного отбора по лоту № 557000-2022-ПО: «Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ))» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (извещение № 32312275206).

Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к допущенным организатором закупки нарушениям при выборе способа осуществления закупки.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Завод Москабель» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

10.04.2023 АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32312275206 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора: ОКПД2 27.3 Поставка кабельной продукции для устройства кабельной линии к БНС-2 в рамках строительства объекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№1, 2, 3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» Этап 1 (ЛОТ № 0282-КС ДОХ-2023-УСГС) по результатам предварительного отбора по лоту № 557000-2022-ПО: «Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ))» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой».

Дата начала срока подачи заявок: 10.04.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2023 в 15:00 ч (по московскому времени).

Пп. 4.1.1, 4.1.2 п. 4.1 Положения о закупке предусмотрены конкурентные способы закупок товаров, работ, услуг - конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, а также иные конкурентные способы - открытый запрос предложений, открытый запрос котировок.

Согласно пп. 4.8.2 п. 4.8 Положения о закупке запрос предложений в электронной форме в зависимости от наличия специальных процедур может быть: с проведением или без проведения предварительного отбора (для серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком); с проведением или без проведения квалификационного отбора.

Применение запроса предложений в электронной форме (за исключением запроса предложений в электронной форме, Участниками которого могут быть только субъекты МСП) без ограничения по цене договора может осуществляться при закупках продукции у лиц, которые ранее по результатам предварительного отбора    (для серии однотипных закупок, объединенных         каким-либо классифицирующим признаком) были включены в перечень Участников, успешно прошедших такой предварительный отбор. Участников такого запроса предложений должно быть не менее 3 (трех), и все они должны быть приглашены к участию в запросе предложений (пп. 5.8.1 п. 5.8 Положения о закупке).

Дополнительно разделом 7 Положения о закупке установлены специальные процедуры.

В соответствии с пп. 7.13.1.1 п. 7.13.1 Положения о закупке предварительный отбор (для серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком) (далее по тексту п. 7.13.1 настоящего Положения о закупке -    предварительный отбор) является этапом закупок, которые планируются к проведению в будущем, целью которого является отбор поставщиков, отвечающих установленным единым квалификационным требованиям Заказчика, для дальнейшего участия таких поставщиков в серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком.

Предварительный отбор может проводиться только в процедурах запроса предложений в электронной форме (за исключением запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП), запроса котировок в электронной форме (за исключением запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП), открытого запроса предложений и открытого запроса котировок, состязательного отбора (пп. 7.13.1.2 п. 7.13.1 Положения о закупке).

Таким образом, Положением о закупке установлено право заказчика/организатора торгов на проведение запроса предложений в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора по предмету поименованных способов закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком.

Предметом опубликованного извещения о проведении предварительного отбора для серии закупок способами запрос предложений и/или запрос котировок от 09.06.2022 №32211458614 явился, в том числе кабельно-проводниковая продукция.

В категории кабельно-проводниковой продукции предварительного отбора включено 4 лота:

-Лот №553000-2022-ПО: Кабельно-проводниковая продукция (Провода неизолированные);

-Лот № 556000-2022-ПО: Кабельно-проводниковая продукция (Самонесущие защищенные и изолированные провода);

-Лот № 557000-2022-ПО: Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ);

-Лот № 558000-2022-ПО: Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с бумажной пропитанной изоляцией (БПИ).

В технических требованиях предварительного отбора приведен перечень видов кабельной продукции, изготавливаемый по нормативной документации ГОСТ Р 55025-2012 (либо иной нормативный документ, соответствующий российскому).

В соответствии с таблицей 3.1 технических требований спорного запроса предложений (Лот 0282-КС ДОХ-2023-УСГС, извещение № 32312275206) также приведен ГОСТ Р 55025-2012.

Таким образом, предметы предварительного отбора и запроса предложений идентичны, то есть объединены классифицирующими признаками.

Следовательно, организатор торгов /заказчик при принятии решения о закупке продукции данной категории способом запроса предложений в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора в соответствии с порядком, установленным Положением.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Завод Москабель» на действия на действия заказчика - АО «Усть-СреднеканГЭСстрой», организатора закупки - «РусГидро Снабжение» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора: ОКПД2 27.3 Поставка кабельной продукции для устройства кабельной линии к БНС-2 в рамках строительства объекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№1, 2, 3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» Этап 1 (ЛОТ № 0282-КС ДОХ-2023-УСГС) по результатам предварительного отбора по лоту № 557000-2022-ПО: «Кабельно-проводниковая продукция (Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ))» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (извещение № 32312275206) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны