Решение б/н Решение, предписание по жалобе ИП Сагателяна на действия зак... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4

 «15» января 2014 г.                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев жалобу ИП Сагателяна, материалы дела № 8-01/07,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Сагателяна  на действия закупочной комиссии «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиалов ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (извещение на сайте zakupki.gov.ru № 31300732032), выразившиеся в недопуске заявки предпринимателя к участию в аукционе по лоту № 6.

По мнению заявителя, решение закупочной комиссии организатора торгов об отклонении его аукционной заявки в связи с непредставлением копии сертификата системы управления охраной труда и производственной безопасностью OHSAS 18001:2007, сертификата менеджмента качества ISO 14001:2004, сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2002, документов, подтверждающих наличие системы управления охраной труда и промышленной безопасностью, соответствующей требованиям ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», является необоснованным, т.к. получение указанных сертификатов в целях оказания клининговых услуг не является обязательным. В пункте 4.1.26 аукционной документации указано, что добровольная сертификация не требуется.

Также, по мнению заявителя, ООО «Ротекс» необоснованно допущено к участию в процедуре аукциона и признано победителем, т.к. указанное общество не имеет своих филиалов, представительств в Амурской области.

Данные доводы в заседании Комиссии заявитель и его представитель поддержали в полном объеме.

ОАО «РАО Энергетические системы Востока» представлены возражения на жалобу, из которых следует, что требование о предоставлении в составе заявки указанных документов установлено пунктом 4.1.19  аукционной документации, заявитель в соответствии с условиями закупки имел право обратиться к организатору аукциона за разъяснениями данного требования, однако таким правом не воспользовался.

Кроме того, согласно пункту 2.5.4.4 аукционной документации в отсутствие возможности предоставить требуемый документ участник должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину его непредоставления, а также содержащую заверения организатору аукциона о соответствии участника данному требованию.

Также из указанных возражений следует, что пунктом 4.1.18 аукционной документации установлено требование о наличии у участника филиала, обособленного подразделения в регионе по месту оказания услуг по предмету аукциона, и заявителем данное требование истолковано ошибочно, т.к. в нем подразумевается не конкретный населенный пункт.

ООО «Ротекс» в составе заявки представлено гарантийное письмо от 24.12.2013 № 1565/т, в котором указано, что администрирование работ и услуг, являющихся предметом закупки, и взаимодействие с заказчиком будет осуществляться из филиала общества, находящегося в г.Хабаровске, в связи с чем заявка общества была признана соответствующей условиям аукциона.

В заседании Комиссии представители ОАО «РАО Энергетические системы Востока», ОАО «ДГК», поддержали изложенные в возражениях на жалобу доводы в полном объеме, добавив, что на поступивший в адрес организатора торгов вопрос об обязательности наличия зарегистрированного в ИФНС обособленного подразделения в каждом городе, где находится объект, были даны разъяснения, согласно которым  участник, в том числе имеющий офис и персонал в г. Хабаровске и др. городах (подтвержденного договором аренды), будет признан соответствующим данному требованию. Данный запрос разъяснений аукционной документации и ответ на него в установленном порядке  размещены на официальном сайте.

 Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы сторон, рассмотрев документы, связанные с проведением аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

06.12.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300732032 о проведении на электронной торговой площадки на «Интернет»-сайте http://www.b2b-center.ru открытого аукциона на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиалов ОАО «ДГК», аукционная документация, проект договора. Начальная (предельная) цена аукциона: лот № 1 – 13 577 000,00 руб. без НДС); лот № 2 – 8 584 000,00руб. без НДС; лот № 3 – 14 877 000,00 руб. без НДС; лот № 4 – 5 044 000,00 руб. без НДС; лот № 5 – 23 140 000,00 руб. без НДС; лот № 6 – 8 702 002,00 руб. без НДС; лот № 7 – 11 220 000,00 руб. без НДС. «Шаг аукциона» составляет 0,2 % от начальной (предельной) цены аукциона и составляет: лот № 1 – 27 154,00 руб. без НДС; лот № 2 – 17 168,00 руб. без НДС; лот № 3 – 29 754,00 руб. без НДС; лот № 4 – 10 088,00 руб. без НДС; лот № 5 – 46 280,00 руб. без НДС; лот № 6 – 17 404,00 руб. без НДС; лот № 7 – 22 440,00  руб. без НДС. Дата окончания приема заявок - 27.12.2013, дата рассмотрения заявок - 30.12.2013,  дата подведения итогов -        31.12.2013, место рассмотрения заявок и подведения итогов -  г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д.46.

Указанные в извещении сведения соответствуют требованиям к информационному обеспечению закупки, установленным  статьей 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 Закона № 223-ФЗ закупочная документация в том числе должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 6.3.4, 6.3.5 Положения  о закупке продукции для нужд ОАО «ДГК», утвержденного 02.10.2012 Советом директоров ОАО «ДГК», участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктами 7.2 – 7.2.6 аукционной документации определен порядок проведения допуска заявок к участию в аукционе, согласно которому в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет: правильность оформления аукционных заявок и их соответствие требованиям аукционной документации по существу; соответствие участников требованиям аукционной документации (в том числе, правоспособность, квалификация); соответствие предлагаемой продукции/работ/услуг требованиям настоящей аукционной документации; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям настоящей аукционной документации. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемой продукции/работам/услугам, а также к условиям исполнения договоров требования, которые не указаны в аукционной документации. По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет аукционные заявки, которые: в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению аукционной документации; поданы участниками, которые не отвечают требованиям аукционной документации; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей аукционной документации; в аукционных заявках отсутствуют документы, требуемые в соответствии с условиями аукционной документации.

Пунктом 4.1.19 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии сертификата системы управления охраной труда и производственной безопасностью OHSAS 18001:2007, сертификата менеджмента качества ISO 14001:2004, сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2002, документов, подтверждающих наличие системы управления охраной труда и промышленной безопасностью, соответствующей требованиям ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».

На участие в аукционе по лоту № 6 поступили заявки ООО «Ротекс», ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «АВК-Т», ООО «ЦСУ-1998», ИП Сагателяна  ООО «Ротекс», ООО «Благоустройство Запсиба» признаны соответствующими условиям закупки и допущены к процедуре аукциона (протокол от 30.12.2013 № РАО/Ц-195/ОА-Р). Победителем аукциона признано ООО «Ротекс» (протокол от 30.12.2013 № РАО/Ц-195/ОА-ВП).

Из протокола аукциона  от 30.12.2013№РАО/Ц-195/ОА-Р следует, что заявка И.П. Сагателяна  по лоту № 6 отклонена как несоответствующая требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением в ее составе копии сертификата системы управления охраной труда и производственной безопасностью OHSAS 18001:2007, сертификата менеджмента качества ISO 14001:2004, сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2002, документов, подтверждающих наличие системы управления охраной труда и промышленной безопасностью, соответствующей требованиям ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Поскольку аукционной документацией предусмотрена обязанность участников аукциона представить перечисленные в пункте 4.1.19 сертификаты и документы и предпринимателем такая обязанность не исполнена, основания для признания действия закупочной комиссии в части нарушения установленной процедуры проведения аукциона отсутствуют.

Доводы предпринимателя о правомерности включенного в аукционную документацию требования о предоставлении указанных документов и о несоответствии его части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены антимонопольным органом в установленном главой 9 данного закона порядке.

Подпунктом 1 пункта 4.1.18 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника филиала в регионе по месту оказания услуг. Согласно пункту 4.1.32 Информационной карты аукционной документации привлечение субподрядных организаций при оказании услуг по данному договору не допускается (все работы выполняются исполнителем собственными силами).

Предметом лота № 6 является право на заключение договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» -  «Амурская генерация». Место нахождения филиала:  Амурская область, г. Благовещенск.

Из разъяснений, размещенных на официальном сайте, следует, что  участник, в том числе имеющий офис и персонал в г. Хабаровске и других городах (подтвержденного договором аренды), будет признан соответствующим требованию о наличии филиала в регионе по месту оказания услуг по предмету договора.

Вместе с тем, ООО «Ротекс» в составе заявки не представлено каких-либо документов, подтверждающих наличие у общества на территории Амурской области филиала либо заключенного договора аренды помещения в целях размещения офиса. В представленной в составе заявки общества выписке из ЕГРЮЛ от 16.12.2013 № 839113/2013, выданной МРИ ФНС России по Краснодарскому краю № 32, также не содержится информация о наличии у общества  филиала на территории Амурской области.

Ссылка представителей организатора торгов на представленное в составе заявки письмо ООО «Ротекс» от 24.12.2013 № 1565/т о том, что администрирование работ и услуг, являющихся предметом закупки, и взаимодействие с заказчиком будет осуществляться из филиала общества, находящегося в г.Хабаровске, не может быть принята в внимание, поскольку данное письмо не свидетельствует о соблюдении обществом установленного аукционной документацией требования.

При таком положении у закупочной комиссии отсутствуют основания для допуска общества к участию в аукционе и признания победителем аукциона по лоту № 6.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сагателяна на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиалов ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (извещение на сайте zakupki.gov.ru № 31300732032), в части принятия решений о признании аукционной заявки ООО «Ротекс» удовлетворяющей условиям аукциона и признании общества победителем аукциона по лоту № 6, оформленных протоколами от 30.12.2013№ РАО/Ц-195/ОА-Р, от 30.12.2013 № РАО/Ц-195/ОА-ВП, обоснованной. В остальной части жалобу предпринимателя признать  необоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении указанного аукциона нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока», ОАО «РАО Энергетические системы Востока» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведенияторгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

 

  «15»  января 2014 год                                                                                г. Хабаровск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 15.01.2014 № 4 по делу № 8-01/07, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока», ОАО «РАО Энергетические системы Востока» в срок до 27 января 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в принятии решений о признании аукционной заявки ООО «Ротекс» удовлетворяющей условиям открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиалов ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (извещение на сайте zakupki.gov.ru № 31300732032)  и признании общества победителем аукциона по лоту № 6, оформленных протоколами от 30.12.2013№ РАО/Ц-195/ОА-Р, от 30.12.2013 № РАО/Ц-195/ОА-ВП, с целью чего отменить протоколы от 30.12.2013 № РАО/Ц-195/ОА-Р, от 30.12.2013 № РАО/Ц-195/ОА-ВП аукциона, в части признания аукционной заявки ООО «Ротекс» удовлетворяющей условиям аукциона и признания ООО  «Ротекс» победителем аукциона по лоту № 6.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны