Решение б/н Решение по делу № 8-01/1 от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…..>

в присутствии представителей:

АО «РусГидро Снабжение» - <….>

АО «ДГК», АО «Компания Уфаойл» - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителя в заседание комиссии не обеспечили,

рассмотрев жалобу АО «Компания Уфаойл» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведения процедуры предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений (договоров поставки) об участии в закрытых запросах цен на поставку топлива АО «РусГидро Снабжение» для нужд АО «ДГК» части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба АО «Компания Уфаойл» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении проведения процедуры предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений (договоров поставки) об участии в закрытых запросах цен на поставку топлива АО «РусГидро Снабжение» (извещение № 31705686538).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка Общества по лотам №№ 1,2,3, поскольку в техническом предложении указан срок поставки товара в соответствии с условиями документации о закупке, в документации о закупке не установлены критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

АО «РусГидро Снабжение» в представленных возражениях и его представитель в заседании комиссии с доводами жалобы не согласились пояснив, что предварительный отбор для серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком, проводиться в целях отбора перечня поставщиков, соответствующих требованиям заказчика, для дальнейшего участия таких поставщиков в серии однотипных закупок. Предварительный отбор проводиться и завершается до начала проведения последующей закупки, которая проводиться только среди участников, прошедших предварительный отбор.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей общества, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков работать и утвердить положение о закупке-документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются, в том числе, созданий условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Приведенные правовые нормы предоставляют заказчику право самостоятельно определить процесс закупки товаров, работ, услуг, который направлен на обеспечения потребности заказчика исходя из названных целей и принципов правового регулирования Закона № 223-ФЗ.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

31.10.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение №31705686538 о проведении квалификационного отбора, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 13.11.17. Вскрытие и рассмотрение заявок 29.11.2017, подведение итогов 22.12.2017. Предметом предварительного отбора является право заключения рамочных соглашений (договоров поставки) на право участия в закрытых запросах цен на поставку топлива.

На участие в отборе поданы заявки ООО «Сибирская Топливная Компания», ООО «Амурская Нефтебаза», ООО «Нова Групп», АО «ВТЭК», ООО «Реализация нефтепродуктов-СПЕКТР», ООО «НефтеТрансОйл», ООО «ИСТ Трейд», ОАО «Солид-товарные рынки», АО «Дальэнерготехкомплект», ООО «А-ОЙЛ», ООО «ИНТЕК-М», ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг», ООО Синергия Ойл Групп», АО «Компания Уфаойл»(протокол вскрытия заявок от 29.11.2017 №РГС-302/ПО-В).

Заявки ООО «Сибирская Топливная Компания», ООО «Амурская Нефтебаза», ООО «Нова Групп», АО «ВТЭК», ООО «Реализация нефтепродуктов-СПЕКТР», ООО «НефтеТрансОйл», ООО «ИСТ Трейд», АО «Дальэнерготехкомплект», ООО «А-ОЙЛ», ООО «ИНТЕК-М», ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг», ООО Синергия Ойл Групп» признаны соответствующими требованиям и условиям документации, АО «Компания Уфаойл» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с указанием меньшего срока действия оферты (протокол от 20.12.2017 №РГС-302/ПО-ВП).

Предварительный отбор для серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком, проводиться в целях отбора перечня поставщиков, соответствующих требованиям заказчика, для дальнейшего участия таких поставщиков в серии однотипных закупок. Предварительный отбор проводиться и завершается до начала проведения последующей закупки, которая проводиться только среди участников, прошедших предварительный отбор (пункты 4.7.3, 5.10.1, 5.10.2) Положения о закупке продукции для нужд АО «ДГК», утвержденного советом директоров АО «ДГК» от 29.12.2016 № 12 (далее- положение о закупке).

Подпунктом 7.10.2.3 пункта 7.10.2 Положения о закупке установлены требования к содержанию документации о проведении предварительного отбора, в том числе сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, о порядке оценки и сопоставления заявок, соответствующие требованиям к содержанию документации о закупке, установленным частью 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Согласно подпункту 7.10.9.1 пункта 7.10.9, подпунктам 7.2.9.3-7.2.9.12 пункта 7.2.9 Положения о закупке рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе предусматривает только отборочную стадию, в рамках которой осуществляется проверка заявок и участников на предмет соответствия требованиям документации о закупке.

Установленная разделом 7.10 Положения о закупке последовательная процедура предварительного отбора предусматривает проверку участников отбора на предмет соответствия установленным документацией о закупке требованиям и не предусматривает на данном этапе оценку заявок в целях их ранжирования по степени предпочтительности для заказчика в том значении, которое придается оценке и ранжированию заявок с использованием бальной системы либо определения победителя по наилучшей цене при проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок. Ранжирование заявок будет осуществляться при проведении второй стадии процедуры закупки – закрытый запрос цен, в котором и будет применен критерий оценки предпочтительности заявки в виде наилучшего ценового предложения участника.

Из названных норм Положения следует, что целью проведения предварительного квалификационного отбора является установление круга лиц, обладающих достаточной квалификацией, для проведения среди этих лиц последующих конкурентных процедур для закупки конкретных товаров, работ, услуг.

В целях исполнения требований Закона №223-ФЗ, Положения о закупке в размещенной в единой информационной системе документации о закупке установлены требования к заявке на участие в квалификационном отборе и составу включаемых в заявку документов (раздел 2.4 документации о закупке), требования к участникам закупки и перечню документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям (раздел 2.5 документации о закупке).

В приложении 3 к документации о закупке приведены отборочные критерии, исходя из которых осуществляется проверка соответствия участника закупки и его заявки установленным документацией о закупке требованиям.

Таким образом, в документации о закупке указана вся необходимая информация, связанная с оформлением и участием в закупке, которая своевременно доведена до неограниченного круга лиц, путем размещения в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадке. Установленные в документации о закупке условия и порядок ее проведения в равной мере распространяются на всех участников закупки, каких-либо преимуществ либо необоснованных ограничений для подачи заявки не содержат.

В соответствии с пунктами 2.4.3, 4.2.13 документации о закупке заявка действительна в течении срока, указанного участником предварительного отбора в письме о подаче оферты, но не менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия поступивших на закупку конвертов с заявками.

Оценка заявки участника осуществляется строго в соответствии с требованиями закупочной документации (пункт 2.8.2).

В соответствии с п.п «а» пункта 2.8.2.3 закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не отвечают требованиям настоящей документации о закупке.

Материалами дела установлено, что вскрытие заявок назначено на 29.11.2017, то есть срок действия оферты участника должен составлять как минимум до 27.02.2018.

АО «Компания УФАОЙЛ» в заявке на участие в квалификационном отборе указан срок действия оферты до 28.02.2017, что не соответствует требованиям закупочной документации.

В связи с чем, действия закупочной комиссии по отклонению заявки АО «Компания УФАОЙЛ» не противоречат требованиям Федерального Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке.

Довод заявителя о том, что комиссия должна учитывать техническое задание, а не оферту не может быть принят, поскольку это противоречит условиям документации о закупке и является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Компания Уфаойл» на действия АО «РусГидро Снабжение» по признакам нарушения проведения процедуры предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений (договоров поставки) об участии в закрытых запросах цен на поставку топлива АО «РусГидро Снабжение» для нужд АО «ДГК» (извещение № 31705686538) не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны