Решение б/н Решение в отношении ОАО «Хабаровская производственно-ремонтн... от 7 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 94

                                                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2014 г.              г. Хабаровск

В полном объеме решение изготовлено  26 июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

при участии от: 

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» - ... по доверенности,

ООО ТК «Трубосталь» – уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

ООО «Рострейд» - уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

 

рассмотрев дело № 8-01/103 по признакам нарушения ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО ТК «Трубосталь» с жалобой на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» (далее – ОАО «ХПРК») при проведении открытых запросов предложений на поставку трубы стальной и металлопроката для нужд ОАО «ХПРК» (извещение № 31300195565),  на поставку трубы стальной (извещение №31401000829).

Из обращения следует, что при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31300195565) на официальном сайте не размещены протоколы закупки, при проведении запроса предложений (извещение №31401000829) нарушены сроки размещения на официальном сайте  протоколов, составленных в ходе проведения закупки, порядок определения победителя закупки, изменения внесенные в техническое задание на официальном сайте не размещались. 

Приказом Хабаровского УФАС России от 29.05.2014 №340 возбуждено дело №8-01/103 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в неустановлении в документации открытого запроса предложения на поставку трубы стальной и металлопроката для нужд ОАО «ХПРК» (извещение № 31300195565) начальной (максимальной цены), значимости критериев оценки заявок, в нарушении порядка определения победителя закупки.

В заседании комиссии представитель ОАО «ХПРК» пояснил, что проведение данного запроса предложений осуществлялось в соответствии с Положением ОАО «ХПРК», которым предусмотрено, что при проведении запроса предложений оценка заявок осуществляется без определения баллов каждого критерия, начальная предельная цена может не определяться. Договор поставки заключен и полностью исполнен.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

15.03.2013 ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300195565 о проведении запроса предложений на поставку трубы стальной и металлопроката для нужд ОАО «ХПРК». Срок окончания подачи предложений 26.03.2013. Дата рассмотрения заявок 26.03.2013, подведение итогов 28.03.2013.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 26.03.2014 №10 на участие в запросе предложений поданы  заявки: ООО «СибСнаб», ООО «Рострейд», допущенные к участию в закупке. Победителем закупки признано ООО «Рострейд»  (протокол оценки предложений от 27.03.2013 №10.1).

В соответствии с пунктами 5,7 части 9, пунктами 5,11, 13 части 10 статьи 4  Закона №223-ФЗ в извещении о закупке, закупочной документации должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), месте, дате рассмотрения предложений участников закупки и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Информация о начальной (максимальной) цене договора, о дате рассмотрения предложений участников по результатам переторжки  в извещении и закупочной документации отсутствует.

В соответствии с  пунктом 7.8.5 Положения ОАО «ХПРК» организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Подпунктом 2.8.5.1 закупочной документации установлено, что комиссия оценивает и сопоставляет предложения участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, исходя из следующих критериев: цена договора, предпочтительность организационно-технических предложений,  «надежность» участника закупки и заявленных субподрядчиков и участников (вероятность должного исполнения контракта), предпочтительность договорных условий.

Оценка по неценовым критериям, осуществляется в баллах по шкале от «3» до «7», где оценке «3» балла соответствует понятие «минимально приемлемо» (т.е. полное выполнение всех требований технического задания без каких-либо улучшений по сравнению с установленными требованиями), а оценке «7» баллов соответствует понятие «идеально» (т.е. значительное превосходство предложенных характеристик над требуемыми параметрами технического задания мировыми аналогами)( подпункт 2.8.5.3 пункта 2.8.5 закупочной документации).

Затем оценки по критериям сводятся в единую оценку итоговой неценовой предпочтительности путем взвешенного суммирования (суммирования оценок в баллах, умноженных на соответствующий  весовой коэффициент) (подпункт 2.8.5.4 пункта закупочной документации).

Порядок оценки и сопоставления заявок, значимость критериев в закупочной документации не отражены.

В отсутствие указанной информации определить обоснованность проведенной комиссией оценки заявок и выбора победителя не представляется возможным.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Отсутствие в извещении и закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядке оценки и сопоставления заявок участников закупки  препятствует формированию участниками закупки своих предложений исходя из примененных оценочных параметров и своих преимуществ, ведет к необоснованному ограничению доступа к участию в закупке, ограничению конкуренции при её проведении, нарушает принцип информационной открытости закупки, что прямо запрещено частью 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В нарушение данной нормы протоколы, составленные в ходе рассмотрения запроса предложений размещены на сайте только 30.05.2014г.

Из части  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что не любые действия при проведении торгов могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство, а только те, которые не соответствуют закону и негативным образом влияют на состояние конкуренции при проведении данных процедур.

Поскольку неразмещение протоколов, составленных в ходе закупки, на официальном сайте не повлияло на окончательный результат закупки, не привело к ограничению конкуренции при проведении закупки доводы жалобы общества в данной части не свидетельствуют о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства.

Относительно доводов заявителя о нарушениях, допущенных при проведении открытого запроса предложения на поставку трубы стальной и металлопроката (извещение №31401000829), комиссией установлено следующее.

Комиссией Хабаровского УФАС России по жалобе ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении этого запроса предложений принято решение от  07.05.2014 №51.

Из решения следует, что при проведении закупки заказчиком необоснованного сокращен срок подачи заявок, в извещении о закупке и закупочной документации отсутствует информация о начальной (максимальной) цене договора. Пункт 13 закупочной документации, устанавливая критерии оценки заявок и их значимость, не содержит информацию о содержании таких критериев и порядке оценки предложений участников закупки. Пунктом 22 документации предусматри­вается возможность проведения переторжки, тогда как информация о дате, времени и месте рассмотрения предложений участников по результатам проведенной переторжки в документации не отражена. Внесенные изменения в техническое задание на официальном сайте не размещены.

Протокол от 27.03.2014 № 14.1 в нарушение части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ размешен на сайте только 17.04.2014.

Учитывая допущенные нарушения обществу выдано предписание о проведении с должностными лицами, ответственными за проведе­ние закупок, разъяснительной работы о недопустимости сокращения срока подачи заявок на участие в закупках, неуказания в извещении и закупочной документации сведений  о начальной (максимальной) цене договора,  содержании критериев оценки заявок, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, места и даты рас­смотрения предложений участников по результатам переторжки, неразмещения на официальном сайте изменений, вносимых в закупочную документацию, нарушения сроков размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закуп­ки. Предписание исполнено в полном объеме.

Поскольку действия заказчика при проведении запроса предложений №31401000829 получили правовую оценку антимонопольного органа, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для переоценки этих действий в рамках настоящего дела.

При разрешении в соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции вопроса о необходимости выдачи  ОАО «ХПРК» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства комиссией учтено, что обществу уже выдавалось предписание об устранении нарушений Закона №223-ФЗ, допущенных при проведении запроса предложений № 31401000829, фактически являющихся  аналогичными нарушениям, допущенным при проведении  запроса предложений № 31300195565. Характер предписанных действий предполагает исключение подобных нарушений со дня выдачи предписания, в связи с чем необходимость выдачи аналогичного предписания по данному делу отсутствует.

Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,           

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной и металлопроката (извещение № 31300195565), выразившиеся в неустановлении в документации открытого запроса предложения начальной (максимальной) цены, значимости критериев и порядка оценки заявок нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны