Решение б/н Решение в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое... от 17 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 90

                                                                                                                     г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителей:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» – …. (доверенность 03.06.2014 № 4/340), … (доверенность от 13.05.2014 № 33/296),

ООО «Электромашиностроительный завод - Урал», ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» - уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев дело № 8-01/108 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Электромашиностроительный завод – Урал» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении запроса котировок на поставку трансформаторов силовых (извещение № 31401042617). Из жалобы общества следует, что в установленный срок на указанный в извещении адрес электронной почты направлена котировочная заявка, вместе с тем в протоколе рассмотрения котировочных заявок заявка общества не отражена.

ФГУП в представленном письме от 15.05.2014 № 33/3105 и его представители в заседании комиссии пояснили, что заявка общества на адрес электронной почты предприятия не поступала. Информационной картой запроса котировок предусмотрена подача котировочных заявок по электронной почте. На участие в запросе котировок поступило достаточное количество заявок и ни у одного из участников не возникло проблем с их направлением. Заявитель должен был самостоятельно отслеживать движение его котировочной заявки и удостовериться в ее поступлении заказчику. При отправке заявки, возможно, произошел сбой, и заявка в адрес заказчика не поступила. Представили для приобщения к материалам дела распечатку сведений о входящей, удаленной электронной корреспонденции и о письмах помеченных системой как спам.

 Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителя ФГУП, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (часть 1 стати 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должна быть указана информация о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Предприятием 04.04.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку трансформаторов силовых, закупочная документация. 14.04.2014 в документацию внесены изменения. Срок подачи заявок до 17.04.2014, рассмотрение и оценка заявок назначены на 22.04.2014. Начальная (максимальная) цена договора с НДС 10808800,00 руб.

Пунктом 6 информационной карты закупочной документации установлен порядок подачи заявок, предусматривающий направление установленного документацией перечня документов почтовым отправлением либо на адрес электронной почты zakupki@dalspetsstroy.khv.ru.

Из материалов дела следует, что в установленный закупочной документацией срок 15.04.2014 на указанный адрес электронной почты обществом направлена котировочная заявка с приложением документов, перечисленных в пункте 4.2.2 документации. Документы направлены в виде электронных писем и архивов документов. В электронном сообщении имеется указание на номер проводимого запроса котировок, наименование направленных документов. Обществом получены письма о прочтении направленных сообщений 16.04.2014.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 24.04.2014 № 0131 ЗК/2014 на участие в запросе котировок поступило девять заявок, в числе которых заявка общества отсутствует. Победителем закупки признано ЗАО «Группа «СвердловЭлектро».

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении запроса котировок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Устанавливая возможность подачи заявок на участие в запросе котировок посредством направления их электронной почтой, заказчик обязан создать условия, обеспечивающие прием и обработку поступающих заявок и исключающих случаи их блокирования либо удаления электронной системой заказчика.

Поскольку обществом соблюден порядок подачи заявки на участие в закупке и из представленных документов усматривается прочтение данной заявки адресатом,  действия предприятия по ненадлежащему обеспечению приема и обработки поступающих посредством электронной почты заявок на участие в данном запросе котировок нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как привели к созданию препятствий в доступе к участию в запросе котировок, ограничению конкуренции при его проведении.

Комиссией учтено, что по результатам закупки с ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» заключен договор поставки, который может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», выразившиеся в ненадлежащем обеспечении приема и обработки поступающих посредством электронной почты заявок на участие в запросе котировок на поставку трансформаторов силовых (извещение № 31401042617), нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны