Решение б/н Решение по жалобе ООО "Корпорация передовых технологий" на д... от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 74

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 8-01/132 по признакам нарушения ОАО «Хабаровсккрайгаз» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей ОАО «Хабаровсккрайгаз»; ООО «Электросвязь – Дальний Восток» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Корпорация передовых технологий» с жалобой на действия ОАО «Хабаровсккрайгаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для поставки и монтажа технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф цифровой с приемником ГЛОНАСС/GPS).

По мнению заявителя, победителем указанной процедуры признано ООО «Электросвязь – Дальний Восток» незаконно, т.к. данная организация не имеет права осуществлять работы, оказывать услуги, поставлять товары, являющиеся предметом закупки.

Из пояснений ОАО «Хабаровсккрайгаз» следует, что в соответствии с пунктом 2 раздела документации о запросе предложений предметом закупки является поставка и монтаж технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф цифровой с приемником ГЛОНАСС/GPS) и каких либо специальных требований к организациям документацией не установлено. ООО «Электросвязь – Дальний Восток» на основании заключенного в соответствии с пунктом 1 статьи 1027 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) с ООО «ТахоКомСервис» договора коммерческой концессии от 01.03.2013 б/н имеет право на осуществление деятельности по предмету закупки (установка контрольных устройств (тахографов). в связи с чем было допущено к участию в закупке.

В заседании Комиссии представители ответчика настаивали на доводах, изложенных в письменном пояснении, представитель ООО «Электросвязь – Дальний Восток» указанные доводы поддержал в полном объеме.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300275344 о закупке (реестровый номер <...> -04/13) – поставка и монтаж технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф цифровой с приемником ГЛОНАСС/GPS) для нужд ОАО «Хабаровсккрайгаз».

Способом закупки выбран открытый запрос предложений. Начальная цена договора –3 800 000 рублей 00 коп. с НДС.

Дата окончания подачи заявок – 06.05.2013. Дата рассмотрения заявок – 07.05.2013. Подведение итогов назначено на 07.05.2013.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации открытого запроса предложений № 188-04/13) поставщик обязан поставить следующие товары, выполнить и оказать следующие работы и услуги: цифровой тахограф «Меркурий ТА 001» с приемником ГЛОНАС/GPS (или аналог) (98 шт.); установка/монтаж тахографа, техническое обслуживание в течении гарантийного срока (98 шт.); калибровка цифровых тахографов (98 шт.); опломбировка тахографа, импульсного датчика (клеймо) (98 шт.); комплектующие для монтажа оборудования (тахографа) (98 шт.); изготовление карточки предприятия (4 шт.); изготовление карточки водителя (10 шт.).

Согласно Техническому заданию контрольное устройство (цифровой тахограф) при установке на транспортное средство должно:

- обеспечивать автоматический контроль режимов труда и отдыха водителей (регистрацию скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством и времени других работ, не связанных с движением);

- поддерживать печать отчетов и выгрузку данных в соответствии с требованиями ЕСТР.

- соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Открытый запрос предложений проведен ОАО «Хабаровсккрайгаз» в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Хабаровсккрайгаз», утвержденным Решением Совета директоров (протокол от 30.08.2012 № 2\12) и размещенным на официальном сайте закупок, что соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Документацией о закупке, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, определены требования к заявкам участников, порядок проведения закупки. В информационной карте, являющейся составной частью закупочной документации, установлены, в том числе начальная (максимальная) цена договора – 3 800 000,00 рублей с НДС, документы, необходимые к подаче в составе заявки  на участие в закупке.

Документацией установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений (пункт 16 информационной карты):

1. Цена договора – 50%

2. Сроки поставки и установки – 20 %

3. Опыт поставки  – 15%

4. Опыт оказания услуг по установке – 15%

Итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным выше порядком и умноженных на их значимость. Наилучшей признается Заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Торги, как следует из пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, проводятся в форме аукциона или конкурса.

К правоотношениям, возникшим в связи с проведением ОАО «Хабаровсккрайгаз названного открытого запроса предложений, применимы нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение торгов независимо от того, как эти торги могут быть названы заказчиком, в силу следующего.

Извещение, опубликованное ОАО «Хабаровсккрайгаз» для неопределенного круга лиц, содержит условия, позволяющие отнести способ заключения договора к торгам: даты начала и окончания приема заявок на участие в запросе предложений, место и дата вскрытия заявок, место и дата рассмотрения и оценки заявок, подведение итогов запроса предложений, эти условия также содержатся в информационной карте запроса предложений.

Оценка заявок проводится по установленным заранее в закупочной документации критериям.

Из условий проведения указанного запроса предложений следует, что заказчик по результатам проведения отбора возлагает на участника, предложение которого признано лучшим по заранее установленным условиям, содержащимся в пунктах 16, 17 информационной карты запроса предложений (критериям оценки заявок на участие в таком запросе и их весовыми коэффициентами), обязанность предоставить заказчику подписанный договор на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и заявке на участие в таком запросе, в течение 5 дней после размещения на официальном сайте протокола подведения итогов запроса предложений, в свою очередь берет на себя обязательство принять предложение и заключить договор в течение 10 рабочих дней со дня получения от участника размещения заказа, признанного победителем, подписанного договора.

Отличительной особенностью указанного запроса предложения и характерного для торгов является то, что наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг (подпункт 6 пункта 17 информационной карты), что участник размещения закупки, чья заявка будет признана наилучшей, обязан предоставить заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и заявке на участие в таком запросе, признанной наилучшей, в установленный срок (пункт 18 информационной карты). При нарушении данного требования или в случае несоответствия (увеличения) стоимости товаров, выполнения работ, оказания услуг, заявленной участником закупки, последний признается уклонившимся от подписания договора и право заключения договора с заказчиком переходит к участнику закупки со вторым рейтинговым номером (пункт 18 информационной карты).

Отсутствие возможности изменения поданного предложения при заключении договора является характерной чертой, свойственной процедуре проведения торгов, поскольку заключение договора по результатам проведения торгов на иных условиях, нежели предложенных победителем, является в силу статьи 449 ГК РФ основанием для признания договора недействительным.

На основании изложенного следует, что проведенная заказчиком процедура отбора организаций для заключения договора на поставку и монтаж технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф цифровой с приемником ГЛОНАСС/GPS) подпадает под признаки торгов в форме конкурса, в связи с чем к данной закупке подлежит применению статья 17 Закона о защите конкуренции.

Как следует из протокола вскрытия конвертов, из протокола рассмотрения заявок  от 07.05.2013, на участие в закупке, подано три заявки: ИП Пиценко А.Е., ООО «Корпорация передовых технологий», ООО «Электросвязь – Дальний Восток». К участию в запросе предложений допущены: ООО «Корпорация передовых технологий», ООО «Электросвязь – Дальний Восток».

Наилучшим предложением признано предложение ООО «Электросвязь – Дальний Восток» (протокол оценки и сопоставления заявок от 07.05.2013).

Согласно пункту 1.4.12 закупочной документации, заявка претендента должна быть оформлена в соответствии с требованиями, содержащимися в п. 9.4 Положения. Участник закупки должен соответствовать требованиям пункта 1.7. Положения и предоставить документы, перечень которых указан в разделе 9.3 Положения (п.11 Информационной карты документации), а также копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным законодательством к лицам, оказываемым услуги, являющиеся предметом запроса предложений.

Согласно подпункту 1.7.2.1. пункта 1.7 Положения участник закупки должен соответствовать   требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом  закупки.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения на юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, и соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Положение части 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения об оснащении транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами) подлежит применению с 01.01.2013 (часть 2 статьи 12 Федерального закона № 78-ФЗ от 14.06.2012).

Статьей 2 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» (далее - Закон N 184-ФЗ) регламентировано, что документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) является технический регламент.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 в соответствии с Законом N 184-ФЗ утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств  (далее - Технический регламент).

Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).

Пунктом 8(1) Технического регламента установлено, что транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

В соответствии с пунктом 8 (1) Технического регламента транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Минтрансом России.

Во исполнение пункта 8 (1) Технического регламента Минтрансом России приказом от 14.12.2011 № 319  утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Пунктом 4 указанного Порядка установлено, что оснащение транспортного средства контрольным устройством обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется сервисными центрами (мастерскими), допущенными к выполнению данных работ в рамках процедур допуска.

Пунктом 5 этого же Порядка установлено, что в ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством сервисный центр (мастерская) производит:

1) установку контрольного устройства;

2) активацию контрольного устройства;

3) калибровку (проверку) контрольного устройства;

4) опломбирование контрольного устройства.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливаются Минтрансом России.

Во исполнение указанного постановления приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36, вступившим в силу 01.04.2013, утверждены: Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее – Требования к тахографам), Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (далее – Категории и виды транспортных средств), Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (далее – Правила использования тахографов), Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (далее – Правила обслуживания тахографов), Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (далее – Правила контроля работы тахографов).

Согласно перечню Категорий и видов транспортных средств тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112;

- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Пунктом 2 Правил обслуживания тахографов установлено, что деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов должна осуществляться мастерскими, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

Пунктом 2 Правил использования тахографов установлено, что на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее - ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.

Согласно пункту 13 Правил использования тахографов транспортные предприятия обязаны осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских; направлять неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

При этом из подпункта 3 пункта 89 Требований к тахографам следует, что активировать блок СКЗИ тахографа, соответствующего указанным Требованиям, соответственно, ввести его в эксплуатацию по прямому назначению имеет право в соответствии с законодательством только указанная мастерская.

Согласно пункту 3 Порядка ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса России от 21.05.2012 № 148 (далее – Порядок ведения реестра) ведение реестра осуществляет Минтранс России, внесение информации в реестр осуществляет ФБУ «Росавтотранс».

Информация о реестре размещается на сайтах Минтранса России и ФБУ «Росавтотранс» (пункт 7 Порядка ведения реестра).

Согласно пункту 4 Порядка ведения реестра процедуры регистрации в реестре включают в себя:

1) присвоение регистрационного номера свидетельству о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, включающего обозначение Российской Федерации <*> и порядковый номер;

2) внесение в реестр информации, отражающей содержание свидетельства, включая:

- регистрационный номер свидетельства;

- срок действия свидетельства;

- наименование сервисного центра (мастерской);

- фамилию, имя и отчество руководителя сервисного центра (мастерской);

-адрес выполнения работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;

- контактную информацию сервисного центра (мастерской);

3) актуализацию данных реестра.

При допуске сервисного центра (мастерской) на новый срок его регистрация в реестре производится с использованием ранее присвоенного номера (пункт 5 Порядка ведения реестра).

 В зависимости от состояния сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, изменяется статус записи в реестре: действующий, архивный (пункт 6 Порядка ведения реестра).

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет ФБУ «Росавтотранс», в соответствии с Порядком учёта сведений в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, устанавливает требования к мастерским, а также сроки и процедуру рассмотрения заявлений для внесения и учета в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов (далее – Порядок учета сведений), утвержденным приказом ФБУ «Росавтотранс» от 28.03.2013 г. № 25.

Порядок  учета сведений в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов размещен на сайте ФБУ «Росавтотранс»   в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Порядком учета сведений установлено, что заявителю необходимо обратиться в ФБУ «Росавтотранс»  с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской требованиям, указанным в Приложении № 2 к указанному Порядку.

Указанные требования к сервисным центрам (мастерским) установлены приказами Минтранса России от 13.03.2012 № 59, от 17.01.2012 № 7 и включены в Приложение № 2 к Порядку учета сведений.

В число таких требований входит:

- наличие возможности выполнять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов зарегистрированных в перечне моделей тахографов.

- мастерские должны иметь лицензию или договор с организацией, имеющей лицензию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313, на деятельность попередаче шифровальных (криптографических) средств; по монтажу, установке (инсталляции), наладке, обслуживанию шифровальных криптографических) средств;

- мастерская должна иметь в своём штате не менее одного сотрудника непосредственно выполняющего активизацию тахографа, активизацию блока СКЗИ тахографа, настройку (корректировку) установочных данных тахографа и его проверку, техническое обслуживание тахографа, периодическую проверку тахографа, замену блока СКЗИ тахографа, ремонт тахографа, замену тахографа в связи с его поломкой или окончанием срока его эксплуатации, направляющего в ФБУ «Росавтотранс» сведения о переданном тахографе и сведения об утилизированном тахографе, прошедшем специальную подготовку по программе объёмом не менее чем предусмотрено приказом Минтранса России от 17.01.2012 № 7 и программе в части установки и активации блоков СКЗИ тахографа применительно к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства на основании приказа Минтранса России от 13.02.2013  № 36 «Об утверждении требований к тахографам, категорий и видов оснащаемых ими транспортных средств, правил их использования, обслуживания и контроля их работы».

- мастерская должна располагать на праве собственности или на ином законном основании зданием (помещением), прилегающей территорией с линейным участком территории не менее 20 м с ровным твердым покрытием и подъездами к данному участку, обеспечивающими маневрирование крупногабаритного автотранспортного средства, а также оборудованием, инструментами и средствами измерения, обеспечивающими выполнение работ по установке, активации, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, в объёме не менее, чем предусмотрено в приказе Минтранса России от 13.03.2012 № 59.

Реестр допущенных сервисных центров (мастерских) размещен на сайте ФБУ «Росавтотранс»: rosavtotransport.ru.

Таким образом, внесение ФБУ «Росавтотранс» сервисного центра (мастерской)  в указанный реестр означает, что такой сервисный центр (мастерская) имеет допуск к осуществлению деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

 Из материалов дела следует, что ООО «Электросвязь - Дальний Восток» в указанном реестре не состоит, в составе заявки на участие в закупке документов, свидетельствующих о допуске ООО «Электросвязь - Дальний Восток» к указанной деятельности обществом не представлено.

Согласно информации (письмо от 20.06.2013 № 03-01/1160) ФБУ «Росавтотранс» ООО «Электросвязь - Дальний Восток», не состоящее в указанном реестре, не имеет права заниматься указанной деятельностью.

Учитывая, что ООО «Электросвязь - Дальний Восток» не имеет допуска к осуществлению деятельности по предмету рассматриваемой закупки, действия ОАО «Хабаровсккрайгаз» в части допуска общества к участию в закупке  нарушают  требования, установленные пунктом 1.7 Положения, привели к созданию преимущественных условий участия в торгах данному участнику закупки, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы ответчика, ООО «Электросвязь - Дальний Восток», что общество на основании заключенного в соответствии с пунктом 1 статьи 1027 ГК РФ с ООО «ТахоКомСервис» договора коммерческой концессии от 01.03.2013 б/н имеет право на осуществление деятельности по предмету закупки Комиссией отклоняются.

 Согласно пункту 2 статьи 1027 ГК РФ договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Вместе с тем, передача права на осуществление деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств (тахографов) иным лицам не предусмотрена действующим законодательством, указанное право не является исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, в силу чего указанное право не может быть передано по договору коммерческой концессии.

Комиссией учтено, что по результатам конкурсной процедуры заключен договор, который находится в стадии исполнения, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольного законодательства 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ОАО «Хабаровсккрайгаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для поставки и монтажа технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф цифровой с приемником ГЛОНАСС/GPS) (извещение № 31300275344), выразившиеся в допуске к участию в указанной закупке ООО «Электросвязь – Дальний Восток», нарушением части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны