Решение б/н Решение по делу о нарушении администрацией Советско-Гаванско... от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 41

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей администрации Советско-Гаванского муниципального района, рассмотрев дело № 8-01/135 по признакам нарушения администрацией Советско-Гаванского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при принятии актов, Хабаровским УФАС России установлен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на межселенной территории и на территории муниципальных образований, заключивших соглашения о передаче полномочий в области архитектуры и градостроительства муниципальному району», утвержденный постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2010 № 1386, отдельные положения которого нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно.

 Из содержания административного регламента следует, что администрацией района оказывается муниципальная услуга, связанная с выдачей разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, тогда как Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена обязанность застройщиков получать разрешения на капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В данной связи Хабаровским УФАС России возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии представитель администрации пояснила, что рассматриваемый административный регламент приведен в соответствие с требованиями законодательства, из текста регламента исключены положения, касающиеся получения разрешения на капитальный ремонт объектов капитального строительства. За весь период действия регламента разрешений на капитальный ремонт объектов администрацией не выдавалось. Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства администрацией устранено в добровольном порядке, просит рассмотрение дела прекратить.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителя администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Правоотношения по выдаче разрешений на строительство регулируются градостроительным законодательством.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Порядок выдачи разрешения на строительство, продления срока действия разрешения, внесения в него изменений урегулирован статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51).

Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства (пункт 4.1).

Вместе с тем, из наименования, пункта 1 постановления от 13.03.2010 № 1386, наименования, пунктов 1.1, 1.4, 1.5, 1.6 раздела 1, абзацев 4, 7, 8 подпункта 2.4.2 пункта 2.4, подпункта 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2, подпункта 3.1.2 пункта 3.1, подпункта 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 регламента, наименования приложений №№ 2, 3 к регламенту следует, что его действие распространяется на правоотношения связанные, в том числе с выдачей разрешений на капитальный ремонт объектов капитального строительства.  

Рассматриваемый регламент является муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления администрацией Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги физическим и юридическим лицам – застройщикам, обеспечивающим на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (пункт 1.6 раздела 1 регламента).

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Учитывая, что градостроительным законодательством не предусмотрено получение разрешения на капитальный ремонт объектов капитального строительства, установленный регламентом порядок предоставления муниципальной услуги, на практике его применения, может привести к предъявлению необоснованных требований к хозяйствующим субъектам, препятствованию деятельности таких субъектов, что прямо запрещено антимонопольным законодательством.

Представителем администрации в материалы дела представлено постановление администрации Советско-Гаванского муниципального района от 29.06.2012 № 862, которым в постановление администрации от 13.09.2010 № 1386, утвержденный этим постановлением административный регламент внесены изменения, в части исключения из наименования постановления, пункта 1 постановления, наименования административного регламента, пунктов 1.1, 1.5, 1.6 раздела 1, абзацев 4, 7, 8 подпункта 2.4.2 пункта 2.4, подпункта 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 регламента, подпункта 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 регламента, наименования приложений №№ 2, 3 к регламенту слов «капитальный ремонт».

Пункт 1.4 раздела 1, подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 регламента, содержащие слова «капитальный ремонт» остались без изменения.   

При таком положении, представленные документы свидетельствуют о частичном устранении нарушения антимонопольного законодательства. Однако, по мнению комиссии при подготовке документов, вносящих изменения в административный регламент, администрацией могли быть допущены технические опечатки, что не свидетельствует о намерении органа местного самоуправления продолжить нарушение антимонопольного законодательства и в данном случае комиссия в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вправе ограничиться направлением в адрес администрации предложения об исправлении указанных опечаток, без выдачи предписания.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать наименование, пункт 1 постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2010 № 1386, наименование, пункты 1.1, 1.4, 1.5, 1.6 раздела 1, абзацы 4, 7, 8 подпункта 2.4.2 пункта 2.4, подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2, подпункт 3.1.2 пункта 3.1, подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на межселенной территории и на территории муниципальных образований, заключивших соглашения о передаче полномочий в области архитектуры и градостроительства муниципальному району», утвержденного постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2010 № 1386, наименования приложений №№ 2, 3 к данному регламенту, в части слов «капитальный ремонт» нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/135 прекратить, в связи с добровольным устранением администрацией Советско-Гаванского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.

3. Предложить администрации Советско-Гаванского муниципального района исключить из содержания текста пункта 1.4 раздела 1, подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 указанного регламента слова «капитальный ремонт», о чем письменно уведомить Хабаровское УФАС России не позднее 01.08.2012 с приложением подтверждающих документов.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны