Решение б/н Решение по делу о нарушении ОАО "Хабаровсккрайгаз" закона о ... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 93

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя ОАО «Хабаровсккрайгаз»  <…>, представитель ООО «Предприятие «Изотоп» на рассмотрение дела не явился, общество уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения дела, рассмотрев дело №8-01/160 по признакам нарушения ОАО «Хабаровсккрайгаз»  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ООО «Предприятие «Изотоп» с жалобой на действия ОАО «Хабаровсккрайгаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций на право заключения договора на монтаж системы контроля и управления доступом (извещение №31300415129).

По мнению заявителя, заказчиком в закупочной документации необоснованно установлено требование о наличии у участника запроса предложений лицензии УФСБ РФ по Хабаровскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  при оценке необоснованно применен коэффициент 1,18, нарушен порядок оценки заявок.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Хабаровсккрайгаз» требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии МЧС РФ на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включено  на основании статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на основании которых указанный в закупочной документации вид деятельности подлежит лицензированию. Требование о предоставлении лицензии УФСБ РФ по Хабаровскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну установлено в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 №3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации №3-1-04» общество обладает секретными сведениями, является режимным объектом и имеет лицензию ГТ №0044323 от 14.03.2011 на работу с документации, составляющими государственную тайну. В связи с тем, что организации, выигравшей запрос предложений представлены документы (план здания, план расположения помещений, соответствующие требования вышеназванной инструкции, содержащие государственную тайну) и было установлено требование по предоставлению указанной лицензии.  Требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлены в закупочной документации на основании части 2 статьи 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - приказ №624). В соответствии с приказом №624 работы по монтажу системы контроля и управления доступом включены в перечень и относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данный вид  работ законодательством отнесен к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).  На основании вышеизложенного, наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обязательно и в связи с этим установлено в технической документации.  В подпункте 2 пункта 16 закупочной документации установлено, что если один из участников является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, оценка заявок всех участников по критерию «цена договора» будет осуществляться по цене без учета налога на добавленную стоимость. Данное условие включено в техническую документацию для наиболее корректного сопоставления поданных заявок в связи с тем, что заявки подают организации с разными формами налогообложения.

В заседании комиссии представитель ОАО «Хабаровсккрайгаз» пояснил, что установленные требования включены в закупочную документацию ошибочно.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

«Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Хабаровсккрайгаз» утверждено протоколом решения  совета директоров от 30.08.2012 №2/12 (далее – Положение), размещено на официальном сайте закупок.

05.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru ОАО «Хабаровсккрайгаз» размещено извещение №31300415129  о проведении открытого запроса предложений по отбору организаций на право заключения договора на монтаж системы контроля и управления доступом. Дата окончания подачи заявок - 11.07.2013. Дата рассмотрения заявок - 16.07.2013. Подведение итогов назначено на 16.07.2013. 

На участие в закупке, как следует из протокола вскрытия конвертов от 12.07.2013,  поданы две заявки: ООО «Предприятие «Изотоп» (цена договора без НДС в размере 110 000, 00 руб., дата заключения первого договора на монтаж систем контроля и управления доступа 19.04.2012) и ООО «Комэн» (цена договора 145 000, 00 руб. с НДС 18%, дата заключения первого договора на монтаж систем контроля и управления доступа - 05.08.2002).

К участию в открытом запросе предложений допущены ООО «Предприятие «Изотоп» и ООО «Комэн» (протокол рассмотрения заявок от 16.07.2013). Победителем открытого запроса предложений признано ООО «Предприятие «Изотоп» (протокол от 16.07.2013).

Документацией о закупке, также размещенной на указанном официальном сайте, определены требования к заявкам участников, порядок проведения закупки. В информационной карте, являющейся составной частью закупочной документации, установлены в том числе начальная (максимальная) цена услуг – 165 225 руб. с НДС, документы, необходимые к подаче в составе заявки  на участие в закупке, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений (пункт 14 информационной карты), при этом значимость критерия «цена договора» составляет 50%, значимость критерия «квалификация участника» (включает опыт оказания услуг, связанных с предоставлением услуг по монтажу систем контроля и управления доступом (измеряется в количестве лет с даты заключения первого договора) также равна 50%.

Оценка заявок осуществляется в соответствии с заявленными заказчиком критериями отдельно по критерию «цена договора»  (рассчитывается по формулам, полученный результат умножается на значимость данного критерия), по критерию «квалификация участников» (осуществляется по балльной системе, выставляемой каждым членом закупочной комиссии в пределах максимального значения в баллах, полученный результат умножается на значимость данного критерия).

В случае если хотя бы один из участников является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, оценка заявок всех участников по критерию «цена договора» осуществляется по цене без учета налога на добавленную стоимость. Договор по результатам запроса предложений заключается на условиях предложения о цене договора участника: с учетом НДС - с налогоплательщиками НДС; без учета НДС - с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (пункт 15 информационной карты).

Итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным порядком и умноженных на их значимость. Наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг (пункт 15 информационной карты).

Как следует из пояснений ОАО «Хабаровсккрайгаз» от 13.08.2013 №07-20/3873, если хотя бы один из участников является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, оценка заявок всех участников по критерию «цена договора» осуществляется по цене без учета налога на добавленную стоимость для наиболее корректного сопоставления поданных заявок, в связи с тем, что заявки подают организации с разными формами налогообложения.

При оценке заявок открытого запроса предложений по критерию цена договора к участникам при расчетах применен коэффициент 1,18 (протокол от 16.07.2013).

В силу пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Из статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующие субъекты самостоятельно формируют предложения по исполнению условий договора, заключаемого по результатам закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену и иные оцениваемые условия, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

Из заявки ООО Предприятие «Изотоп» следует, что ценовое предложение общества ниже, нежели предложенное ООО «Комэн». При этом ООО Предприятие «Изотоп» применяет упрощенную систему налогообложения, а ООО «Комэн» общую.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Хабаровсккрайгаз», выразившиеся  в применении к ценовому предложению обществ коэффициента 1,18 при расчете рейтинга, присуждаемого заявке участника по критерию «цена договора» (уменьшение ценового предложения ООО «Комэн», ООО «Предприятие «Изотоп» на величину НДС) могло создать ООО «Комэн» преимущественные условия участия в закупке, существенным образом повлияв на ее результат, ограничить конкуренцию между участниками открытого запроса предложений, в том случае, если бы предложенная ООО «Комэн» цена в результате применения коэффициента 1,18 стала менее предложенной ООО «Предприятие «Изотоп».

В пункте 9 информационной карты закупочной документации установлен перечень документов, подаваемых, в составе заявки:

- копия лицензии МЧС РФ на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (подпункт 9);

- копия лицензии УФСБ РФ по Хабаровскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (подпункт 10);

- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (подпункт 11).

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Правительством Российской Федерации постановлением от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено «Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», которым установлен порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В приложении к Положению приведен перечень  работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем в данном перечне отсутствуют работы по монтажу систем контроля и управления доступом, в связи с чем, получение лицензии на их выполнение не требуется.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне)  государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 указанного закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска (статья 17 Закона о государственной тайне).

Статьей  27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:

выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 №333 утверждено «Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее - Положение №333), которым определен порядок выдачи лицензии и лицензирующие органы.

Согласно пункту 2 Положения №333 органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции); на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).

С учетом требований технического задания Комиссией установлено, что работы по монтажу системы контроля и управления доступа указанной закупки не связаны ни с использований сведений, составляющих государственную тайну, ни с созданием средств защиты информации, ни с осуществлением мероприятий или оказанием услуг по защите государственной тайны. Следовательно, предъявление в закупочной документации требования о наличии лицензии  УФСБ России по Хабаровскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну незаконно.

Кроме того, представленная в материалы дела копия лицензии УФСБ России по Хабаровскому краю от 14.03.2011 <…>, выданная ОАО «Хабаровсккрайгаз» на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну устанавливает место осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Хабаровск, <…>, тогда как закупочной документацией местом оказания услуг проводимой закупки установлен другой адрес.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

«Капитальный ремонт» - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей (Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 №285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения»).

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Техническим заданием документации запроса предложений установлено, что система контроля и управления доступом предназначена для реализации требований безопасности, осуществления пропускного режима автотранспорта и граждан на территорию объекта (пункт 1.2). Объектом контроля и управления доступом является территория административно-бытового корпуса (далее АБК) по ул. Брестской, 49 в г. Хабаровске (пункт 13). Пунктом 2 технического задания установлены основные функции системы. Система должна осуществлять круглосуточную работу. При работе шлагбаума должен осуществляться световой сигнал. Стрела шлагбаума должна быть оборудована светоотражающими наклейками. Шлагбаум должен быть оборудован системой дистанционного управления (пункт 2.1), системой резервного электроснабжения, достаточной для работы оборудования не менее 3 часов (пункт 2.2). При отсутствии электропитания открытие/закрытие шлагбаума должно осуществляться в ручном режиме. Оборудование включает в себя: шлагбаум со стрелой 8 метров; приемник 433МГц для ВХ/GARD; брелоки передатчики 2-х канальные – 10 шт.; антенна 433 МГц; фотоэлементы накладные (пара); стойка 0,5м для фотоэлементов; дополнительный нагреватель для шлагбаума; пульт трехпозиционный РАС; опора для стрелы; источник резервного питания.  Все оборудование должно быть сертифицированным, и вся техническая документация (спецификации, описания, инструкции) должна быть написана на русском языке (пункт 3.2 технического задания). Конструкция системы должна обеспечивать:  взаимозаменяемость сменных однотипных составных частей; удобство технического обслуживания и эксплуатации; ремонтопригодность (пункт 3.3 технического задания).

Поскольку монтаж системы контроля и управления доступом для осуществления пропускного режима автотранспорта и  граждан на территорию объекта не связан со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование от участников закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, незаконно.

Статьей 17 Федерального закона  от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из юридической конструкции статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что определенные действия могут быть квалифицированны в качестве нарушения антимонопольного законодательства не только если они приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и могут привести к таким последствиям (например, в будущем).

Торги, как следует из части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, проводятся в форме аукциона или конкурса.

К правоотношениям, возникшим в связи с проведением ОАО «Хабаровсккрайгаз» указанного запроса предложений, применимы нормы Гражданского кодекса  Российской Федерации, регулирующие проведение торгов независимо от того, как эти торги могут быть названы заказчиком, в силу следующего.

 Извещение, опубликованное ОАО «Хабаровсккрайгаз» для неопределенного круга лиц, содержит условия, позволяющие отнести способ заключения договора к торгам: даты начала и окончания приема заявок на участие в запросе предложений, место и дата вскрытия заявок, место и дата рассмотрения и оценки заявок, подведение итогов запроса предложений, эти условия также содержатся в пунктах 7, 10, 11, 12,13 информационной карты запроса предложений.

Оценка заявок проводится по  установленным заранее в закупочной документации критериям (пункт 14).

Из условий проведения указанного запроса предложений следует, что заказчик по результатам проведения отбора возлагает на участника, предложение которого признано лучшим по заранее установленным условиям, содержащимся в пунктах 14 и 15 информационной карты запроса предложений (критериям оценки заявок на участие в таком запросе и их весовыми коэффициентами – цена договора и квалификация участника, включающая опыт оказания услуг), обязанность предоставить заказчику подписанный договор на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и заявке на участие в таком запросе,  в течение 5 дней после размещения на официальном сайте протокола подведения итогов запроса предложений, в свою очередь берет на себя обязательство принять предложение и заключить договор в течение 10 рабочих дней со дня получения от участника размещения заказа, признанного победителем,  подписанного договора.

Отличительной особенностью указанного запроса предложения и характерного для  торгов является то, что наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг (подпункт 4 пункта 15 информационной карты), что участник размещения закупки, чья заявка будет признана наилучшей, обязан предоставить заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и заявке на участие в таком запросе, признанной наилучшей, в установленный срок (пункт 13 информационной карты). При нарушении данного или в случае несоответствия (увеличения) стоимости товаров, выполнения работ, оказания услуг, заявленной участником закупки, последний признается уклонившимся от подписания договора и право заключения договора с заказчиком переходит к участнику закупки со вторым рейтинговым номером (пункт 13 информационной карты).

Отсутствие возможности изменения поданного предложения при заключении договора является характерной чертой, свойственной процедуре проведения торгов, поскольку заключение договора по результатам проведения торгов на иных условиях, нежели предложенных победителем, является в силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для признания договора недействительным.

Таким образом, на основании изложенного можно сделать следующий вывод, что проведенная заказчиком процедура заключения договора по отбору организаций на право заключения договора на монтаж системы контроля и управления доступом подпадает под признаки торгов в форме конкурса, в связи  с чем, в данном случае, организатор закупки при ее проведении обязан соблюдать запреты, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку предметом закупки являются работы, не предусматривающие наличие каких - либо лицензий, разрешений, установленное в закупочной документации требование о предоставлении копии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, копии лицензии УФСБ России по Хабаровскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, применение комиссией коэффициента 1,18 к ценовым предложениям участников закупки, необоснованно препятствует доступу к участию в закупке, ограничивает конкуренцию участников закупки, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

23.07.2013 ОАО «Хабаровсккрайгаз» заключен договор с ООО «Предприятие «Изотоп» №07-13/40 на оказание услуг по предмету закупки, который на день вынесения решения практически исполнен, в связи с чем, выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия ОАО «Хабаровсккрайгаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций на право заключения договора на монтаж системы контроля и управления доступом (извещение №31300415129), выразившиеся в установлении в закупочной документации требования о предоставлении участниками закупки копии лицензии УФСБ России по Хабаровскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, копии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, копии  свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в установлении порядка оценки и сопоставления заявок, предусматривающего применение коэффициента 1,18 при расчете рейтинга, присуждаемого заявке участника по критерию «цена договора», нарушением части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны