Решение б/н Решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении ОАО "ДГК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  1

                                              г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «09» января 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/183 по признакам нарушения ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС - комплект» с жалобой на действия  ОАО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание услуг  по аттестации рабочих мест филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» в 2013 году.

По мнению заявителя, к участию в запросе предложений ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» допущено необоснованно, т.к. указанное общество находится в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), что по условиям закупки является недопустимым.

В заседании Комиссии 07.08.2013 представителем ОАО «ДГК» заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела по существу, в связи с рассмотрением Арбитражным судом Приморского края дела № А 51 -15061/2013 по заявлению ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» о признании недействительным решения Приморского УФАС России от 26.03.2013 РНП -№ 25-22 о включении сведений об ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в реестр недобросовестных поставщиков, решение по которому будет иметь значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Комиссии от 07.08.2013 рассмотрение дела № 8-01/183 приостановлено до вступления решения арбитражного суда по делу № А 51 -15061/2013 в законную силу.

Решение арбитражного суда Приморского края от 10.08.2013 по делу № А51 -15061/2013 вступило в законную силу 18.11.2013.

Определением Комиссии от 10.12.2013 рассмотрение дела возобновлено.

Из дополнений к жалобе заявителя (письмо от 26.12.2013 № 6349) следует, что указанное решение суда не может рассматриваться как обстоятельство, имеющее значение для настоящего дела, т.к. принято после проведения спорной закупки.

Согласно пояснениям ОАО «ДГК» на дату проведения процедуры допуска к участию в закупке у закупочной комиссии не имелось сведений о нахождении ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в реестре недобросовестных поставщиков, решением арбитражного суда по делу № А51 -15061/2013 решение антимонопольного органа, на основании которого  ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» внесено в реестр недобросовестных поставщиков, признано незаконным, договор, заключенный с обществом по результатам закупки исполнен.

Данные доводы представителем ОАО «ДГК» в заседании Комиссии поддержаны в полном объеме.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (пункт 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 94-ФЗ (часть 7 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к проведению торгов, запроса котировок цен, согласно которым при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

14.03.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300192651 о проведении закупки услуг  по аттестации рабочих мест филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» в 2013 году, документация о закупке. Организатор закупки - ОАО «ДГК». Способ закупки - открытый запрос предложений.

На участие в запросе предложений поступили заявки ОАО «Дальтехэнерго», ОАО «ХЭТК», ФГУП «Производственное объединение «Октябрь», ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект», ООО «Межрегиональный центр охраны труда «Экспертиза», ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения». К участию в закупке допущены заявки ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект», ООО «Межрегиональный центр охраны труда «Экспертиза», ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (протокол от 05.04.2013 № 412/1).

Победителем закупки признано ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (протокол от 15.05.2013 № 414/1).

В подпункте 4 пункта 3 извещения установлено требование об отсутствии сведений об участнике открытого запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 94-ФЗ. Несоблюдение данного требования в силу пункта 2.8.2.4 документации запроса предложений является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

На  основании решения Приморского УФАС России от 26.03.2013 РНП -№ 25-22 ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» 28.03.2013 включено в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом № 94-ФЗ.

Вместе с тем, указанное решение антимонопольного органа решением арбитражного суда Приморского края от 10.08.2013 по делу № А51 -15061/2013, вступившим 18.11.2013 в законную силу, признано незаконным и отменено. При разрешении спора суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Незаконное включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не может повлечь для такого субъекта каких-либо правовых последствий в виде ограничения либо исключения возможности участвовать в соответствующих закупках, в связи с чем доводы заявителя в данной части подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства, что в силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/183 прекратить, в связи с отсутствием в действиях ОАО «ДГК» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны