Решение б/н Решение по жалобе территориально-соседской общины коренных м... от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №77

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера «Пюлюмбал», Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, рассмотрев жалобу Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера «Пюлюмбал» (далее – ТСОКМНС «Пюлюмбал»), материалы дела №8-01\207,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТСОКМНС «Пюлюмбал» обратилась с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия конкурсной комиссии Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении в июле-августе 2013 конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Аяно-Майского муниципального района, Нанайского муниципального района, Охотского муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района, Хабаровского муниципального района, Николаевского муниципального района  Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным на территории Хабаровского края, в связи с установлением организатором конкурса в конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок, ограничивающих возможность вновь созданных общин победить в конкурсе по лотам №№18, 27, 37, 39, 41, 42, 46, 48 (извещение №040613/2071244/01), неверной оценкой заявки общины.

В заседании Комиссии представитель ТСОКМНС «Пюлюмбал» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, добавил, что одним из главных критериев оценки должна являться национальная принадлежность участников общин, действительное отношение   членов общин к коренным малочисленным народам Севера. Заявитель считает, что обозначенные нарушения, допущенные организатором конкурса, повлияли на результат данного конкурса. Также пояснил, что поданные на участие в конкурсе по лотам №№18, 27, 37, 39, 41, 42, 46, 48 заявки в части представленных в них документов и сведений полностью идентичны.

Представители Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление) с доводами заявителя не согласны, пояснили, что конкурс проводится в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 №986, конкурсная документация разработана в соответствии с указанным постановлением.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\207, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора (пункт 3 указанной статьи), порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 4 указанной статьи).

Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка в целях осуществления рыболовства для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации лицам, относящимся к указанным народам и их общинам, зарегистрированным в установленном порядке, регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 №986 (далее – Правила).

04.06.2013 на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru Управлением размещено извещение №040613/2071244/01 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Аяно-Майского муниципального района, Нанайского муниципального района, Охотского муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района, Хабаровского муниципального района, Николаевского муниципального района  Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным на территории Хабаровского края.

Конкурсная документация для проведения названного конкурса утверждена Приказом Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 04.06.2013 №144\П.

Как следует из извещения, дата начала подачи заявок – 04.06.2013, дата окончания подачи заявок  и дата вскрытия конвертов – 05.07.2013. Срок действия договора, заключенного по результатам конкурса - 20 лет.

Рыбопромысловые участки, выставленные на конкурс,  выделены в 61 лот.

Как следует из протокола №1 вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам от 05, 08, 09, 11 июля 2013, заявитель подал заявки на лоты №№18, 27 (речные рыбопромысловые участки, расположенные в Нанайском муниципальном районе), 37, 39, 41, 42, 46, 48 (речные рыбопромысловые участки, расположенные в Николаевском муниципальном районе) и был допущен к участию в конкурсе.

Требования к составу заявки и перечню прилагаемых к ней документов установлены разделом V Правил и соответствующими этим требованиям пунктами 2.1., 2.2. раздела 2 конкурсной документации и предусматривают предоставление участниками в составе заявки:

- документов о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к его территории, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыбопромысловую деятельность, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года);

- сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года);

-документов о численности граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов).

Из заявок ТСОКМНС «Пюлюмбал» на участие в конкурсе следует, что община создана 01.02.2013, рыбопромысловую деятельность не осуществляла, в связи с чем в информации о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов указаны нулевые показатели, К заявке приложен список граждан, являющихся членами общины, в количестве 24 человек, за 2013 год.

Оценка и сопоставление заявок осуществлены по критериям оценки, установленным в разделе 5 конкурсной документации и соответствующим критериям оценки, определенным пунктом 49 Правил:

- средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на рыбопромысловых участках), или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года);

- средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов);

- удаленность рыбопромыслового участка от места жительства (для лиц, относящихся к малочисленным народам) или от места нахождения (для общин малочисленных народов) участника конкурса, которая оценивается с применением следующих коэффициентов:

1 - если место жительства или место нахождения расположено на расстоянии до 25 километров от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка;

0,7 - если место жительства или место нахождения расположено на расстоянии от 25 до 75 километров от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка;

0,5 - если место жительства или место нахождения расположено на расстоянии от 75 до 100 километров от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка;

0,1 - если место жительства или место нахождения расположено на расстоянии свыше 100 километров от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка.

Значение каждого из указанных критериев оценки, установленных конкурсной документацией,  не выходит за пределы значений, установленных пунктом 49 Правил.

Оценка и сопоставление заявок, как следует из протокола №3 от 09.08.2013, производились по указанным в конкурсной документации критериям. ТСОКМНС «Пюлюмбал» по лотам №№18, 27 (Нанайский муниципальный район) по критерию «средневзвешенные показатели освоения квот добычи», получило 0 баллов, по критерию «средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов», получило 0 баллов, по критерию «удаленность рыбопромыслового участка» показатель равен 0,1, получило 2, 50 балла, общий балл составил 2,50, в связи  с чем присвоены по лоту №18 порядковый № 8, по лоту №27 - порядковый №7, по лотам №№37,39,41,42,46,48 «средневзвешенные показатели освоения квот добычи», получило 0 баллов, по критерию «средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов», получило 0 баллов, по критерию «удаленность рыбопромыслового участка» показатель равен 1, получило 25, 00 баллов,  общий балл составил 25,00, по лоту №37, 39 присвоен порядковый № 14, по лотам №41, 46 - порядковый №10, по лотам №42, 48 - порядковый №13.

Поскольку община не осуществляла какой-либо рыбопромысловой деятельности в периоде, предшествующем проведению конкурса, конкурсной комиссией, исходя из установленных критериев оценки заявке заявителя по спорным критериям обоснованно присвоено нулевое количество баллов.

Довод заявителя о том, что конкурсной комиссией не учтена численность общины, состоящая исключительно из лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется в связи с тем, что численность граждан, являющихся членами общины, представленная ТСОКМНС «Пюлюмбал за фактический период существования общины в 2013 году, могла быть оценена конкурсной комиссией организатора конкурса в соответствии с разделом VII Правил в случае подачи общиной сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов за тот же фактический период существования общины, предшествующий проведению конкурса. Однако таких сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов заявителем в составе заявки не представлено.

Доводы заявителя о неустановлении в конкурсной документации минимального критерия, от которого будут считаться баллы при подведении результатов конкурса, о необходимости установления одним из главным критериев оценки национальную принадлежность участников общин, действительное отношение членов общин к коренным малочисленным народам Севера, о том, что критериями оценки и сопоставления заявок, установленным конкурсной документацией, создаются благоприятные условия для уже действующих общин, указанные критерии делают невозможным победу в конкурсе вновь созданных общин, ранее не занимавшихся организованным промыслом, подлежат отклонению в связи с тем, что процедура проведения данного конкурса, исчерпывающий перечень критериев оценки и сопоставления заявок установлены Правилами, возможность применения оценочных параметров, отличных от установленных, Правилами не предусмотрена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера «Пюлюмбал» на действия конкурсной комиссии Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении в июле-августе 2013 конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Аяно-Майского муниципального района, Нанайского муниципального района, Охотского муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района, Хабаровского муниципального района, Николаевского муниципального района  Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным на территории Хабаровского края, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны