Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении МУП г.Хабаровска "... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 84

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1», рассмотрев жалобу гражданина  на действия МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1», аукционной комиссии предприятия при проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» по лоту № 1 (извещение № 010813/0351075/01), материалы дела № 8-01/218,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба гражданина , в которой заявитель выразил несогласие с результатами рассмотрения его аукционной заявки. По мнению заявителя у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения его заявки, поскольку им представлены все документы, предусмотренные аукционной документацией.

Представитель муниципального предприятия с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что в нарушение установленного аукционной документацией порядка оформления заявок в анкете участника, аукционной заявке допущено неоговоренное сокращение наименования органа, выдавшего паспорт гражданина Российской Федерации, что является недопустимым. Также сведения о банковских реквизитах участника отражены в разделе «место жительства». Учитывая, что оформление заявки не соответствовало требованиям аукционной документации комиссией принято решение об отказе гражданину в допуске к участию в аукционе.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителя муниципального предприятия, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

01.08.2013 муниципальным предприятием на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 010813/0351075/01 о проведении спорного аукциона, аукционная документация. Предметом аукциона по лоту № 1 является право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности в виде части здания общей площадью 8918,2 кв.м. в виде функционального помещений № 32, площадью 13,5 кв.м., расположенного на первом этаже, и части функционального помещения № 23 в границах точек А, В, С, D, площадью 100,00 кв.м., расположенного на первом этаже здания по ул. Промышленная, 19 в г. Хабаровске. Целевое назначение имущества под мастерские. Срок подачи заявок на участие в аукционе до 27.08.2013. Проведение аукциона назначено на 30.08.2013.

05.08.2013 в аукционную документацию внесены изменения, в части изменения целевого назначения имущества по лотам №№ 2, 3. Изменения в установленном порядке размещены на официальном сайте торгов.

В установленный срок на участие в аукционе по лоту № 1 поданы заявки гражданина , ООО «Ик-Авто». Заявка общества признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в торгах. Заявка Ус И.А. отклонена по причине несоответствия паспортных данных в заявке, анкете заявителя, в части указания на выдачу паспорта УФМС России по Хабаровскому краю в Индустриальном районе г. Хабаровска, тогда как фактически паспорт выдан отделом УФМС России по Хабаровскому краю в Индустриальном районе г. Хабаровска, а также по причине указания банковских реквизитов в разделе «адрес фактического проживания» (протокол от 28.08.2013 № 1).

По данному лоту аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить договор аренды с единственным участником, заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 17 Правил).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлены требования к содержанию аукционной заявки, в частности такая заявка должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Требовать от заявителя документы, не предусмотренные указанным пунктом, не допускается (пункт 122 Правил).

Порядок подачи заявок на участие в аукционе установлен пунктом 2.3 аукционной документации, в соответствии с которым, заявка на участие в аукционе оформляется на русском языке в письменной форме (приложение № 1 к документации) в двух экземплярах (оригинал и копия), к заявке прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных документов и материалов (приложение № 2 к документации), и анкета заявителя (приложение № 3 к документации).

Перечень документов, представляемых претендентом, идентичен перечню документов, установленному пунктом 121 Правил.

Из поименованных приложений к аукционной документации следует, что непосредственно в заявке необходимо указать номер лота аукциона, на участие в котором заявка подается, площадь, адрес, цель использования объекта конкурса, наименование участника аукциона, его организационно-правовую форму (для юридических лиц), Ф.И.О. для индивидуальных предпринимателей, документ, на основании которого действует заявитель. В анкете заявителя указываются (для физических лиц): Ф.И.О., паспортные данные, кем и когда выдан паспорт <...> свидетельство о государственной регистрации, адрес регистрации и фактического места жительства, основные банковские реквизиты, ИНН/КПП, контактные данные, контактное лицо.

26.08.2013 физическим лицом гражданина  организатору торгов подана заявка на участие в аукционе по лоту № 1. В составе заявки представлены: анкета заявителя, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, нотариально заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации, опись документов. В заявке указана информация, требуемая аукционной документацией, в анкете заявителя приведены его фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации места жительства, ИНН, контактный телефон, банковские реквизиты. При этом банковские реквизиты указаны в разделе «адрес фактического проживания», а в наименовании органа, выдавшего паспорт <...> не указано слово «отдел».

Изучив содержание аукционной заявки гражданина , Комиссия приходит к выводу о соответствии представленных в ней сведений и информации пункту 121 Правил, пункту 2.3 аукционной документации и об отсутствии у аукционной комиссии оснований для ее отклонения.

Доводы представителя муниципального предприятия о правомерности принятого аукционной комиссией решения подлежат отклонению, поскольку указание банковских реквизитов в ином разделе, нежели это предусмотрено формой анкеты, не свидетельствует о недостоверности представленной участником информации, не препятствует прочтению и восприятию поданной заявки. Указанное в анкете заявителя и в аукционной заявке наименование органа выдавшего паспорт гражданина Российской Федерации, при наличии в составе заявки копии такого паспорта, также не свидетельствует о недостоверности представленной участником информации.

Кроме того, по смыслу пункта 121 Правил для физического лица, претендента на участие в торгах, достаточно представить соответствующую заявку, которая должна содержать фамилию, имя, отчество; паспортные данные; сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона; копию документа, удостоверяющего личность; документ о внесении задатка (если внесение задатка предусмотрено документацией); предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации. Предоставление таким претендентом какой-либо иной информации и документов Правилами не предусмотрено.

В подпункте 2.2.1 пункта 2.2 аукционной документации установлено требование об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Представитель муниципального предприятия пояснила, что данное требование включено в документацию ошибочно, ни одному из участников аукциона не отказано в допуске к участию в торгах по причине наличия задолженности перед бюджетом либо государственными внебюджетными фондами.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам (пункт 18 Правил). Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).

Организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 Правил, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (пункт 20 Правил).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный пунктом 121 Правил перечень документов в силу пункта 122 Правил является исчерпывающим.

Из приведенных норм Правил не следует, что организатор торгов вправе по своему усмотрению устанавливать к участникам торгов любые требования, а только те, которые предъявляются к таким участникам законодательством. Требование об отсутствии у участника аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества указанной задолженности ни статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, ни Правилами не предусмотрено, в связи с чем комиссия приходит к выводу о незаконности установления данного требования в аукционной документации.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку допущенные при проведении аукциона нарушения повлияли на его результат, исключили возможность Ус И.А. участвовать в проведении аукциона, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов, аукционной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина  на действия МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1», аукционной комиссии предприятия при проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» по лоту № 1 (извещение № 010813/0351075/01) - обоснованной.

2. Признать действия МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» при проведении указанного аукциона нарушающими пункты 18, 19 Правил, действия аукционной комиссии МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» нарушающими подпункт 4 пункта 24 Правил.

3. Выдать МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1», аукционной комиссии МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №44

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.09.2013 № 84 по делу № 8-01/218,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1», аукционной комиссии МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» в срок до 20 сентября 2013 года совершить действия, направленные на устранение нарушения подпункта 4 пункта 24  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» (извещение № 010813/0351075/01) от 28.08.2013 № 1 в части отказа в допуске к участию в аукционе гражданина  по лоту № 1,

- повторно рассмотреть заявку на участие в аукционе гражданина с учетом замечаний, установленных решением комиссии Хабаровского УФАС России от 12.09.2013 № 84 по делу № 8-01/218, и в установленном Правилами порядке разместить информацию о результатах такого рассмотрения на официальном сайте торгов,

- уведомить участников аукциона о дате проведения процедуры аукциона по лоту № 1.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны