Решение б/н Решение в отношении ООО «Коммунальные услуги села Заозерное от 12 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                        

РЕШЕНИЕ №177

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября  2014 года                  г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей: от  ООО «Коммунальные услуги села Заозерное»  - гр.Б., от ООО «Восток Трейд» - гр.М., представитель ООО «Трансстройсервис» на рассмотрение дела не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,   

рассмотрев дело №8-01/225 по признакам нарушения ООО «Коммунальные услуги села Заозерное»  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ООО «Восток Трейд» с жалобой на действия ООО «Коммунальные услуги села Заозерное» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку угля 2 БР (0-300 мм) для собственных нужд (извещение №31401279037).

Из жалобы ООО «Восток Трейд» следует, что ООО «Коммунальные услуги села Заозерное» неправомерно отклонило заявку общества.

В заседании комиссии представитель ООО «Восток Трейд» пояснил, что при подаче котировочной заявки допущена техническая ошибка в части указания ИНН, КПП общества и даты заполнения заявки, заявил ходатайство об отказе от жалобы.

ООО «Коммунальные услуги села Заозерное» представили обоснование причин отклонения заявки общества на участие в запросе котировок. Так, при рассмотрении заявки общества ООО «Коммунальные услуги села Заозерное» установило, что в поданной заявке указаны недостоверные сведения: ИНН, КПП участника, дата подписания котировочной заявки (указана 30.07.2014, при этом срок окончания подачи заявок - 01.07.2014). Таким образом, заявка общества не соответствовала требованиям закупочной документации и отклонена обоснованно.

В заседании комиссии представитель ООО «Коммунальные услуги села Заозерное» поддержала изложенные доводы, пояснила, что договор по предмету закупки заключен с ООО «Трансстройсервис» и практически исполнен. 

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона №223).

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона №223 в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

25.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку угля 2 БР (0-300 мм) для собственных нужд (извещение №31401279037), закупочная документация. Срок окончания подачи заявок - 01.07.2014, дата рассмотрения и оценки заявок - 02.07.2014. Начальная (максимальная) цена договора - 3 400 000,0 рублей.

Из закупочной документации следует, что котировочная заявка заполняется по образцу согласно приложению №4 к документации о проведении запроса котировок, в которой в том числе указывается ИНН, КПП участника, а также дата заполнения котировочной заявки. Котировочная заявка должна содержать сведения и документы указанные в приложении №5 к документации о проведении запроса котировок. Все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям документации.

В соответствии с пунктом 19 закупочной документации участник закупки  не допускается к участию в процедуре запроса котировок в следующих случаях:

а) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах,  работах,  услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается закупка;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса котировок;

в) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.07.2014 №1/к на участие в запросе котировок поступило две заявки: ООО «Трансстройсервис» и ООО «Восток Трейд». Цена предложенная ООО «Трансстройсервис» составляет 3350000,0 рублей, ООО «Восток Трейд» - 2667100,0 рублей.

Закупочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации, и приняла решение о допуске к участию в запросе котировок ООО «Трансстройсервис» и отклонении заявки ООО «Восток Трейд», ввиду несоответствия документации о проведении запроса котировок (пункт 19 документации о запросе котировок), а именно: указание в котировочной заявке не соответствующих данных участника ИНН, КПП, даты заполнения котировочной заявки. Запрос котировок признан несостоявшимся.

07.07.2014 ООО «Коммунальные услуги села Заозерное» заключен  договор №7 на поставку угля 2 БР (0-300 мм) для собственных нужд с ООО «Трансстройсервис».

Из заявки ООО «Восток Трейд» усматривается, что обществом при ее заполнении указаны ИНН и КПП другого лица, заявка (лист №2) датирована 30.07.2014.

Вместе с тем в составе заявки обществом представлена выписка из ЕГРЮЛ от 25.02.2014 №1964, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также все иные необходимые документы, предусмотренные закупочной документацией, позволяющие установить его ИНН и КПП. Документы общества удостоверены печатью, на которой также указан ИНН общества. На описи документов проставлена дата 30.06.2014.  

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Поскольку допущенные обществом в заявке технические опечатки не препятствуют установлению ИНН, КПП, даты подписания заявки, исходя из совокупности представленных им документов, техническое предложение общества соответствует требованиям заказчика и по иным основаниям заявка не отклонялась, Комиссия приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в процедуре закупки является неправомерным, противоречащим части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ходатайство общества об отказе от жалобы Комиссией отклонено, поскольку главой 9 Закона о защите конкуренции не предусмотрена возможность отказа от заявления о нарушении антимонопольного законодательства и прекращения возбужденного дела по данному основанию.

Поскольку по результатам закупки заказчиком заключен договор, который практически исполнен, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия ООО «Коммунальные услуги села Заозерное», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Восток Трейд» на участие в запросе котировок на право заключения договора на поставку угля 2 БР (0-300 мм) для собственных нужд (извещение №31401279037), нарушающими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны