Решение б/н Решение и предписание по жалобе гражданина на действия админ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, ИП Швецова, гражданина, гражданина, МУП «Благоустройство», рассмотрев дело № 8-01/236 по признакам нарушения Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на действия администрации г. Комсомольска-на-Амуре. По мнению заявителя, администрацией допущено нарушение рекламного и антимонопольного законодательства при предоставлении МУП «Благоустройство» права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения торгов и без выдачи разрешения на их установку.

Хабаровским УФАС России в отношении администрации возбуждено настоящее дело, в связи с предоставлением МУП «Благоустройство» права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе по адресу: пр. Октябрьский, 35 напротив УВД; площадь им. Ленина у ограждения парка «Строитель» без проведения торгов, а также в ненадлежащем осуществлении контроля за выдачей разрешений на установку рекламных конструкций на муниципальном имуществе г. Комсомольска-на-Амуре.

Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре заявлено ходатайство об исключении из числа ответчиков по делу администрации и о привлечении к участию в деле в качестве ответчиков Управления архитектуры и градостроительства администрации города, Комитета по управлению имуществом администрации города, которые являются самостоятельными юридическими лицами.

На основании части 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции определением Комиссии от 21.12.2012 ходатайство удовлетворено частично, к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, статус администрации города изменен на заинтересованное лицо.

Рассмотрение дела откладывалось до 25.01.2013.

В заседании Комиссии заявитель и его представитель на доводах жалобы настаивали, указав на необоснованность предоставления муниципальному предприятию права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе без проведения торгов, что создает предприятию преимущественные условия в осуществлении деятельности.

Представитель управления с доводами жалобы не согласилась. Полагает, что в действиях управления отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как рекламные конструкции установлены предприятием самовольно, за разрешением на их установку предприятие не обращалось. Управление не уполномочено осуществлять функции контроля в сфере выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. На сегодняшний день предприятию и ИП Швецову выданы предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. Также полагает, что проведение торгов в данном случае не требовалось, так как рекламные конструкции являются муниципальной собственностью города.

Из пояснений представителя администрации следует, что спорные рекламные конструкции являются муниципальной собственностью города и переданы в хозяйственное ведение МУП «Благоустройство». Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций относится к полномочиям управления. Также управление наделено функциями контроля в данной области. Рекламные конструкции установлены в девяностые годы, до введения в действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и расположены на земельных участках общего пользования городского округа. Кадастровый учет в отношении этих земельных участков не осуществлялся, но распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в силу пункта 10 стати 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляют органы местного самоуправления. Учитывая, что статья 19 Закона о рекламе не предполагает заключение договора аренды земельного участка с целью установки и эксплуатации рекламной конструкции, такой договор администрацией с муниципальным предприятием не заключался.

Муниципальное предприятие в представленном отзыве по делу, его представитель в заседании Комиссии, считают установку рекламных конструкций правомерной. В 2008 году предприятием по договору аренды рекламные конструкции переданы ИП Швецову, договор заключен в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции без проведения торгов. Рекламные конструкции являются движимым имуществом, в связи с чем получения согласия собственника имущества на распоряжение ими не требовалось. Предпринимателем в 2009, 2010 годах произведена реконструкция рекламных конструкций. В 2012 году предприниматель самовольно реконструировал рекламную конструкцию на площади им. Ленина у ограждения парка «Строитель». В праздничные дни и торжественные мероприятия конструкции используются для размещения социальной рекламы.

ИП Швецов пояснил, что рекламные конструкции находятся у него в аренде и используются для извлечения прибыли. В соответствии с заключенными договорами площади рекламных конструкций предоставляются для размещения коммерческой рекламы. С целью реконструкции рекламных конструкций им были затрачены значительные денежные средства. Проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций невозможно, так как их расположение нарушает требования Государственного стандарта Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Демонтаж рекламных конструкций приведет к невозможности выполнения принятых им обязательств по договорам на предоставление рекламных площадей.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

Распоряжением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 21.06.2005 № 1475-ра в состав муниципальной собственности городского округа включены стабильно установленные рекламные конструкции в соответствии с приложениями №№ 1, 2, 3 к распоряжению. В числе прочих рекламных конструкций в приложениях №№ 2, 3 указаны рекламные конструкции на площади им. Ленина у ограждения парка «Строитель» и пр. Октябрьском, 35, напротив УВД.

Пунктом 2 распоряжения рекламные конструкции переданы в безвозмездное пользование МУП «Благоустройство», МУП КОБРЛО». Управлению архитектуры и градостроительства администрации города, муниципальным предприятиям разрешено заключать трехсторонние договоры на размещение рекламы с использованием данных рекламных конструкций (пункт 4).

Из содержания распоряжения следует, что муниципальному предприятию переданы установленные по указанным адресам муниципальные рекламные конструкции.

Нахождение рекламных конструкций в муниципальной собственности города Комсомольска-на-Амуре подтверждается представленными в материалы дела выписками из реестра муниципального имущества от 12.10.2012 №№ 5, 6.

Приказом заместителя главы администрации города, председателя комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре от 15.09.2008 № 1061 спорные рекламные конструкции закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Благоустройство».

16.01.2008 муниципальным предприятием с ИП Швецовым заключен договор № 2 аренды и эксплуатации рекламных конструкций, условиями которого предусмотрено право арендатора эксплуатировать конструкции с целью размещения на них рекламы третьих лиц. Срок действия договора 1 год. В аренду предпринимателю передано 24 рекламные конструкции, в том числе на площади им. Ленина у ограждения парка «Строитель» и пр. Октябрьском, 35, напротив УВД.

В последующем 30.12.2008 муниципальным предприятием с ИП Швецовым заключен аналогичный договор № 2 аренды и эксплуатации рекламных конструкций. Срок действия договора до 30.12.2013. В аренду предпринимателю передано 23 рекламные конструкции.

На основании обращения ООО «Практик» управлением архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре дано разрешение (письмо от 26.09.2007 № 1-8/7700) на осуществление реконструкции 14 муниципальных рекламных конструкций, в том числе на площади им. Ленина у ограждения парка «Строитель» и пр. Октябрьском, 35, напротив УВД. Проведение реконструкции также согласовано МУП «Благоустройство» (письмо от 27.02.2008 № 01-22/81).

В 2009-2010 годах предпринимателем произведена реконструкция рекламных конструкций, результаты которой переданы МУП «Благоустройство» по актам приема-передачи от 01.04.2009 № 15, от 11.03.2010 № 22.

По материалам дела Комиссией установлен факт заключения ИП Швецовым возмездных договоров с хозяйствующими субъектами на размещение на арендуемых им рекламных конструкциях рекламы (от 01.12.2012 № 40 с ООО «Ника-Мед», от 20.03.2012 № 17 с ООО «Технический центр «КОМЭН», от 24.02.2012 № 11/7-2/2-МЭ с ООО Медиа Эксперт», от 30.01.2012 № 6 с ООО «Агентство социальных технологий», от 17.02.2011 с ИП Банниковым Н.В., от 10.02.2011 № 20 с ЗАО «Восток-Сервис-Амур», от 01.01.2011 № 1-11-2/КГ с ООО «КГ ДВ-Регион», от 25.06.2010 № 44 с ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», от 01.09.2009 № 51-С с ОАО Национальный банк «Траст», от 01.04.2009 № 24 с ООО «Антари» и другие).

На запрос главного редактора еженедельника «Наш город» о проведении конкурса на рекламные конструкции, установленные на площади им. Ленина и пр. Октябрьском, 48 администрация города письмом от 03.09.2012 № 1-1-31/6446 сообщила, что данные конструкции являются муниципальной собственностью и находятся на балансе МУП «Благоустройство».

Непроведение конкурса на заключение договора установки и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальном имуществе, явилось основанием для обращения главного редактора еженедельника «Наш город»в Хабаровское УФАС России.

При рассмотрении дела представители лиц, участвующих в деле указали на неточность в адресе рекламной конструкции «пр. Октябрьский, 48». В действительности адрес этой конструкции «пр. Октябрьский, 35», что согласуется с имеющимися в материалах дела документами.

В период передачи спорных рекламных конструкций (2005 год) отношения, связанный с распространением наружной рекламы регулировались Федеральным законом от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе», статьей 14 которого установлены особенности наружной рекламы.

Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи (пункт 1).

Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа (пункт 2).

Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи (пункт 3).

Проведение торгов на размещение рекламных конструкций на муниципальном имуществе Законом № 108-ФЗ не предусмотрено.

На неоднократные запросы Хабаровского УФАС России информация о выданных разрешениях на распространение рекламы на спорных рекламных конструкциях, договорах на установку и использование рекламных конструкций ни администрацией, ни управлением архитектуры не представлена.

В заседании Комиссии представитель администрации и управления, представитель муниципального предприятия пояснили, что разрешения на установку рекламных конструкций администрацией не выдавались, договоров на их установку и эксплуатацию не заключалось.

 01.07.2006 вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 3 Закона № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 19 Закона № 38-ФЗ установлены требования к распространению наружной рекламы.

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (пункт 1).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (пункт 5).

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (пункт 5.1).

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (пункт 9).

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (пункт 10).

Размер платы за установку рекламной конструкции установлен пунктом 105 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из приведенных норм следует, что распространение наружной рекламы допускается на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственном или муниципальном имуществе осуществляется по результатам торгов. При отсутствии разрешения, рекламная конструкция в понятии пункта 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ признается самовольно установленной.

Требование о проведении торгов установлено Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе», который вступил в силу 23.07.2007. Положения, касающиеся проведения торгов, вступили в силу с 01.07.2008 (статья 2). При этом, в силу пункта 3 статьи 2 этого закона заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

После вступления Закона № 38-ФЗ в силу разрешений на установку рекламных конструкций не выдавалось, договоров на их установку и эксплуатацию не заключалось. Вместе с тем, фактическое нахождение рекламных конструкций на площади им. Ленина у ограждения парка «Строитель» и пр. Октябрьском, 35, напротив УВД с 21.06.2005 и их использованием ИП Швецовым с 16.01.2008 подтверждается имеющимися в материалах дела документами и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Кроме того, администрация г. Комсомольска-на-Амуре и управление архитектуры располагали информацией об использовании МУП «Благоустройство» и ИП Швецовым рекламных конструкций, о чем свидетельствуют поименованное разрешение на проведение их реконструкции, информационное письмо администрации от 14.11.2011 № 1-1-34/7554.

Из представленных в материалы дела фотоснимков (места расположения рекламных конструкций) можно сделать вывод, что они установлены на территории улицы, пролегающей у ограждения парка «Строитель» и пр. Октябрьском, 35.

Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, относятся к землям общего пользования.

Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации названные выше объекты, перечень которых не является закрытым, представляют собой территории общего пользования, в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Рекламные конструкции расположены на неразграниченных земельных участках, соответственно установка и эксплуатация рекламных конструкций на таких земельных участках допускается только по результатам проведения торгов.

Вместе с тем, органами местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, при наличии информации о фактическом использовании ИП Швецовым земельных участков, не принято действенных мер на устранение нарушения пункта 5.1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, торги на заключение договора на установку и эксплуатацию находящихся в аренде предпринимателя рекламных конструкций не проводились.

Общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения регулируются ГОСТом Р 52044-2003 «Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», зарегистрированного в установленном порядке в Минюсте России 13.02.2004 № 5546 и введенного в действие в качестве национального стандарта приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.06.2005 № 170-от. В связи с этим, руководствуясь пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», к рекламным конструкциям следует применять вышеназванный ГОСТ. Данный ГОСТ устанавливает требования к безопасности дорожного движения, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и подлежит обязательному применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 ГОСТ (в редакции Изменений № 1, утвержденных приказом Ростехрегулирования от 30.06.2005 № 170-ст, с изменениями, внесенными приказом Ростехрегулирования от 25.08.2004 № 2-ст) средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены - на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах.

Из материалов дела усматривается, что рекламные конструкции расположены в непосредственной близости от пешеходного перехода и автомобильной дороги, в связи с чем их размещение противоречит установленным стандартом требованиям.

Пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Распоряжением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 19.02.2009 № 528-ра на управлению архитектуры и градостроительства администрации города возложены полномочия осуществлять согласование проектов наружной рекламы, размещаемой на стабильно установленных рекламных конструкциях на территории города, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями «Благоустройство», «Комплексное обслуживание, благоустройство и ремонт Ленинского округа», а также осуществлять контроль за размещением рекламы.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещено осуществлять действия (бездействие), которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Квалификация действий (бездействия) в качестве запрещенных антимонопольным законодательством допускается только в тех случаях, когда в результате их совершения (не совершения) наступает либо может наступить нарушение охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке в соответствующих географических границах.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Непринятие управлением архитектуры предусмотренных Законом № 38-ФЗ мер, направленных на прекращение эксплуатации незаконно установленных рекламных конструкций привело к созданию ИП Швецову преимущественных условий осуществления деятельности на рынке услуг распространения наружной рекламы в г. Комсомольске-на-Амуре, к созданию преимущественных условий МУП «Благоустройство» в использовании рекламных конструкций в целях извлечения прибыли.

Тогда как при соблюдении требований статьи 19 Закона № 38-ФЗ возможность осуществления деятельности с размещением рекламных конструкций на государственном или муниципальном имуществе обусловлена необходимостью соблюдения установленных ГОСТ требований к их размещению, проведением торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оплатой государственной пошлины, получением соответствующего разрешения.

Представленные управлением архитектуры предписания от 23.01.2013 № 711, от 24.12.2012 № 710 о демонтаже самовольно установленных конструкций по мнению Комиссии не являются основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, так как выданы после возбуждения данного дела и не свидетельствуют применительно к пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции об устранении ответчиком последствий нарушения антимонопольного законодательства (демонтаж конструкций).

Доводы лиц, участвующих в деле, о правомерности использования рекламных конструкций со ссылкой на статьи 17.1, 53 Закона о защите конкуренции подлежат отклонению в силу следующего.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества.

По смыслу пункта 5.1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предметом договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственном или муниципальном имуществе является право владельца рекламной конструкции на ее установку и эксплуатацию на соответствующем объекте недвижимости, а не право владения и (или) пользования таким объектом, возникающее из договоров, заключаемых в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. Заключение дополнительных договоров пользования соответствующим недвижимым имуществом в целях размещения на нем рекламных конструкций Законом № 38-ФЗ не предусмотрено. В  данной связи правила статей 17.1, 53 Закона о защите конкуренции к отношениям, связанным с заключением договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не применяются.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за размещением наружной рекламы на муниципальном имуществе по адресу: пр. Октябрьский, 35 напротив УВД; площадь им. Ленина у ограждения парка «Строитель», нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела в прокуратуру г. Комсомольска-на-Амуре для решения вопроса о наличии оснований принятия мер прокурорского реагирования.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 31.01.2013 № 11 по делу № 8-01/236 о нарушении управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре в срок до 15.03.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за размещением наружной рекламы на муниципальном имуществе по адресу: пр. Октябрьский, 35 напротив УВД; площадь им. Ленина у ограждения парка «Строитель», с целью чего совершить все предусмотренные законодательством действия, направленные на прекращение эксплуатации МУП «Благоустройство», ИП Швецовым незаконно установленных рекламных конструкций по указанным адресам и их демонтажу.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны