Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении Управлением Федера... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 122

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, <…> рассмотрев дело № 8-01/239 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю  и ООО Частная охранная организация «Вектор» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с ООО Частная охранная организация «Вектор» заключен договор от 01.01.2012 № 35 об оказании охранных услуг для объектов, оборудованных средствами охранной и пожарной сигнализации и технического обслуживания систем ОПС. Цена договора составила 55854,0 рублей, срок действия договора с 01.01.2012 по 30.06.2012.

01.01.2012 Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с ООО Частная охранная организация «Вектор» заключен договор №35/1 по охране объекта оборудованного средствами тревожно-вызывной сигнализации в г.Николаевске-на-Амуре. Цена договора составила 57200,00 рублей. Срок действия договора с 01.01.2012 по 31.12.2012.

Указанные договоры заключены без проведения публичных процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, в связи с чем Хабаровским УФАС России возбуждено настоящее дело.

Ответчиком в представленном отзыве и его представителем в заседании Комиссии пояснено, что в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Учитывая, что стоимость оказанных услуг по каждому договору в квартал не превысила предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной  сделке, что подтверждается счетами на оплату, актами выполненных работ, платежными поручениями, размещение заказа у единственного поставщика без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, является допустимым.

Рассмотрение дела откладывалось до 15.11.2013.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (п.1 ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируется Законом о размещении заказов.

 Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлены способы размещения заказа:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

При этом, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3).

Статьей 55 Закона о размещении заказов  установлены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В силу пункта 14 части 2 статьи 55 названного закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно указанию Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами составляет 100 тысяч рублей.

Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»  работы по вышеназванным договорам относятся к группе «Деятельность по расследованию и обеспечению безопасности частных лиц и имущества», код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг - 7492.

По смыслу части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей в течение квартала, осуществляется путем запроса котировок.

Доказательств проведения запроса котировок для целей заключения названных выше договоров Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю не представлено.

Следовательно, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с ООО Частная охранная организация «Вектор» заключены договоры об оказании охранных услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (договоры заключены на общую сумму 113054), без проведения публичных процедур (запроса котировок), что противоречит требованиям части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение органами власти и хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Спорные договоры заключены без проведения процедуры торгов, запроса котировок и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, что в свою очередь исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях (торги, запрос котировок) претендовать на заключение таких договоров и осуществить оказание соответствующих услуг, создало ООО Частная охранная организация «Вектор» преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, привело к ограничению конкуренции. 

Довод представителя ответчика о том, что заключение спорных договоров допустимо, так как цена по каждому договору не превысила установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке Комиссией отклоняется, поскольку размещение заказов на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов допускается в том случае, если цена одноименных товаров, работ, услуг в совокупности не превышает 100 тыс. руб. в квартал применительно ко всем договорам.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашения в форме договоров от 01.01.2012 № 35/1 по охране объекта оборудованного средствами тревожно-вызывной сигнализации, от 01.01.2012 № 35 об оказании охранных услуг для объектов, оборудованных средствами охранной и пожарной сигнализации и технического обслуживания систем ОПС, заключенных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю и ООО Частная охранная организации «Вектор», нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, ООО Частная охранная организации «Вектор» предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 26.11.2013 № 122 по делу № 8-01/239 о нарушении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю и ООО Частная охранная организация «Вектор» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, ООО Частная охранная организация «Вектор»  со дня вынесения настоящего предписания прекратить заключение соглашений, нарушающих статью 16 Закона о защите конкуренции, в форме государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процедуры торгов, запроса котировок цен и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее 13.12.2013 (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны