Решение б/н Решение в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое... от 29 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 154

24 сентября 2014 года                                                                г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «Корпорация передовых автотехнологий» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,   

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - гр.В. (доверенность от 23.09.2014 № 4/617), гр.К. (доверенность от 23.09.2014 № 4/618),

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-01/270,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на поставку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) с последующим монтажом и текущим обслуживанием. Из жалобы общества следует, что им в составе заявки представлены все документы, предусмотренные закупочной документацией, в связи с чем у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения его заявки.

Предприятием представлен отзыв, поддержанный его представителями в заседании комиссии, в котором заказчик просит признать доводы жалобы необоснованными, поскольку обществом не соблюдено требование документации об указании в предложении всех комплектующих и расходного материала к поставляемому товару.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

19.08.2014 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401439152 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 26.09.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 09.09.2014. Начальная (максимальная) цена договора 6517500,00 руб. (с учетом НДС).

В установленный срок на участие в запросе котировок подано 8 заявок, из которых 7 отклонено, в том числе заявка ООО «Корпорация передовых автотехнологий». К участию в закупке допущен единственный претендент ООО «Штрих Система», запрос котировок признан несостоявшимся (протокол от 04.09.2014 № 0591 ЗК-ЭТП/2014).

Основанием отказа обществу в допуске к участию в запросе котировок послужило некорректное заполнение формы 2, в которой не указана комплектность поставки тахографов, а именно количество рулонов бумаги, наличие датчика скорости, электронного спидометра, короба для установки тахографа.

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.2 документации заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать все требуемые формы, представленные в части III настоящей документации, а также сведения и документы, указанные в документации и информационной карте. Заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме должна быть подготовлена по форме 2.

Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 документации предусмотрено, что описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (подпункт 5.2.3 пункта 5.2). Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену (подпункт 5.2.4 пункта 5.2).

В приложении 1 к информационной карте запроса котировок указаны необходимые заказчику товары, работы, услуги: поставка, установка (монтаж) тахографов (ГЛОНАСС/GPS и акселерометр, в составе СКЗИ) с 2 рулонами бумаги, в комплекте с импульсным датчиком скорости, электронного спидометра, короба для установки тахографа – тахограф «Штрих – Taxo RUS», исполнение 18 (или эквивалент), а также изготовление карточки водителя.

Приложением 2 установлена форма котировочной заявки, в которой участник закупки должен указать свои предложения о поставке товара, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с техническим заданием заказчика.

Из представленной в материалы дела котировочной заявки ООО «Корпорация передовых автотехнологий» следует, что обществом в наименовании и характеристиках товара указан тахограф Касби ДТ-20 М с модемом. Описаны его технические характеристики. В качестве расходного материала тахограф использует термохимическую бумагу.

Сведений о поставке в комплекте с тахографом 2-х рулонов бумаги, импульсного датчика скорости, электронного спидометра, короба для установки тахографа, предложение не содержит, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества следует признать обоснованным.

Изучив котировочную заявку ООО «Штрих Система» комиссия установила, что предложение общества полностью соответствует техническому заданию заказчика, в составе заявки представлены требуемые закупочной документацией документы. Ценовое предложение общества составило 5466002,00 руб. с учетом НДС, тогда как цена, предложенная ООО «Корпорация передовых автотехнологий», 6191669,66 руб. с учетом НДС.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на поставку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) с последующим монтажом и текущим обслуживанием (извещение № 31401439152) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны