Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении администрацией Уль... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 85

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>, рассмотрев дело № 8-01/274, возбужденное в отношении администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России из прокуратуры Хабаровского края поступила информация о передаче администрацией Ульчского муниципального района по договору аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения МУП УМР «Мариинское коммунальное хозяйство»,  МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство» без проведения торгов.

Дело рассматривается в отсутствие сторон.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела,  установила следующее.

10.09.2012 администрация Ульчского муниципального района постановлением №517-па объявила аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества Ульчского муниципального района, пунктом 4 данного постановления предусмотрено разместить информацию об аукционе на официальном сайте администрации района - www.adminulchi.ru.

Из извещения о проведении названного  аукциона, из информационной карты аукциона (приложение №1 к документации об аукционе) электронным адресом сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, определен также  сайт администрации района - www.adminulchi.ru.

Имущество разделено на три лота:

- лот №1 – здание дизельной электростанции площадью 320,1 кв.м.,  здание дизельной электростанции площадью 247,8 кв.м., линии электропередач протяженностью 52,2408 км., воздушные ЛЭП, склад-ангар, катер Амур-3Т, трактор Т-40, автомобиль ЗИЛ-131, сварочный агрегат АДД-4004, автомобиль УАЗ 220069, дизель-генератор ДГ-98м, градирня ГРД-100, дизель-генератор Шкода830, подстанция КТП 21\100, радиостанция носимая 2 шт, газовый двигатель ДГ-98, бурильнокрановая установка, мотопомпа УР 206, трансформатор, счетчик жидкий 2 ед, жидкостная горелка, административное здание  площадью 586,9 кв.м., подстанция КТ-71, модульная газопоршневая электрогенераторная установка  G3516В, имущество расположено в п. Циммермановка и п. Быстринск, начальная (минимальная) цена договора 3172004,40 руб.

-лот №2 – установка электрогенераторная с двигателем САТ 3406С «Катарпиллар», дизель-генератор ДГА-315, трансформатор Гм-400, электрогенератор АД-200С-Т 400 -1Р М2, дизель-генератор ДГ-18, здание электростанции, дизель-генератор,  компрессор, компрессор КВДГ, сварочный аппарат, трансформаторы разные 10 ед, силовой трансформатор ТТА 100\04, емкости, электрогенератор АД-200-Т400-Р, линия электропередач с. Калиновка 12 км., линия электропередач с. Софийск, колонка топливораздаточная, ТРК, установка электрогенераторная с дизельным двигателем С18, начальная (минимальная) цена договора 720939,10 руб.

-лот №3 – емкость пожарная, насос, котел КВ 1,096 р., трансформаторные подстанции КТП 250\1 и ТМ-100, дизель 6 ЧН 1А 36\45, счетчики ВЖУ и ВЖУ ГСМ, емкость 400 кбм, дизель-генератор ДГ-72, генератор СГД-72, насосы консольные 80\50 и 45\55, щит управления КУВ 1, щит распределительный силовой, щит КИИ Г-72 8300, насос НШ 50, компрессор КВДМ-М, турбокомпрессор ТК, дизель-генератор, счетчик коммерческого учета 2 ед, насосный агрегат АН2\16, сварочный агрегат АДД-4004, автомобили УАЗ 39094 и 220694-04, насос консольный К45\30, автомобиль УРАЛ 4320, автомобиль КО 503В, бульдозер К-701, электроагрегат АД-200С-Т400-Р, автомобиль ПАЗ 320540, автогрейдер ХСМG GR-215А, имущество расположено в с. Мариинское, начальная (минимальная) цена договора 3717203,12 руб.

Все муниципальное имущество, как следует из аукционной документации,  предназначено для выработки и распределения электроэнергии в указанных селах.

Из протокола №1 от 26.10.2012 заседания комиссии о результатах открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества Ульчского муниципального района следует, что аукцион по всем 3 лотам признан несостоявшимся в связи с тем, что на каждый лот поступило по одной заявке:

- лот №1 – заявка подана МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство»,

- лот №2 - заявка подана МУП «Софийский ТЭК»,

-лот №3 - заявка подана МУП УМР «Мариинское коммунальное хозяйство».

По результатам аукциона с МУП УМР «Цимермановское коммунальное хозяйство» как с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе и допущенным к участию в таком аукционе, заключен 06.11.2012 договор №3 аренды муниципального имущества. Перечень имущества, переданного по этому договору, совпадает с перечнем имущества, переданным ранее предприятию по договору от 11.04.2011.  Срок действия договора – до 01.10.2013. Цена договора -  3172004,40 руб

Также по результатам указанного аукциона с МУП «Софийский ТЭК» 06.11.2012 заключен договор №2  аренды муниципального имущества на срок до 30.09.2013 с последующей пролонгацией. Цена договора – 720939,10 руб.

По результатам аукциона с МУП УМР «Мариинское коммунальное хозяйство» как с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе и допущенным к участию в таком аукционе, заключен 06.11.2012 договор №1 аренды муниципального имущества. Перечень имущества, переданного по этому договору, совпадает с перечнем имущества, переданного ранее предприятию по договору от 14.06.2012. Срок действия договора – до 01.10.2013. Цена договора - 3717203,12 руб.

Начальная (минимальная) цена договоров аренды муниципального имущества осталась без изменений.

В соответствии со  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

После 02.07.2008, то есть после вступления в силу статьи 17.1. поименованного закона, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, возможно только по результатам торгов.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти» установлено, что официальным сайтом для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, является сайт torgi.gov.ru.

Таким образом, с 01.01.2011 органы власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятии и учреждения и иные лица, являющиеся организаторами торгов в отношении государственного и муниципального имущества, проводимых в соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, должны руководствоваться указанным Постановлением об определении официального сайта.

Пунктом 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67, устанавливающего правила проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального  имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – приказ №67), установлена обязанность организатора торгов размещать информацию о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет». Пунктом 104 указанного приказа установлена возможность  организатора аукциона разместить извещение о проведение аукциона в любых средствах массовой информации и любых электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо размещения на официальном сайте торгов.

Администрацией Ульчского муниципального района  информация о проведении названного выше аукциона  на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru  не размещена. Доказательств размещения такой информации на официальном сайте администрацией не представлено.

Таким образом, неразмещение информации об аукционе на официальном сайте Российской Федерации ограничило доступ для участия в аукционе иных потенциально заинтересованных хозяйствующих субъектов, претендующих на заключение договоров, которые могли бы предложить более высокую цену за передаваемое в аренду имущество. Допущенное администрацией  как организатором торгов нарушение порядка информационного обеспечения аукциона повлияло на результат проведения торгов.

Кроме того, Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе заседания установлены также иные нарушения, допущенные администрацией Ульчского муниципального района в  документации об аукционе.

Подпунктом 5 пункта 114 приказа №67 датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103, в силу которого извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Документацией об аукционе в пункте 2.1. установлено, что при проведении аукциона организатор торгов обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов (в срок  не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе одновременно с размещением извещения о проведении аукциона).

Администрацией не соблюден установленный пунктом 103 приказа №67 не менее чем двадцатидневный срок размещения извещения на официальном сайте в сети «Интернет» до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Информация о проведении аукциона размещена на сайте администрации 11.09.2012, дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе определена не на следующий день (12.09.2012), а с 13.09.2012.

В информационной карте аукциона дата 13.09.2012 и время 10:00 определено как дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе (пункт 8 информационной карты)  и как дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 17 информационной карты).

В информационной карте аукциона дата 26.10.2012  и время 10:00 определено как дата и время проведения аукциона (пункт 9 информационной карты) и как дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 18 информационной карты).

При этом согласно извещению о проведении аукциона датой начала срока подачи заявок на аукционе является 13.09.2012 с 10:00 (пункт 9 извещения), а датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 25.10.2012 в 10:00 (пункт 10 извещения), начало рассмотрения заявок на участие в аукционе назначено на 25.10.2012 (пункт 11 извещения).

 Допущенные организатором торгов разночтения при определении окончания срока подачи заявок ограничивают возможность потенциальных участников подать заявки в сроки, установленные законодательством, вводят в заблуждение таких участников относительно установленных в аукционной документации сроков.

Дата и время проведения аукциона в информационной карте аукциона и в извещении совпадают - 26.10.2012 в 10:00.

Пунктом 116 приказа №67 императивно установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона. Указанное требование администрацией не соблюдено.

Подпунктом 14 пункта 114 приказа №67 срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, определен как составляющий не менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

При этом пунктом 25 информационной карты аукциона установлено, что проект договора подписывается победителем аукциона в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона, а не со дня  размещения протокола на официальном сайте, чем прямо нарушаются установленные приказом №67 правила.

Протокол заседания комиссии о результатах открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества Ульчского муниципального района от 26.10.2012 также не размещен на официальном сайте Российской Федерации, не размещен и на сайте администрации района – организатора торгов.

Кроме перечисленного, документация аукциона содержит только один проект договора на лот №1, при этом пунктом 115 приказа №67 установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе, срок действия договора аренды  изначально определялся в пять лет (пункт 7 информационной карты аукциона, пункт 5 извещения о проведении аукциона), тогда как договоры заключены на срок не более 1 года. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии, ущемляет права хозяйствующих субъектов, признанных единственными участниками аукциона, и с которыми по результатам аукциона заключены названные выше договоры со сроком действия в 11 месяцев.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что неразмещение информации о проведении аукциона на право заключения договоров в отношении муниципального имущества при проведении администрацией Ульчского муниципального района в 4 квартале 2012 года и протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе  на официальном сайте торгов, несоблюдение сроков размещения извещения в сети «Интернет», неверно определенный срок начала подачи заявок, разночтения в информационной карте аукциона и извещении в определении даты начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, в определении даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, иных обозначенных несоответствиях является нарушением правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в числе которых:

- координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

- создание участнику торгов. запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

- участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Частью 2 указанной статьи наряду с перечисленными запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы власти, органы местного самоуправления, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действиями администрации при проведении вышеназванного аукциона  созданы препятствия неопределенному кругу заинтересованных лиц для участия в таком аукционе, следовательно, действия администрации Ульчского муниципального района противоречат части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в нарушении порядка информационного обеспечения проведения во втором полугодии 2012 года аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества для оказания услуг по выработке и распределению электроэнергии, а также в несоблюдении установленных приказом №67 требований к порядку проведения аукционов, к оформлению аукционной документации: несоответствие срока размещения извещения об аукционе в сети «Интернет» требованиям приказа №67,  неверное определение даты начала срока подачи заявок, разночтение при определении даты начала рассмотрения заявок и окончания срока подачи заявок,  несоответствие сроков подписания проекта договора требованиям приказа №67, неразмещение протокола о результатах аукциона в сети «Интернет», отсутствие в документации  об  аукционе проектов договоров     по  лотам №№2 и 3, несоблюдение при заключении договоров срока действия этих договоров, указанного в документации об аукционе и извещении о проведении аукциона,  нарушающими часть 2 статьи 17  Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №33

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «11» декабря 2012  № 85 по делу № 8-01/274 о нарушении администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 30 мая 2013 года  прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка информационного обеспечения проведения во втором полугодии 2012 года аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества для оказания услуг по выработке и распределению электроэнергии, а также в несоблюдении установленных приказом №67 требований к порядку проведения аукционов, к оформлению аукционной документации: несоответствие срока размещения извещения об аукционе в сети «Интернет» требованиям приказа №67, неверное определение даты начала срока подачи заявок, разночтение при определении даты начала рассмотрения заявок и окончания срока подачи заявок,  несоответствие сроков подписания проекта договора требованиям приказа №67, неразмещение протокола о результатах аукциона в сети «Интернет», отсутствие в документации об аукционе проектов договоров по лотам №№2 и 3, несоблюдение при заключении договоров срока действия этих договоров, указанного в документации об аукционе и извещении о проведении аукциона,  и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

- по окончании отопительного периода 2012-2013 гг. в установленном законом порядке изъять муниципальное имущество из пользования МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство», МУП УМР «Мариинское коммунальное хозяйство», МУП «Софийский теплоэнергетический  комплекс» и провести торги на право заключения договора в отношении переданного  указанным предприятиям муниципального имущества в соответствии с порядком, установленным Законом о защите конкуренции, приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны