Решение б/н Решение по делу о нарушении Комитетом по управлению муниципа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 83

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>, рассмотрев дело № 8-01/275, возбужденное в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России из прокуратуры Хабаровского края поступила информация о передаче администрацией Ульчского муниципального района по договорам аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения МУП УМР «Циммермановское КХ» без проведения торгов.

От МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство» поступило ходатайство от 03.12.2012 №2197 о рассмотрении дела  без их участия.

Дело рассматривается в отсутствие сторон.

Комиссия, рассмотрев материалы дела,  пришла к следующим выводам.

11.04.2011 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района с  МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство» заключен договор аренды №4, тогда же сторонами подписан акт приема-передачи имущества, являющийся приложением №2 к договору. Договор заключен на срок с 11.04.2011 по 11.05.2011 (пункт 1.2. договора). Пунктом 5.2. названного договора предусмотрено, что при истечении срока, указанного в пункте 1.2. договора, если ни одна из сторон не потребовала его прекращения, договор считается продленным на неопределенный срок.

Имущество предназначено для обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций, находящихся на территории  пос. Циммермановка в жилищно-коммунальных услугах. Перечень имущества, передаваемого в аренду предприятию,  указан в приложении №1 к договору (здание дизельная, здание новое, катер Амур-3Т, трактор Т-40, автомобиль ЗИЛ-131 2 ед, сварочный агрегат АДД-4004, автомобиль УАЗ 220069, дизель –генератор ДГ 98м (газовый), градирня ГРД-100, дизель-генератор Шкода 830, подстанция КТП 21\100, подстанция КТ-71, электролиния 52, 2408 км. ЛЭП 10 Квт. Быстринск-Решающий 16,5 км., радиостанция носимая 2 шт, газовый двигатель ДГ-98, бурильнокрановая установка, мотопомпа УР 206, трансформатор, счетчик жидкий 2 ед, склад ангар, жидкостная горелка, электроагретаг АД-200С-Т400-Р, нежилое здание 586,9 кв.м.м по ул. Профсоюзной, 14) (распоряжение главы администрации Ульчского муниципального района от 11.04.2011 №81-ра).

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлена возможность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом,  следует признать соответствующим пункту 11 части 1 статьи 17.1 поименованного закона нахождение муниципального имущества в пользовании предприятия в период с 11.04.2011 по 11.05.2011.

Вместе с тем актов выбытия из пользования МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство» муниципального имущества не представлено, что свидетельствует о невозврате арендованного имущества, следовательно, договор продолжает действовать и после истечения 30-дневного срока, на который был заключен, что противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

Указанный вывод Комиссии Хабаровского УФАС подтверждается пояснениями Комитета по управлению муниципальным имуществом от 03.12.2012 №1003, согласно которым муниципальное имущество в период с 12.05.2011 по 26.10.2012 продолжало находиться в пользовании МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство».

Кроме того, в материалах дела имеются постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.06.2011 №20\19 «Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение для потребителей МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство», на период с 22.07.2011 по 31.12.2011, с 01.01.2012 по 31.12.2012, от 22.06.2011 №20\20 «Об установлении тарифов на горячую воду для потребителей МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство», на тот же период, от 19.12.2011 №49\18 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для потребителей МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство», действующие с 01.01.2012 до 31.12.2012, от 19.12.2011 №49\19 «Об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию для потребителей МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство», действующие с 01.01.2012 до 31.12.2012, что также свидетельствует о нахождении муниципального имущества в пользовании указанного предприятия после истечения срока действия договора.

Как следует из пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, преференция – это предоставление  отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции, при этом преференция может быть предоставлена исключительно с предварительного письменного согласия антимонопольного органа (статьи 19, 20 указанного закона).

Администрация Ульчского муниципального района в 2011 году обращалась в антимонопольный орган с заявлениями о даче согласия на предоставление указанному предприятию муниципальной преференции. Хабаровским УФАС России 23.09.2011 принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство» в связи с тем, что предоставление преференции указанному предприятию  приведет к недопущению, устранению конкуренции.

В соответствии со  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

После 02.07.2008, то есть после вступления в силу статьи 17.1. поименованного закона, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, возможно только по результатам торгов.

Поскольку в даче согласия на предоставление преференции муниципальному предприятию отказано, срок действия договора №4, заключенного на тридцать календарных дней, истек, Комитету по управлению муниципальным имуществом  Ульчского муниципального района надлежало провести торги и передать указанное муниципальное имущество по результатам проведения торгов. Торги проведены не были.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса или аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

Учитывая изложенное, действия Комитета по управлению муниципальным  имуществом, связанные с передачей в аренду муниципальному предприятию имущества без проведения торгов противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем 10.09.2012 администрация Ульчского муниципального района на основании постановления №517-па объявила аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества (переданного ранее по названному выше договору), пунктом 4 данного постановления предусмотрено разместить информацию об аукционе на официальном сайте администрации района - www.adminulchi.ru.

Из протокола №1 от 26.10.2012 заседания комиссии о результатах открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества Ульчского муниципального района аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что, в частности, на  лот №1 поступила одна заявка от МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство». Начальная (минимальная) цена договора аренды муниципального имущества осталась без изменений.

По результатам аукциона с МУП УМР «Цимермановское коммунальное хозяйство» как с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе и допущенным к участию в таком аукционе, заключен 06.11.2012 договор №3 аренды муниципального имущества. Перечень имущества, переданного по этому договору, совпадает с перечнем имущества, переданным ранее предприятию по договору от 11.04.2011.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти» установлено, что официальным сайтом для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, является сайт torgi.gov.ru.

Таким образом, с 01.01.2011 органы власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятии и учреждения и иные лица, являющиеся организаторами торгов в отношении государственного и муниципального имущества, проводимых в соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, должны руководствоваться указанным Постановлением об определении официального сайта.

Пунктом 27 приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 установлена обязанность организатора торгов размещать информацию о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет». Пунктом 104 указанного приказа установлена возможность  организатора аукциона разместить извещение о проведение аукциона в любых средствах массовой информации и любых электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо размещения на официальном сайте торгов.

Администрацией Ульчского муниципального района информация о проведении названного выше аукциона на официальном сайте Российской Федерации  torgi.gov.ru. не размещена.

Следовательно, неразмещение информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества с 01.01.2011 на официальном сайте торгов является нарушением правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, соответственно, проведение аукциона с установленным Хабаровским УФАС России нарушением порядка информационного обеспечения аукциона не может свидетельствовать о добровольном устранении антимонопольного законодательства, допущенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом при передаче муниципального имущества МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство».

Исходя из изложенного, муниципальное имущество передано МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство» без соблюдения установленного законодательством порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о необходимости выделить в отдельное производство  дело о принятии администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края  пунктов 3 и 5 распоряжения от 11.04.2011 №81-ра, касающихся передачи указанному предприятию вышеперечисленного муниципального имущества без проведения торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в передаче в аренду МУП УМР «Циммермановское коммунальное хозяйство» муниципального имущества,  указанного в приложении 1 к договору от 11.04.2011 №4, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать в связи с прекращением действия указанного договора.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

4. Выделить материалы дела, касающиеся  принятия администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края  пунктов 3 и 5 распоряжения от 11.04.2011 №81-ра, в отдельное производство.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны