Решение б/н Решение и предписание в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» - Магистраль... от 10 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 157

30 сентября 2014 года                                                                г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «Автоуниверсал» - гр.С. (директор),   

ОАО «ЭССК ЕЭС» - гр.Ч. (доверенность от 13.09.2014 № 78),

ОАО «ФСК ЕЭС» - гр.М. (доверенность от 05.02.2013 № 26-13),

рассмотрев жалобу ООО «Автоуниверсал» на действия ОАО «ЭССК ЕЭС», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на корректировку РД, выполнение СМР, ПНР по повышению грозоупорности на ВЛ 220 кВ МЭС Востока по лотам №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, материалы дела № 8-01/279,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Автоуниверсал» на действия ОАО «ЭССК ЕЭС», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на корректировку РД, выполнение СМР, ПНР по повышению грозоупорности на ВЛ 220 кВ МЭС Востока (извещение № 31401334012), связанные с отказом обществу в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9.  Из жалобы общества следует, что в документации необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки опыта по предмету закупки, обществом в составе заявок представлены все предусмотренные документацией документы и у конкурсной комиссии отсутствовали основания для их отклонения. Также в жалобе общество ссылается на нарушение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении данного конкурса, а также на то, что допущенные к участию в конкурсе претенденты в ходе процедуры переторжки фактически не снизили свои ценовые предложения.

В заседании комиссии представитель общества доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

ОАО «ЭССК ЕЭС» в представленных возражениях и его представитель в заседании комиссии просили признать жалобу необоснованной, поскольку обществом в составе заявок не представлены документы, предусмотренные конкурсной документацией. На запрос организатора конкурса устранить в срок до 18.08.2014 выявленные замечания, недостающие документы представлены частично. Подтверждение наличия предварительного соглашения со страховой компанией о намерении заключить договор страхования представлено в письменном виде после установленной даты (21.08.2014). Доказательств наличия у общества опыта выполнения аналогичного договора по предмету конкурса не представлено. Довод общества об ограничении его прав установленным требованием к опыту не может быть принят, так как конкурсная комиссия учитывала все договоры, в которых участник выступал в качестве генерального подрядчика либо субподрядной организации. Процедура переторжки проведена в соответствии с Положением о закупках и конкурсной документацией, снижение ценового предложения на данном этапе производится по усмотрению участника.

Представителем общества заявлено ходатайство о допуске к участию в рассмотрении жалобы ОАО «ФСК ЕЭС», в интересах которого проводится конкурс, удовлетворенное комиссией.

ОАО «ФСК ЕЭС» также не согласилось с доводами жалобы, указав в представленных возражениях на проведение конкурса в соответствии с Положением о закупках. В предмет договоров, заключаемых по результатам закупки, входит обеспечение авторского надзора за выполнением работ, осуществление строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, корректировка рабочей документации, установка соответствующего оборудования и иные работы. Данные работы относятся к категории «сложных». В связи с этим, к претендентам на участие в конкурсе предъявлен ряд требований, в том числе о предоставлении документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта. При этом претендент по своему усмотрению мог представить любой из аналогичных договоров за последние три года. Несоответствие конкурсной заявки одному или нескольким отборочным критериям является основанием ее отклонения от дальнейших конкурсных процедур. Поскольку представленные обществом договоры, в подтверждение выполнения аналогичных предмету конкурса работ, не соответствовали предмету конкурса, к заявке не приложено предварительное соглашение со страховой компанией о намерении заключить договор страхования, конкурсной комиссией обоснованно принято решение об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе. Кроме того, жалоба общества не содержит указания на основания, в соответствии с которыми она может быть подана в антимонопольный орган, в связи с чем рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

Представитель ОАО «ФСК ЕЭС» поддержал приведенную позицию.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

11.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Проведение конкурса осуществлялось по 9 лотам. Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 01.08.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса назначено на 01.08.2014 и 01.09.2014 соответственно.

Предметом конкурса по обжалуемым лотам №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9  является заключение договора на корректировку РД, выполнение СМР, ПНР по повышению грозоупорности на ВЛ 220 кВ МЭС Востока.

Организатором конкурса выступает ОАО «ЭССК ЕЭС», действующее на основании заключенного с ОАО «ФСК ЕЭС» агентствого договора от 21.10.2005 № А/73. Конкурсная документация в соответствии с подпунктом 9.1.2.3 пункта 9.1.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденного решением Совета директоров общества от 27.01.2012 № 151/1, утверждена конкурсной комиссией филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Востока (протокол заочного заседания конкурсной комиссии от 10.07.2014 № 1/0000122694).

Исходя из указанного Положения о закупках к полномочиям конкурсной комиссии отнесено утверждение конкурсной документации, оценка заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, в связи с чем в рамках заявленных обществом доводов проверке подлежат действия конкурсной комиссии филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Востока. Действия организатора конкурса ОАО «ЭССК ЕЭС» обществом по сути не оспариваются.

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с разделом 1.3 конкурсной документации для участия в конкурсе лицо должно быть зарегистрировано в системе ЭТП в качестве участника данной системы, конкурсные заявки на участие в конкурсе подаются как в электронном виде через ЭТП, так и в письменном (бумажном) виде. При нарушении этого требования, участник, по решению конкурсной комиссии, может быть не допущен к участию в конкурсе.

Предполагается, что участник конкурса изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в конкурсной документации. Никакие претензии организатору конкурса не будут приниматься на том основании, что участник конкурса не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в конкурсной документации, или же подача конкурсной заявки, не отвечающей требованиям конкурсной документации, представляют собой риск для участника и может привести к отклонению его Конкурсной заявки (пункт 1.5.3 раздела 1.5).

В подразделе 2.3.1 раздела 2.3 документации перечислены требования к участникам конкурса, в числе которых: обладание необходимыми профессиональными знаниями, управленческой компетентностью и репутацией, ресурсными возможностями - должен иметь за последние 3 года не менее 1 завершенного аналогичного договора по выполняемым работам (услугам) (в т.ч. объемам работ (услуг) и общей сумме договора на объекте, классом напряжения не более чем на 1 класс ниже объекта закупки, в качестве генподрядчика либо субподрядчика).

В подтверждение соответствия установленным требованиям участник конкурса в составе заявки должен представить оригинал справки об опыте выполнения аналогичных договора за последние 3 года по установленной конкурсной документации форме (форма 8); нотариально заверенную копию подписанного с двух сторон предварительного соглашения со страховой компанией, отвечающей требованиям Порядка страхования, о заключении договора страхования.

Из инструкции по заполнению формы 8 конкурсной документации (опыт аналогичных работ) следует, что участник конкурса может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт,  может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.

Из буквального прочтения данного требования следует, что участнику предоставлено право самостоятельно выбрать и указать в заявке договоры, характеризующие его опыт. При этом по усмотрению участника соответствующие договоры могут быть указаны за любой из предложенных периодов, в связи с чем доводы заявителя о предъявлении к участникам закупки требования, ограничивающего участие в торгах комиссией отклоняются. Запросов о разъяснении какие работы будут учитываться конкурсной комиссией в качестве аналогичных предмету заключаемого по результатам конкурса договора, обществом в адрес организатора торгов не направлялось.

В случае если по каким-либо причинам участник конкурса не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору конкурса о соответствии потенциального участника данному требованию (подпункт 2.3.2.6).

В соответствии с подразделом 2.9.1 раздела 9 документации оценка конкурсных заявок будет осуществляться исходя из электронных версий документов конкурсной заявки, размещенной на ЭТП. Нотариальные заверения копий документов и оригиналы документов (где требуются) будут рассматриваться на основании заявки, представленной на бумажном носителе. При необходимости организатор конкурса будет обращаться к документам конкурсной заявки, поданной в письменной форме. При наличии расхождений в конкурсных заявках участника, поданных в письменной (бумажной) форме и размещенных в электронной форме на ЭТП, организатор конкурса направляет запрос участнику о приведении бумажной версии в соответствие с электронной Заявкой.

Ответственность за несоответствие документов и сведений, содержащихся в  электронной заявке, размещенной на ЭТП, заявке на бумажном  носителе и представленном в ее составе копии на электронном носителе (CD, флэш-диск и т.п.), лежит на участнике конкурса.

Оценка конкурсных заявок включает отборочную и оценочную стадии (пункт 2.9.1.7). В рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет: правильность оформления и состав конкурсных заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей документации порядка подачи заявок; соответствие участника конкурса всем отборочным критериям и т.д.

В рамках отборочной стадии организатор по решению комиссии вправе запросить у участника недостающие документы либо разъяснение по имеющимся замечаниям, предоставив участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок. Все возможные риски отклонения заявки и ответственность, связанные с несвоевременным предоставлением документов по запросу организатора, несет участник. Документы, поступившие в ответ на запрос после истечения указанного в нем срока, организатор вправе не принимать, а конкурсная комиссия не рассматривать и не учитывать при принятии решений в рамках конкурса (пункт 2.9.2.2).

По результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия может отклонить конкурсные заявки, которые: в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений; поданы участниками конкурса, которые не соответствуют установленным в настоящей конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям (пункт 2.9.2.4).

В установленный срок на участие в конкурсе по спорным лотам поданы заявки ЗАО «Электросетьстройпроект», ОАО «Гидроэлектромонтаж», ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС», ООО «Гортранс», ООО «Автоуниверсал», ООО «РК-Телеком», ООО «Спецсети» (протокол вскрытия конвертов от 01.08.2014 № 3/0000122694).

14.08.2014 организатором конкурса ООО «Автоуниверсал», ОАО «Гидроэлектромонтаж», ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС», ООО «РК-Телеком», ООО «Спецсети», ЗАО «Электросетьстройпроект» направлены письма об устранении в срок до 18.08.2014 замечаний, выявленных в ходе экспертной оценки заявок, и предоставлении недостающих документов.

У ООО «Автоуниверсал» в числе прочих запрошены договор страхования гражданской ответственности и предварительное соглашение со страховой компанией о намерении заключить договор страхования, подтверждение опыта выполнения аналогичных договоров.

Письмом от 18.08.2014 общество направило организатору конкурса запрошенные документы, а также письмо о том, что оригиналы документов и письменное предварительное соглашение со страховой компанией – страховой дом ВСК будут представлены 21.08.2014.

Представителем общества в заседании комиссии подтверждено, что проект указанного соглашения направлен организатору конкурса только почтовой связью, на адрес электронной почты, указанный в письме об устранении замечаний, данный проект соглашения не направлялся.

В соответствии с протоколами заочного заседания конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников от 09.09.2014 №№ 5-1/0000122694, 5-3/0000122694, 5-4/0000122694, 5-6/0000122694, 5-7/0000122694, 5-8/0000122694, 5-9/0000122694 обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9 по причине непредставления предварительного соглашения со страховой компанией о намерении заключить договор страхования, отсутствия опыта выполнения аналогичного договора по выполняемым работам (услугам).

Поскольку обществом не соблюдено требование конкурсной документации о предоставлении в составе заявок предварительного соглашения со страховой компанией о намерении заключить договор страхования, в том числе о предоставлении этого документа в установленный срок по дополнительному запросу организатора конкурса, в составе заявок не представлена справка в соответствии с подпунктом 2.3.2.6 документации, объясняющая причины отсутствия требуемого документа, а также содержащая заверения организатору конкурса о соответствии потенциального участника данному требованию, решение конкурсной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе по первому основанию следует признать обоснованным.

Техническим заданием конкурсной документации (том 2) в составе подлежащих выполнению в рамках договоров работ предусмотрено: - обеспечение авторского надзора за выполнением работ; - строительно-монтажные и пуско-наладочные работы; - корректировка рабочей документации; - доставка основного электротехнического оборудования со склада заказчика до места работ; - поставка оборудования для системы мониторинга; - обучение персонала заказчика монтажу, наладке, пуску, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту; - ввод в эксплуатацию; - обеспечение гарантийных обязательств после сдачи в эксплуатацию оборудования.

В подтверждение выполнения аналогичных договоров обществом в заявках представлена информация о трех договорах с ООО «Транслогистик», заключенных и исполненных в период с сентября по декабрь 2013 года. Предметами договоров являлись работы по выправке опор воздушной линии Л-254 «Комсомольская-Селихино» (16 опор) на сумму 1500000,00 руб., обваловка опор воздушной линии Л-254 «Комсомольская-Селихино» (31 опора, объем привозного грунта – 3060 куб.м.) на сумму 4000000,00 руб., планировка территории подстанций 220 кВ «Березовая», «Высокогорная» (с завозом 3400 кв.м. привозного щебня). Общество привлекалось к выполнению данных работ в качестве субподрядной организации.

Характер закупаемых заказчиком работ и работ, выполненных обществом по указанным договорам, не равнозначен и не подтверждает наличие аналогичного предмету закупки опыта, в связи с чем решение конкурсной комиссии об отклонении заявок общества от участия в конкурсе по второму основанию также является обоснованным. Иных документов в подтверждение наличия аналогичного опыта исполнения договоров обществом не представлено.

Довод общества о том, что допущенные к участию в конкурсе претенденты в ходе процедуры переторжки фактически не снизили свои ценовые предложения, не свидетельствует о нарушении процедуры проведения конкурса, так как в соответствии с пунктом 2.10.3 раздела 2.10 документации участник конкурса, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней по любому из представленных предложений (основного и альтернативных), тогда его предложение, по которому он не участвовал в переторжке, остается действующим с ранее объявленной ценой.

Также комиссией отклоняется довод представителя ОАО «ФСК ЕЭС» об отсутствии оснований для принятия и рассмотрения жалобы общества, поскольку одним из оснований подачи жалобы на действия заказчика в антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (пункт 2 части 10 статьи 3). Обществом оспорена правомерность отказа в допуске к участию в конкурсе при наличии в составе заявок всех предусмотренных конкурсной документацией документов. Приведенные в жалобе доводы соответствуют установленному пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ основанию подачи жалобы.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

В соответствии с разделом 2.9.3 конкурсной документации при оценке заявок применяются критерии: «цена заявки» - 0,6, «финансовая устойчивость» - 0,1, «квалификация и надежность участника» - 0,2, «техническое предложение» - 0,1. Рейтинг заявки по критерию «цена заявки» рассчитывается как значение, равное разнице в процентах между ценой заявки участника и объявленной начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота) и определяется по приведенной в пункте 2.9.3.6 формуле. В случае, если предмет договора предусматривает возврат НДС заказчику, оценка ценовых предложений участников осуществляется по приведенной цене без НДС.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.11 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (работ, услуг) (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 кодекса)  дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

При этом ни налоговое законодательство, ни Закон № 223-ФЗ не содержат положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

Напротив, статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

Применение при оценке заявок вычета суммы НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, может привести к созданию им преимущественных условий в сравнении с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, созданию неравных условий, ограничению конкуренции, что недопустимо с позиции пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

По материалам дела комиссией установлено, что к участию в конкурсе допущены только претенденты, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, в связи с чем применение предусмотренной документацией методики оценки по ценовому критерию не приведет к нарушению прав и законных интересов данных участников.

Оценка доводам общества о допущенных при проведении конкурса нарушениях статьи 10 Закона о защите конкуренции будет дана по правилам главы 9 данного закона.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автоуниверсал» на действия конкурсной комиссии филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Востока при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на корректировку РД, выполнение СМР, ПНР по повышению грозоупорности на ВЛ 220 кВ МЭС Востока по лотам №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9 (извещение № 31401334012) необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Востока при проведении указанного конкурса, выразившиеся в установлении в конкурсной документации порядка сравнения (оценки) ценовых предложений участников, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, без учета НДС, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать конкурсной комиссии филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Востока предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

 

30 сентября 2014 года                                                            г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 30.09.2014 № 157 по делу № 8-01/279, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсной комиссии филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Востока в срок до 15 октября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на корректировку РД, выполнение СМР, ПНР по повышению грозоупорности на ВЛ 220 кВ МЭС Востока (извещение № 31401334012), с целью чего при утверждении документаций о закупках исключить включение в них условий о сравнении ценовых предложений участников, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, без учета НДС.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны