Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ФГУП «ГУСС «Дальсп... от 12 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 124

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

ООО «ВентКомплект» – уведомленное о дате, времени, месте рассмотрения дела,  явку своего представителя не обеспечило.

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» -  представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ВентКомплект» на действия ФГУП «ГУСС Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по устройству вентиляции, материалы дела 8-01/284,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «ВентКомплект»  на действия ФГУП «ГУСС Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по устройству вентиляции (извещение №31300631747), в части необоснованного отклонения заявки общества на участие в запросе предложений по лоту №1 по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения, так как стоимость сделки превышает 25% стоимости имущества общества.

В заседании Комиссии представитель организатор закупки доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием  отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений  послужило несоблюдение  требований, предъявляемых  закупочной документацией к составу заявки, а именно  обществом не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, так как стоимость сделки превышает 25% стоимости имущества общества. Также обществом не представлено письмо о том, что данная сделка не является для общества крупной.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя организатора закупки, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

Согласно части 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

25.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение                  № 31300631747 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по устройству вентиляции жилых домов №7,8 по адресу ул. Морозова П.Л. в Индустриальной районе г.Хабаровск, закупочная документация.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 12.11.2013 № 0804 ЗП/2013 по лоту №1 на участие в закупке поступило 4 заявки: ООО «АмурПроект», ООО «Дальневосточные климатические системы», ООО «ВентКомплект», ООО «Амурский строительный двор».

В результате рассмотрения поступивших заявок комиссией принято решение отклонить заявки всех участников закупки на основании пункта 5.1 закупочной документации, запрос предложений признан несостоявшимся (протокол                        от 12.11.2013 №0804 ЗП/2013).

ООО «ВентКомплект» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки требованиям пункта 4.2.2.8 документации запроса предложений, а именно в составе предложения  общества отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, так как стоимость сделки превышает 25% стоимости имущества общества. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

Перечень документов, необходимых к предоставлению для участия в процедуре закупки, приведен в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 закупочной документации, в числе которых решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, является крупной сделкой (4.2.2.8 закупочной документации).

Предоставление письма о том, что сделка не является для участника закупки крупной, закупочной документацией не предусмотрено.

В соответствии с подпунктом 5.2.3 пункта 5.2  закупочной документации комиссия отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, или предложенная в заявках запроса предложений цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений. Комиссия также отклоняет заявку на участие в запросе предложений, в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 7  Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.

В силу пункта 1 статьи 46 Закона №14-ФЗ крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников обществ (пункт 3 статьи 46 Закона №14-ФЗ).

Положения статьи 46 Закона №14-ФЗ о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества (пунктом 1 пункта 9 статьи 46 Закона №14-ФЗ).

Из представленных в составе заявки ООО «ВентКомплект» документов, следует, что общество создано гражданином Российской Федерации Сушковым Ф.С., являющимся единственным его участником (решение о создании от 13.03.2010 №01/03-10). Этим же решением Сушков Ф.С. назначен генеральным директором общества.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.11.2013 №7084 также содержится информация о единственном учредителе (участнике) общества Сушкове Ф.С., который указан в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени общества.

Согласно разделу 10 Устава ООО «ВентКомплект» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Заявка на участие в закупке от имени общества подана и подписана генеральным директором Сушковым Ф.С.

При таком положении, обществом соблюдены все требования закупочной документации к порядку подачи заявки на участие в запросе предложений и у комиссии предприятия отсутствовали правовые основания для отклонения заявки по указанному в протоколе от 12.11.2013 №0804 ЗП/2013 основанию.

Предъявление к участнику закупки требования, не предусмотренного закупочной документацией, нарушает часть 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ, в связи с чем жалоба общества является обоснованной.

Комиссия не может согласиться с доводами представителя предприятия о том, что общество должно было представить в составе заявки справку, подтверждающую, что сделка не является для данного участника крупной, поскольку такое требование в документации отсутствует.

В соответствии с пунктом 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлены существенные нарушения процедуры организации и проведения закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВентКомплект»  на действия комиссии по закупке для нужд ФГУП «ГУСС Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по устройству вентиляции (извещение №31300631747), в части необоснованного отклонения заявки на участие в запросе предложений ООО «ВентКомплект» по лоту №1 - обоснованной.

2. Признать действия комиссии по закупке для нужд ФГУП «ГУСС Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса предложений нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать комиссии по закупке для нужд ФГУП «ГУСС Дальспецстрой» при Спецстрое России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, статьей 23 Федерального закона орт 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.11.2013 № 124 по делу № 8-01/284,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комиссии по закупкам для нужд ФГУП «ГУСС Дальспецстрой» при Спецстрое России» в  срок до 06.12.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:

- отменить протокол  от 12.11.2013№ 0804 ЗП/2013  рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по устройству вентиляции (извещение №31300631747) по лоту № 1, в части отказа в допуске к участию в закупке ООО «ВентКомплект», разместив в установленный законом срок соответствующую информацию об отмене протокола на официальном сайте Российской Федерации, уведомить ООО «ВентКомплект» о принятом решении,

- повторно рассмотреть заявку ООО «ВентКомплект» на участие в запросе предложения по лоту №1, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 28.11.2013 № 124.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны