Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении администрацией гор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен», МУП «Мухенский теплоэнергетик», рассмотрев дело № 8-01/285 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Рабочий поселок Мухен» ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления антимонопольного контроля органов местного самоуправления при заключении договоров в отношении муниципального имущества Хабаровским УФАС России в действиях администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» (далее – Администрация) установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче МУП «Мухенский теплоэнергетик» (далее – Предприятие) по договору аренды от 01.12.2010 № 1 движимого муниципального имущества без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции. В связи с чем, управлением возбуждено настоящее дело.  

Определением от 13.12.2012 заседание Комиссии отложено до 17.01.2013.

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил, что договор аренды от 01.12.2010 № 1 заключен в соответствии со ст.ст. 606, 608 ГК РФ, п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, так  как Администрация считает переданное имущество частью инженерно-технического обеспечения единого комплекса муниципального имущества.

Представитель Предприятия поддержал доводы Администрации.

Администрацией представлены следующие документы: распоряжение главы муниципального района имени Лазо от 09.06.2005 № 517-р о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятия, решение Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Мухен» от 05.03.2007 № 08 о приеме в муниципальную собственность городского поселения объектов муниципальной собственности муниципального района, решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 29.03.2007 № 237 о безвозмездной передаче в муниципальную собственность городского поселения муниципального имущества муниципального района,  решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 31.05.2007 № 2710 о безвозмездной передаче в муниципальную собственность городского поселения муниципального имущества муниципального района,  решение Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Мухен» от 19.12.2008 № 40 о приеме в муниципальную собственность городского поселения объектов муниципальной собственности района, решение Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Мухен» от 17.05.2007 № 18 о приеме в муниципальную собственность городского поселения объектов муниципальной собственности района, решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 18.12.2008 № 431, решение Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 22.03.2006 № 148 об утверждении перечня муниципального имущества ЖКХ, подлежащего разграничению и безвозмездной передаче в собственность городского поселения,  решение Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Мухен» от 10.03.2006 № 06 о согласовании перечня муниципального имущества ЖКХ, подлежащего разграничению и передаче  в собственность городского поселения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

Между Администрацией и Предприятием  01.12.2010 заключен договор аренды движимого муниципального имущества № 1 на неопределенный срок. Торги на право заключения договора аренды Администрацией не проводились.

Согласно договору аренды Администрация предоставила Предприятию во временное владение и пользование движимое муниципальное имущество – транспортные средства.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В заседании комиссии установлено, что договоры аренды заключены без проведения торгов, оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих администрации заключить спорный договор без проведения торгов, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставлять муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст.. 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции). Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 указанного закона с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключение случаев, если такая преференция предоставляется согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В данном случае муниципальное имущество передано Предприятию без проведения торгов, без согласования с антимонопольным органом и в отсутствии оснований, исключающих предоставление преференций без получения согласия антимонопольного органа.

В п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, дано понятие сети инженерно-технического обеспечения как совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Под технологически связанными сетями следует понимать принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водотведения. 

Доводы Администрации о возможности заключения договора аренды с Предприятием на основании п. 8 ч. 1 ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, Комиссией отклоняются, так как переданное движимое имущество не является сетью инженерно-технического обеспечения  в понятии  постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.

При таких обстоятельствах, действия Администрации, связанные с передачей  муниципального имущества в аренду МУП «Мухенский теплоэнергетик» по договору аренды от 01.12.2010 № 1, являются нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» муниципального района имени Лазо, выразившиеся в передаче МУП «Мухенский теплоэнергетик» муниципального имущества по договору аренды от 01.12.2010 №1 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен»  муниципального района имени Лазо предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.12.2013 № 5 по делу № 8-01/285 о нарушении Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Мухен»  района имени Лазо Хабаровского края части 1 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» муниципального района имени Лазо Хабаровского края в срок до 31 января 2013 г. прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в передаче МУП «Мухенский теплоэнергетик» муниципального имущества по договору аренды от 01.12.2010 № 1 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, с целью чего:

-  совершить действия по изъятию муниципального имущества из пользования МУП «Мухенский теплоэнергетик».

- исключить случаи передачи данного имущества в пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны