Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении администрации п. Э... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №11

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2014 года       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителей:

администрация сельского поселения «Поселок Этыркэн» Верхнебуреинского муниципального района, ИП Шамков представили ходатайство о рассмотрении дела без участия своих представителей,

рассмотрев дело № 8-01/306 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Поселок Этыркэн» Верхнебуреинского муниципального района пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о результатах проведенной проверки исполнения законодательства при распоряжении муниципальным имуществом               жилищно - коммунального назначения. Проверкой установлено, что администрация сельского поселения «Поселок Этыркэн» на основании договора аренды объектов нежилого фонда №4 от 01.06.2013 передала ИП Шамкову в аренду торгово - общественный центр для использования под коммерческий магазин без проведения торгов.

Согласно письменным пояснениям администрации, договор аренды муниципального имущества заключен с предпринимателем для использования под коммерческий магазин смешанных товаров, торги на право заключения договора аренды не проводились, муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в поселении отсутствует.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Постановлением главы сельского поселения «Поселок Этыркэн» от 30.05.2013 №15 принято решение о предоставлении в аренду ИП Шамкову с 01.06.2013 по 31.05.2014 муниципального имущества - помещение общей площадью 100,8 кв.м., расположенное по адресу: п. Этыркэн, ул. Школьная, д. 9.

Между администрацией и ИП Шамковым заключен договор аренды муниципального имущества от 01.06.2013 №4, предмет договора - имущество, расположенное в п. Этыркэн, ул. Школьная, д. 9, общей площадью 100,8 кв.м., площадь торгового зала - 47 кв.м., для использования под коммерческий магазин на период с 01.06.2013 по 31.05.2014. Имущество передано предпринимателю по акту приема - передачи от 01.06.2013 к договору от 01.06.2013 №4.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договор доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

В заседании комиссии установлено, что муниципальное имущество передано по указанному договору аренды без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения. Доказательств обратного администрацией не представлено.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление преференций в нарушение требований, установленных главой 5 данного закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении такого имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 данного закона, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией сельского поселения согласие на предоставление предпринимателю преференции не испрашивалось.

Таким образом, заключение договора аренды муниципального имущества от 01.06.2013 №4 администрацией сельского поселения «Поселок Этыркэн» с ИП Шамковым без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

           1.Признать действия администрации сельского поселения «Поселок Этыркэн», выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества от 01.06.2013 №4 с ИП Шамковым для использования под коммерческий магазин, без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

           2.Выдать администрации сельского поселения «Поселок Этыркэн» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

           Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №5

12 февраля 2014 г.                                                            г. Хабаровск

        

                   Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании своего решения от 12.02.2014 №11 по делу № 8-01/306 о нарушении администрацией сельского поселения «Поселок Этыркэн» Верхнебуреинского муниципального района пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Администрации сельского поселения «Поселок Этыркэн» Верхнебу-реинского муниципального района прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора аренды муниципального имущества от 01.06.2013 №4 с ИП Шамковым для использования под коммерческий магазин, без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, с целью чего:

         -отменить пункт 2, подпункт 3.2 пункта 3 постановления от 30.05.2012 №15;

         - в срок до 03.03.2014 совершить действия по изъятию из пользования ИП Шамкова имущества, переданного по договору аренды муниципального имущества от 01.06.2013 №4;  

         - при передаче указанного имущества в пользование хозяйствующим субъектам соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны