Решение б/н Решение по обращению Прокуратуры Хабаровского края на действ... от 1 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 100

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей администрации Верхнебуреинского муниципального района, администрации сельского поселения «Поселок Герби», администрации сельского поселения «Поселок Этыркэн», администрации Среднеургальского сельского поселения, администрации сельского поселения «Поселок Алонка», ООО «Коммунальщик» <…>, рассмотрев дело № 8-01/308 по признакам нарушения администрацией Верхнебуреинского муниципального района части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о нарушении администрацией Верхнебуреинского муниципального района положений антимонопольного законодательства при проведении в 2011 году конкурса на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, предназначенного для оказания на территории района коммунальных услуг.

Из обращения следует, что в нарушение установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции порядка информационного обеспечения проведения конкурса, извещение о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации не размещалось.

Администрацией Верхнебуреинского муниципального района представлено письменное пояснение от 29.11.2012 № 1-10/5167, из которого следует, что извещение о проведении конкурса размещено на сервере Правительства Хабаровского края, который является ссылкой на официальном сайте торгов. В заседании комиссии представитель администрации пояснил, что требование о размещении информации о торгах на официальном сайте Российской Федерации установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 и вступает в силу с 01.01.2013. По результатам проведенного конкурса администрациями сельских и городских поселений заключены договоры в отношении муниципального имущества коммунального назначения.

Представители администраций поселений поддержали указанные доводы.

Представитель ООО «Коммунальщик» согласился с отсутствием в действиях администрации нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что предприятия коммунальной инфраструктуры на территории района не функционируют более года, так как из-за долгов судом в отношении этих предприятий вводятся процедуры банкротства. Обществу комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края установлены соответствующие коммунальные тарифы на 2013 год.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

14.12.2010 администрациями сельского поселения «Поселок Алонка», Сулукского сельского поселения, сельского поселения «Поселок Этыркэн», Среднеургальского сельского поселения, сельского поселения «Поселок Герби», Новоургальского городского поселения с администрацией Верхнебуреинского муниципального района заключены договоры о выполнении мероприятий, связанных с организацией и проведением процедуры торгов в форме конкурса по передаче в безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с предметом договоров (пункт 1.1) исполнитель обязуется организовать и провести процедуру торгов в форме конкурса по передаче в безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры, принадлежащих на праве собственности заказчикам, и подготовить проекты договоров безвозмездного пользования.

В целях исполнения заключенных договоров 09.12.2011 администрацией на сайте Правительства Хабаровского края размещено извещение о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. На конкурс выставлено муниципальное имущество коммунального назначения, разделенное на 6 лотов: Лот 1: имущество для обслуживания объектов теплоснабжения п. Новый Ургал, п. Солони, п. Сулук, п. Гурби, п. Алонка, п. Этыркэн; Лот 2: имущество для обслуживания объектов водоснабжения п. Новый Ургал, п. Солони, п. Сулук, п. Гурби, п. Алонка, п. Этыркэн; Лот 3: имущество для обслуживания объектов водоотведения п. Новый Ургал, п. Солони, п. Сулук, п. Гурби, п. Алонка, п. Этыркэн; Лот 4: имущество для обслуживания объектов теплоснабжения с. Средний Ургал; Лот 5: имущество для обслуживания объектов водоснабжения с. Средний Ургал; Лот 6: имущество для обслуживания объектов теплоснабжения Верхнебуреинского муниципального района.

Срок, на который предлагалось заключить договоры пользования муниципального имущества, 5 лет.

На участие в конкурсе по лотам 1, 2, 3, 6 поступили заявки ООО «Комсервис 2», по лотам 4, 5 заявки ООО Коммунальщик» (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 30.01.2012).

В результате рассмотрения заявок комиссией принято решение признать их соответствующими требованиям конкурсной документации, признать конкурс несостоявшимся и заключить договор с единственными участниками конкурса (протокол от 30.01.2012).

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, допускающие заключение таких договоров по результатам проведения конкурсов либо аукционов, за исключением законодательно установленных случаев.

В соответствии с частью 6 указанной статьи с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767 установлено, что официальным сайтом для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, является сайт torgi.gov.ru.

Таким образом, с 01.01.2011 органы власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятии, учреждения и иные лица, являющиеся организаторами торгов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, проводимых в соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, должны размещать соответствующую информацию о торгах на официальном сайте Российской Федерации.

Пунктом 27 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, устанавливающего правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества, установлена обязанность организатора торгов размещать информацию о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет». При этом, в соответствии с пунктом 30 приказа извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.

Комиссией установлено, что администрацией Верхнебуреинского муниципального района информация о проведении названного выше конкурса на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru не размещена. Доказательств размещения такой информации на официальном сайте не представлено.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе непредусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в торгах, запросу котировок цен.

Учитывая, что администрацией Верхнебуреинского муниципального района не соблюдены приведенные требования федерального законодательства и нормативных правовых актов, неразмещение информации о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации ограничило доступ для участия в нем иных потенциально заинтересованных хозяйствующих субъектов, которые в равных условиях могли претендовать на заключение договоров пользования муниципальным имуществом. Допущенное администрацией как организатором торгов нарушение порядка информационного обеспечения конкурса повлияло на результат проведенных торгов.

Комиссией учтено, что по результатам проведенного конкурса администрациями поселений с ООО «Комсервис 2», ООО «Коммунальщик» заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального назначения, часть из которых представлена в материалы дела. Прекращение данных договоров в период отопительного сезона может повлечь неблагоприятные социально-экономические последствия для поселений, в связи с чем комиссия в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции приходит к выводу о необходимости направления в адрес органов местного самоуправления поселений предложения рассмотреть вопрос о проведении торгов на право заключения договора пользования муниципальным имуществом коммунального назначения, переданного по договорам безвозмездного пользования ООО «Комсервис 2», ООО «Коммунальщик» по результатам проведенного в 2011 году администрацией Верхнебуреинского муниципального района открытого конкурса, а также о совершении действий по изъятию указанного муниципального имущества из безвозмездного пользования обществ со дня определения победителя торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Верхнебуреинского муниципального района, выразившиеся в неразмещения на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru информации о проведении в 2011 году открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание администрации Верхнебуреинского муниципального района не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Предложить администрациям сельского поселения «Поселок Алонка», Сулукского сельского поселения, сельского поселения «Поселок Этыркэн», Среднеургальского сельского поселения, сельского поселения «Поселок Герби», Новоургальского городского поселения по окончании отопительного сезона 2012-2013 годов рассмотреть вопрос о проведении торги на право заключения договора пользования муниципальным имуществом коммунального назначения, переданного по договорам безвозмездного пользования ООО «Комсервис 2», ООО «Коммунальщик» по результатам проведенного в 2011 году администрацией Верхнебуреинского муниципального района открытого конкурса, а также о совершении действий по изъятию указанного муниципального имущества из безвозмездного пользования ООО «Комсервис 2», ООО «Коммунальщик» со дня определения победителя торгов.

Не позднее 01.06.2012 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предложения с приложением заверенных копий подтверждающих документов (извещение о проведении торгов, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, договоры, заключенные по результатам проведенных торгов, акты приема-передачи муниципального имущества).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны