Решение б/н Решение, предписание по жалобе ФГБУ «Морская спасательная сл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 135

 «20» декабря 2013 г.                                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» в лице его Приморского филиала, материалы дела № 8-01/308,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (далее – Учреждение) в лице его Приморского филиала на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Управление) при проведении аукциона на право водопользования водным объектом - часть бухты Находка залива Находка  Японского моря.

По мнению заявителя, решение о проведении аукциона в отношении указанного водного объекта Управлением принято необоснованно, т.к. водный объект прилегает к причалу, закрепленному за Учреждением на праве оперативного управления, используется Учреждением. Учреждением  ранее было подано в Управление заявление о предоставлении указанного водного объекта в его пользование.

Кроме того, в случае победы на аукционе иного лица Учреждение лишится  возможности осуществлять свою деятельность, связанную с аварийно спасательными работами в пределах указанного водного объекта.

Управлением представлены возражения на жалобу, из которых следует, что решение о проведении аукциона принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, в связи с поступлением заявления ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» в лице его Приморского филиала на предоставление водного объекта в пользование.

В заседании Комиссии представитель Управления поддержал изложенные в возражениях на жалобу доводы в полном объеме, добавив, что на основании предложений участников аукциона и их согласия была установлена новая начальная цена предмета аукциона, равная 30000,00 руб., в связи с чем был установлен новый «шаг аукциона», равный 1500,00 руб.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 20.12.2013.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав доводы представителя Управления, рассмотрев документы, связанные с проведением аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.08.2013 на сайте torgi.gov.ru размещено извещение № 190813/2642565/03 о проведении открытого аукциона № 125 по приобретению права на заключение договора водопользования частью бухты Находка залива Находка Японского моря с координатами угловых точек: точка 1– 42о 47/ 46,08// с.ш.; 132о 52/ 47,02// в.д.; точка 2 – 42о 47/ 47,16// с.ш.; 132о 52/ 49,00// в.д.; точка 3 – 42о 47/ 50,25// с.ш.; 132о 52/ 48,38// в.д.; точка 4 – 42о 47/ 50,41// с.ш.; 132о 52/ 50,00// в.д.; точка 5 – 42о 47/ 47,00// с.ш.; 132о 52/ 51,00// в.д.; точка 6 – 42о 47/ 45,17// с.ш., площадью - 0,006 кв.км. Начальная цена -    11 руб., «шаг аукциона» -0,55 руб. Размер задатка - 2,7 руб. Дата окончания приема заявок - 29.10.2013. Проведение аукциона назначено на  05.11.2013.

Статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) установлено, что водные объекты предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также установлен перечень целей предоставления водных объектов на основании договора водопользования либо соответствующего решения.

В частности пунктом 2 части 1 этой же статьи ВК РФ установлено, что предоставление находящихся в федеральной собственности водных объектов для использования их акватории осуществляется на основании договора водопользования.

Договор водопользования, в части использования акватории водного объекта, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (часть 2 статьи 16 ВК РФ).

Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 ВК РФ).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 установлено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Этим же постановлением утверждены Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе  и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Согласно пункту 2 Правил заключения договора предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта. В случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил заключения договора, подготовку и заключение договора водопользования в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей, на основании обращения юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или по своей инициативе осуществляет Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы.

Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им акватории водного объекта в пользование, в случаях, указанных в пункте 2 Правил заключения договора, обращаются с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (пункт 4 Правил заключения договора). Форма такого заявления утверждена приказом МПР России от 22.05.2007 № 128.

Если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления (пункт 7 Правил заключения договора).

12.03.2013 в Управление поступило составленное по форме, утвержденной  приказом МПР России от 22.05.2007 № 128, заявление ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» в лице его Приморского филиала  о предоставлении в пользование части бухты Находка залива Находка Японского моря с координатами угловых точек: точка 1– 42о 47/ 46,08// с.ш.; 132о 52/ 47,02// в.д.; точка 2 – 42о 47/ 47,16// с.ш.; 132о 52/ 49,00// в.д.; точка 3 – 42о 47/ 50,25// с.ш.; 132о 52/ 48,38// в.д.; точка 4 – 42о 47/ 50,41// с.ш.; 132о 52/ 50,00// в.д.; точка 5 – 42о 47/ 47,00// с.ш.; 132о 52/ 51,00// в.д.; точка 6 – 42о 47/ 45,17// с.ш., площадью - 0,006 кв.км., в целях размещения на акватории плавательных средств, других объектов и сооружений.

Таким образом, заявленная ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» цель водопользования предполагает разметку границ акватории водного объекта, размещение плавательных средств, других объектов и сооружений, в связи с чем решение Управления о проведении аукциона в отношении права  на заключение договора водопользования водным объектом, указанным в заявлении предприятия, соответствует пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230.

В установленный срок на участие в аукционе поданы заявки ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» в лице его Приморского филиала, <…>, к участию в аукционе допущены оба претендента (протокол от 31.11.2013).

Из протокола аукциона от 05.11.2013 следует, что последнее предложение о цене предмета аукциона, равное 609000,00 руб., сделано ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление», предпоследнее ценовое предложение, сделанное <…>, составило 607500,00 руб., по решению председателя аукционной комиссии продолжение аукциона назначено на 10.12.2013.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 Правил проведения аукциона извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о дате, времени и месте проведения аукциона.

Порядок проведения аукциона установлен разделом IV Правил проведения аукциона.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона», который  устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз. Организатор аукциона обязан осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона (пункты 43-46 Правил проведения аукциона).

Из системного толкования данных норм следует, что проведение аукциона и определение его победителя осуществляется аукционной комиссией в указанные в извещении дату и время. При этом возможность объявления перерыва в процедуре проведения аукциона, разделение такой процедуры на несколько этапов (дней) Правилами проведения аукциона не предусмотрена.

В извещении № 190813/2642565/03 указана дата проведения аукциона - 05.11.2013, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Управления необоснованно прекращено проведение аукциона 05.11.2013.

10.12.2013 представители участников на процедуру аукциона не явились, и в отсутствие  предложений о повышении цены аукцион признан несостоявшимся (протокол от 10.12.2013).

Согласно пунктам 9, 18 Правил проведения аукциона начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, который должен быть приложен к аукционной документации.

В пункте 10 проекта договора водопользования (Приложение 2 к аукционной документации) размер платы за пользование водным объектом установлен в размере  231,12 руб. в год.

В извещении № 190813/2642565/03 указана начальная цена предмета аукциона в размере 11,00 руб. и «шаг аукциона», равный 0,55 руб.

В нарушение приведенных норм Правил проведения аукциона 05.11.2013 аукцион проведен с начальной стоимостью предмета торгов - 30000,00 руб. и «шагом аукциона», равным  1500,00 руб. (аудиозапись аукциона).

Пунктом 52 Правил проведения аукциона установлено, что аукцион признается несостоявшимся, если: в аукционе участвовал только 1 участник; после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из его участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

Учитывая, что в ходе аукциона от участников поступали предложения о повышении начальной цены предмета аукциона, признание аукционной комиссией аукциона несостоявшимся по основаниям, указанным в протоколе от 10.12.2013, является необоснованным.

Вместе с тем допущенное аукционной комиссией нарушение в итоге не повлияло  на результат аукциона, исходя из следующего.

В аукционе 05.11.2013 участвовало ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» в лице его представителя - <…> по доверенности от 31.10.2013, выданной ему в порядке передоверия директором Приморского филиала ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» на основании доверенности от 04.02.2013 № У-Д-1/35.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 12-р ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» реорганизовано в форме преобразования в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба», которое зарегистрировано в качестве юридического лица 01.11.2013 (выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 № 146049А). С указанной даты ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» прекратило свое существование в качестве юридического лица.

Согласно статье 188 Гражданского кодекса Российской Федерации действие доверенности прекращается, в том числе вследствие прекращения юридического лица, от имени которого или которому выдана доверенность, в том числе в результате его реорганизации в форме разделения, слияния или присоединения к другому юридическому лицу. С прекращением доверенности теряет силу передоверие.

Поскольку доверенность <…> на представление интересов ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» прекратила свое действие 01.11.2013, у <…> отсутствовали  полномочия на совершение от имени предприятия юридически значимых действий, следовательно, фактически  в аукционе принял участие только 1 участник – <…>, в связи с чем аукцион является несостоявшимся в силу подпункта «а» пункта 52 Правил проведения аукциона.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» в лице его Приморского филиала на действия организатора аукциона -  Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении аукциона на право заключения договора водопользования в отношении части акватории бухты Находка залива Находка Японского моря с координатами угловых точек: точка 1– 42о 47/ 46,08// с.ш.; 132о 52/ 47,02// в.д.; точка 2 – 42о 47/ 47,16// с.ш.; 132о 52/ 49,00// в.д.; точка 3 – 42о 47/ 50,25// с.ш.; 132о 52/ 48,38// в.д.; точка 4 – 42о 47/ 50,41// с.ш.; 132о 52/ 50,00// в.д.; точка 5 – 42о 47/ 47,00// с.ш.; 132о 52/ 51,00// в.д.; точка 6 – 42о 47/ 45,17// с.ш., площадью - 0,006 кв.км., необоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении указанного аукциона, выразившиеся в изменении начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона», прекращении проведения процедуры аукциона 05.11.2013, нарушением пунктов 9, 43, 44, 46, 52 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.04.2007 № 230.

3. Выдать Амурскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, аукционной комиссии Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения и организации торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

 

«20» декабря 2013 год                                                                               г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.12.2013 № 135 по делу № 8-01/308

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Амурскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, аукционной комиссии  Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в срок до 20 января 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 9, 43, 44, 46, 52 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.04.2007 № 230, выразившиеся в изменении начальной цены предмета аукциона,  «шага аукциона»,  прекращении проведения процедуры аукциона 05.11.2013, при проведении аукциона на право заключения договора водопользования в отношении части акватории бухты Находка залива Находка Японского моря (извещение № 190813/2642565/03), с целью чего:

-  при проведении аукционов на право заключения договора водопользования исключить случаи  изменения начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона», прекращения процедуры проведения аукциона в отсутствие соответствующих изменений в аукционной документации;

- провести работу с должностными лицами Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, ответственными за проведение указанных аукционов, направленную на исключение случаев необоснованного изменения начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона», прекращения процедуры проведения аукциона.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны