Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО "РН-Комсомольский НПЗ" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №13

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2014 года                 г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителей: от ООО «РН - Комсомольский НПЗ» (доверенность от 03.02.2014 №83), (доверенность от 03.02.2014 №84), представитель от ООО «Аскотехэнерго - диагностика» (доверенность от 10.02.2014 №08), от ООО «Уральский центр промышленной безопасности» представитель не явился, общество уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №8-01/309 по признакам нарушения ООО «РН - Комсомольский НПЗ»  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ООО «Уральский центр промышленной безопасности» на действия ООО «РН - Комсомольский НПЗ» при проведении открытого запроса предложений с предварительной квалификацией на право заключения договора на экспертизу промышленной безопасности технологических трубопроводов цеха №3 ООО «РН - Комсомольский НПЗ».

По мнению заявителя, на завершающей стадии закупки закупочной комиссией при выявлении соответствия участников условиям закупки произведена оценка по критерию «страхователь», требования о котором отсутствовали в документации о запросе предложений.

В ходе проведенной антимонопольным органом проверки установлено, что в закупочной документации к участникам закупки предъявлено требование о наличии аналогичного опыта работы не менее трех лет, не установлены содержание и значимость критериев оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, при оценке заявок применен критерий «страхователь», не предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

ООО «РН - Комсомольский НПЗ» представило письменные пояснения, поддержанные его представителем в заседании комиссии, из которых следует, что ООО «Уральский центр промышленной безопасности» не указало на допущенные организатором торгов, закупочной комиссией нарушения, которые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223) являются основаниями для подачи жалобы. Срок обжалования действий, установленный Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», заявителем пропущен.

Установленные в документации требования к опыту работы законодательству не противоречат и необходимы с учетом специфики предмета торгов. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в закупочной документации, критерий «страхователь» применен в целях обеспечения устранения исполнителем аварий, возникших по его вине, при выполнении работ на опасном производственном объекте.

Представитель ООО «Аскотехэнерго - диагностика» поддержал позицию заказчика.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Законом №223.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru ООО «РН - Комсомольский НПЗ» размещено извещение №31300613317 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на экспертизу промышленной безопасности технологических трубопроводов цеха № 3 ООО «РН-Комсомольский НПЗ». Дата окончания подачи заявок - 07.11.2013. Дата рассмотрения заявок - 11.11.2013. Подведение итогов назначено на 13.11.2013.

Как следует из протокола №25/2013 от 21.11.2013 на участие в закупке поданы заявки: ООО «ВЕЛД», ООО «Аскотехэнерго - диагностика», ООО «Триботехнология», ООО «Амурский технический центр», ООО «Экспертная компания «Регион», ЗАО «По наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электрических станций и сетей «Дальтехэнерго», ООО «Уральский центр промышленной безопасности».

На основании решения закупочного органа заявки, представленные ООО «Аскотехэнерго - диагностика» и ООО «Экспертная компания «Регион», признаны удовлетворяющими по существу условиям закупки. Остальные участники закупки не допущены к дальнейшему рассмотрению в виду несоответствия условиям закупки, результаты которой приведены в таблице №2 указанного протокола.

По результатам оценки заявок участников закупки, допущенных к оценочной стадии и ранжировке заявок участников закупки, заявка, представленная ООО «Аскотехэнерго - диагностика», признана удовлетворяющей по существу условиям закупки и ценовому показателю, общество признано победителем закупки (протокол от 21.11.2013 №52/2013).

С обществом заключен договор от 09.12.2013 №А2013-3, срок исполнения которого установлен с 09.12.2013 по 01.05.2014.  

Из закупочной документации следует, что запросом предложений является конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором победителем признается участник, заявка которого наилучшим образом соответствует документации о запросе предложений в соответствии с объявленными критериями и порядком оценки.

Предварительная квалификация (предквалификация) - предварительная (проходящая перед подачей либо перед вскрытием технико-коммерческих предложений) отборочная стадия рассмотрения заявок в рамках конкретной закупки с целью допуска к рассмотрению технико-коммерческих предложений тех участников, чьи технические и организационные возможности соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым в документации о закупке.

Запрос предложений проводится с предварительной квалификацией (подпункт 1.1.3 документации, пункт 3.1.3 информационной карты).

Разделами 2.5, 2.11 документации предусмотрено, что с целью участия в закупке участник подает заявку на прохождение предварительного отбора. Участники, прошедшие данный отбор, допускаются к подаче заявок с технико - коммерческим предложением.

Порядок прохождения предквалификационного отбора (аккредитации) установлен в приложении к закупочной документации («Инструкция организациям,  претендующим на прохождение предквалификационного отбора (аккредитации) для участия в тендерах ОАО НК «Роснефть» (далее - Инструкция)).

В соответствии с разделом 3 инструкции претенденты должны иметь опыт работы не менее трех лет по виду деятельности, в области, определяемой предметом аккредитации. Отсутствие требуемого опыта может являться основанием отклонения заявки в силу подпункта 6.2 пункта 6 Инструкции.

Из содержания части 1статьи 2 Закона №223-ФЗ следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

Статьей 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 49 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности установлен «Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 №682 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионным требованием к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности является наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам).

Согласно пункту 5 Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, имеющими высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованными в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в соответствующей области аттестации;

б) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Ни названным выше федеральным законом, ни Положением получение лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, равно как и возможность осуществления такой деятельности не ставится в зависимость от наличия у соискателя лицензии (лицензиата) какого - либо опыта работы в данной сфере.

Торги, как следует из части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, проводятся в форме аукциона или конкурса.

К правоотношениям, возникшим в связи с проведением ООО «РН - Комсомольский НПЗ» названного открытого запроса предложений с предварительной квалификацией, применимы нормы Гражданского кодекса  Российской Федерации, регулирующие проведение торгов независимо от того, как эти торги могут быть названы заказчиком, в силу следующего.

 Извещение, опубликованное ООО «РН - Комсомольский НПЗ» для неопределенного круга лиц, содержит условия, позволяющие отнести способ заключения договора к торгам, в соответствии со статей 448 ГК РФ: предмет закупки и порядок проведения, даты начала и окончания приема заявок на участие в запросе предложений, место и дата вскрытия заявок, место и дата рассмотрения и оценки заявок, подведение итогов запроса предложений, обязательные условия, предусмотренные статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержатся в пунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.23, 3.1.26, 3.1.27, 3.1.40, 3.1.44 информационной карты запроса предложений. Отсутствие в извещении сведений о начальной цене закупки не свидетельствует о невозможности отнесения такой закупки к торгам в понятии статей 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оценка заявок проводится по  установленным заранее в закупочной документации критериям (пункт 3.1.45 информационной карты). Из условий проведения указанного запроса предложений следует, что заказчик, указанный в информационной карте запроса предложений, намерен заключить с победителем запроса предложений договор, предмет которого указан в информационной карте запроса предложений и проект которого приведен в разделе 5 (пункт 1.1 документации). Срок для подписания заказчиком договора - не позднее 08.12.2013 (пункт 3.1.54 информационной карты).

Победитель в течение срока, установленного в информационной карте запроса предложений (пункт 3.1.53 документации), должен представить заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в настоящей документации о запросе предложений и его заявке с технико-коммерческими предложениями с учетом результатов переторжки и преддоговорных переговоров (пункт 2.19.2 документации), если проводилась. Заказчик со своей стороны подпишет договор в срок, указанный в информационной карте запроса предложений (пункт 3.1.54 документации).

Отсутствие возможности изменения поданного предложения при заключении договора является характерной чертой, свойственной процедуре проведения торгов, поскольку заключение договора по результатам проведения торгов на иных условиях, нежели предложенных победителем, является в силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для признания договора недействительным.

Таким образом, проведенная заказчиком процедура открытого запроса предложений с предварительной квалификацией на право заключения договора на экспертизу промышленной безопасности технологических трубопроводов цеха №3 для собственных нужд  подпадает под признаки торгов в форме конкурса, в связи  с чем в данном случае организатор закупки при ее проведении обязан соблюдать запреты, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Частью 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом №223-ФЗ принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом №223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимой.

Под «опытом», не относящемуся к правовой категории, понимается совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков. Учитывая, что носителем этих знаний, умений и навыков могут быть только физические лица - работники юридического лица, то и требовать наличия опыта можно только у штатных работников соискателя (лицензиата), а не у самого юридического лица. При таком положении, установленное заказчиком в закупочной документации требование к участникам закупки о наличии трехлетнего опыта работы в сфере охранных услуг противоречит федеральному законодательству.

Поскольку требование к участникам проводимого запроса предложений о наличии опыта работы по экспертизе промышленной безопасности  не менее 3 лет  не предусмотрено законодательством, препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы которых менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора торгов в части установления такого требования противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 3 Закона №223 в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 3 Закона №223).

В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка заявок с технико-коммерческими предложениями, по итогам которой заявки ранжируются по степени предпочтительности для заказчика. При этом оцениваются как технические, так и коммерческие предложения. Оцениваются заявки только от участников, прошедших предквалификацию, и только те заявки с технико-коммерческими предложениями, которые не были отклонены (пункт 2.16.1 документации).

В целях оценки заявок с технико-коммерческими предложениями в отношении каждой заявки осуществляется расчет степени предпочтительности по каждому из критериев, которые установлены в информационной карте запроса предложений (пункт 2.16.3 документации).

После расчета степени предпочтительности по каждому из критериев осуществляется расчет итоговой оценки каждой заявки путем суммирования оценок по каждому из критериев в соответствии с его значимостью, установленному в информационной карте запроса предложений (пункт 2.16.4 документации).

В пункте 3.1.45 информационной карты установлены критерии оценки заявок: коммерческое предложение, техническое предложение, квалификация участника запроса предложений.

Вместе с тем, порядок оценки и сопоставления заявок, содержание и значимость оценочных параметров в закупочной документации отсутствуют, что препятствует формированию участниками закупки своих предложений, исходя из их оценки по степени предпочтительности для заказчика, нарушает принципы информационной открытости, равноправия, справедливости при проведении закупки, может повлечь создание отдельным участникам закупки преимущественных условий, ограничение конкуренции, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

Из протокола от 21.11.2013 №25/2013 следует, что допуск претендентов к участию во втором этапе закупки осуществлялся комиссией исходя из установленных требований к составу оставляемых документов. Одним из таких документов является наличие страхования ответственности. Вместе с тем,  требование о предоставлении данного документа закупочной документацией не предусмотрено, соответственно отклонение претендентов по причине его непредставления является необоснованным и ведет к ограничению конкуренции между участниками закупки.

При таком положении комиссия приходит к выводу о несоответствии в данной части действий ООО «РН - Комсомольский НПЗ» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По материалам дела комиссией установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществлялись закупочной комиссией только по ценовому предложению, тогда как в пункте 3.1.45 информационной карты установлены и иные критерии оценки заявок, которые не были применены, что свидетельствует о нарушении ООО «РН - Комсомольский НПЗ» порядка определения победителя торгов и как следствие нарушение  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Помимо названных оснований возбуждения настоящего дела в приказе Хабаровского УФАС России от 28.01.2014 №49 также указано на создание ООО «Аскотехэнерго - диагностика» преимущественных условий участия в запросе предложений, путем допуска к участию в закупке заявки общества, не соответствующей требованию закупочной документации, поскольку обществом в составе заявки представлен договор № 143 с ОАО «Хабаровская энерготехнологическая компания», который рассматривался как привлечение субподрядной организации к выполнению обусловленных предметом закупки работ, тогда как пунктом 3.1.14 информационной карты привлечение соисполнителей при исполнении договора не допускается. Однако из предмета договора следует, что ООО «Аскотехэнерго - диагностика» обязуется оказывать технологическую помощь ОАО «Хабаровская энерготехнологическая компания» в проведении организационно - технологических мероприятий, связанных с проведением рентгенографического контроля и контроля методом акустической эмиссии на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, проведением расчетов остаточного ресурса оборудования взрывопожарных и химически опасных производств, представлением стандартных образцов предприятия для настройки ультразвуковых дефектоскопов, что не является привлечением субподрядной организации к выполнению предмета торгов и рассмотрение дела в данной части на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях  ООО «РН - Комсомольский НПЗ» нарушения антимонопольного законодательства.

Доводы представителя общества со ссылками на Приказ ФАС России от 18.01.2013 №17/13 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», подлежат отклонению, поскольку в данном случае жалоба общества принята к производству антимонопольным органом по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции, которой установлен порядок проверки соблюдения установленных данным законом антимонопольных требований, в том числе к торгам, запросу котировок, запросу предложений.

При этом статья 17, глава 9 Закона о защите конкуренции не ставят в зависимость право заинтересованного лица направить в антимонопольный орган заявление от основания обжалования тех или иных действий.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «РН - Комсомольский НПЗ» при проведении открытого запроса предложений с предварительной квалификацией на право заключения договора на экспертизу промышленной безопасности технологических трубопроводов цеха №3 для собственных нужд (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru от 17.10.2013 № 31300613317), выразившиеся в  предъявлении к участникам закупки требования о наличии аналогичного опыта работы не менее трех лет, в неустановлении в закупочной документации содержания и значимости критериев оценки, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в требовании от участников закупки документов, подтверждающих страхование ответственности,  не предусмотренных закупочной документацией, отклонении по данному основанию заявок ЗАО «По наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электрических станций и сетей «Дальтехэнерго», ООО «Уральский центр промышленной безопасности», нарушении порядка определения победителя закупки, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела 8-01/309 в части создания ООО «Аскотехэнерго-диагностика» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО «РН - Комсомольский НПЗ» нарушения антимонопольного законодательства.  

3. Выдать ООО «РН - Комсомольский НПЗ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №7

14.02.2014                                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании своего решения от 14.02.2014 №13 по делу №8-01/309 о нарушении ООО «РН - Комсомольский НПЗ» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. ООО «РН - Комсомольский НПЗ»  в срок до 03.03.2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в   предъявлении к участникам закупки требования о наличии аналогичного опыта работы не менее трех лет, в неустановлении в закупочной документации содержания и значимости критериев оценки, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в требовании от участников закупки документов, подтверждающих страхование ответственности,  не предусмотренных закупочной документацией, отклонении по данному основанию заявок ЗАО «По наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электрических станций и сетей «Дальтехэнерго», ООО «Уральский центр промышленной безопасности», нарушении порядка определения победителя закупки, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции,  с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи установления к участникам  требования о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, на выполнение которых размещается заказ, неустановления в закупочной документации содержания и значимости критериев оценки, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требования от участников закупки документов, не предусмотренных закупочной документацией, нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- при проведении закупок, определение победителя которых осуществляется с использованием критериев оценки, отражать в закупочной документации содержание, значимость каждого критерия, порядок оценки и сопоставления заявок участников;

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны