Решение б/н Решение по делу нарушения администрацией Новоургальского гор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>, рассмотрев дело № 8-01/309 по признакам нарушения администрацией Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение прокуратуры Хабаровского края о нарушении администрацией Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в пользование ООО «Комсервис 2». К обращению приложено дополнительное соглашение от 20.02.2012 к договору безвозмездного пользования от 01.02.2012 № 39, которым обществу передан временный водозабор дистанции водоснабжения и водоотведения без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления обществу преференции. В связи с чем управлением возбуждено настоящее дело.  

В заседании комиссии глава поселения с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, указав, что фактически обществу передан временный водозабор, который является частью сети инженерно-технического обеспечения, находящейся в пользовании ООО «Комсервис 2». В дополнительном соглашении допущена опечатка относительно даты ввода в эксплуатацию временного водозабора. В материалы дела представлена схема водоснабжения и канализации п. Новый Ургал. Временный водозабор передан в муниципальную собственность ОАО «РЖД», право собственности на объект зарегистрировано в установленном законом порядке. При передаче имущества администрация руководствовалась статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, пункт 8 части 1 которой допускает возможность передачи имущества без проведения торгов.

Определением от 24.12.2012 рассмотрение дела откладывалось до 25.01.2013.

В продолженное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

На основании проведенного в 2011-2012 годах конкурса администрацией с ООО «Комсервис 2» заключен договор безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры от 01.02.2012 № 39. Срок действия договора до 31.12.2012. По договору обществу переданы объекты коммунального назначения, предназначенные для оказания в границах городского поселения услуг водоснабжения.

20.02.2012 администрацией и обществом заключено дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым обществу передан временный водозабор дистанции водоснабжения и водоотведения (631,2 кв.м.), инвентаризационный номер <...> , год ввода в эксплуатацию 20.01.2011, в том числе: сооружение сетей водопровода насосной станции 2 подъема дистанции водоснабжения и водоотведения (827,5 п.м.), скважины временного водозабора (5 единиц), сооружение насосной станции (2786,85 кв.м.) в 1500 м. по направлению на юго-запад от ориентира вокзал, дымосос ДН-6,3-1500. Данные объекты в состав предмета проведенного конкурса не вошли.

По материалам дела комиссией установлено, что 15.07.2011 ОАО «РЖД» и администрацией поселения заключен договор дарения № ДДТВ05/925. По договору ОАО «РЖД» безвозмездно передало в собственность Новоургальского городского поселения временный водозабор дистанции водоснабжения и водоотведения, сети водопровода насосной станции II подъема дистанции водоснабжения и водоотведения, соответствующие земельные участки. 15.07.2011 имущество передано по акту приема-передачи.

29.08.2011 на указанные объекты зарегистрировано право муниципальной собственности Новоургальского городского поселения.

15.11.2012 администрацией городского поселения и ООО «Комсервис 2» заключено дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования от 01.02.2012 № 39, которым предмет дополнительного соглашения от 20.02.2012 к данному договору изложен в иной редакции. Изменен год ввода в эксплуатацию переданных объектов на 1986, исключен дымосос ДН-6,3-1500. Внесение в соглашение изменений обусловлено допущенной опечаткой в характеристиках объектов, что подтверждается представленным в материалы дела кадастровым паспортом объектов.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

По смыслу данной нормы, любые договоры, которые предусматривают переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов публичной собственности, подлежат заключению с соблюдением установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции особенностей.

Пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено исключение из общего правила заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, допускающее заключение таких договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В пункте 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, дано понятие сети инженерно-технического обеспечения как совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Под технологически связанными сетями следует понимать  принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Из схемы водоснабжения и канализации Новоургальского городского поселения следует, что временный водозабор дистанции водоснабжения и водоотведения, сооружение сетей водопровода насосной станции 2 подъема дистанции водоснабжения и водоотведения, скважины временного водозабора (5 единиц), сооружение насосной станции, являясь сетью инженерно-технического обеспечения, технологически связанны с сетью инженерно-технического обеспечения водоснабжения, переданной обществу по результатам проведенного конкурса.

При таком положении Комиссия не усматривает в действиях администрации Новоургальского городского поселения нарушения установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, в связи с чем рассмотрение дела подлежит прекращению на основании статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/309 прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Новоургальского городского поселения признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны