Решение №б/н Решение по жалобе АНО «ЦДПОиС по ДФО» на действия АО «ХРМК... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/373

24 декабря 2018 года                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей от: 

<…>, 

рассмотрев жалобу АНО «Центр дополнительного профессионального обра-зования и сертификации по Дальневосточному федеральному округу» (далее - АНО «ЦДПОиС по ДФО»), материалы дела №8-01\373, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  АНО «ЦДПОиС по ДФО» на действия  АО «ХРМК» при прове-дении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обучению и аттестации по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, обучению рабочих вторым профессиям (изве-щение №31807169055).

Как следует из жалобы,  установленное в закупочной документации требова-ние к участникам закупки о наличии согласованных с территориальными органами Ростехнадзора учебных программ по электробезопасности незаконно, такие про-граммы должны согласовываться только теми организациями, в которых имеется комиссия по проверке знаний.

В заседании комиссии представители АНО «ЦДПОиС по ДФО» поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

 Представители АО «ХРМК» с доводами жалобы не согласились по основа-ниям, изложенным в письменных возражениях от 21.12.20,18 №1297/15, дополни-тельно пояснив, что заявка общества отклонена от участия в закупке в связи с не-предоставлением согласованных с территориальными органами Ростехнадзора учебных программ по электробезопасности, что не соответствует пункту 5.5 техни-ческих требований документации о закупке. Требование о наличии у участника со-гласованных программ установлено действующим законодательством. Дальнево-сточное управление Ростехнадзора письмом от 17.04.2018 №07-19/4721 подтвердило необходимость такого согласования. Представители заказчика в заседании комиссии на своей позиции настаивали.

От ЧОУ ДПО «Спутник», признанного единственным участником закупки, поступили возражения на жалобу, согласно которым закупка проведена без нару-шений, согласование учебных программ по электробезопасности с территориаль-ным органом Ростехнадзора является обязательным в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рас-смотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/373, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкурен-ции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установлен-ной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры ор-ганизации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке това-ров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эф-фективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых тре-бований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физи-ческих лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе инди-видуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют тре-бованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью из-вещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое изве-щение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, со-ставляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в еди-ной информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. 

Согласно части 10 указанной статьи,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и преду-смотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемы-ми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные тре-бования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выпол-няемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законо-дательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодатель-ством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качест-ву, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соот-ветствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потреб-ностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и со-ставу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функцио-нальных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качест-венных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количест-венных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (макси-мальной) цене договора (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень до-кументов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответст-вия установленным требованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления зая-вок на участие в закупке (пункт 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

20.11.2018 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  АО «ХРМК» размещено извещение №31807169055 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обучению и аттестации по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, обу-чения рабочих вторым профессиям для нужд АО «ХРМК» (лот №12.1), документа-ция о закупке. Начальная (максимальная) цена договора – 900 000,00 руб. без учета НДС. Дата окончания подачи заявок – 03.12.2018. Дата рассмотрения заявок – 10.12.2018.  Дата  подведения итогов – 17.12.2018.

Общие требования к заявке установлены пунктом 3.1 документации о закуп-ке.

Согласно подпункту 4.9.6 документации о закупке, по результатам рассмот-рения заявок  (отборочная стадия) закупочная комиссия отклоняет заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке (в частности, в связи с не-соответствием участника либо несоответствием заявки по составу документов).

Технические требования содержатся в приложении №1 к документации о за-купке, в соответствии с которым участник в том числе  должен обладать:

- согласованными с территориальными  органами Ростехнадзора учебных программ по электробезопасности согласно Положению об отраслевой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора, утвержден-ного приказом Ростехнадзора от 28.05.2008 №362а (пункт 5.5), 

Работа с электротехническим персоналом Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.02.2000 №49, в соот-ветствии с пунктом 8.16 которых проверка знаний каждого работника должна про-водиться индивидуально. 

Программы предэкзаменационной подготовки, вопросы для проверки знаний утверждаются председателем комиссии и согласовываются с органами государст-венного надзора и контроля, участвующими в проверке знаний. По результатам проверки устанавливается группа по электробезопасности. 

В соответствии с пунктом 10 Положения об отраслевой комиссии Федераль-ной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по провер-ке знаний норм и правил в области энергетического надзора, утвержденного прика-зом Ростехнадзора от 28.05.2008 №362а, предэкзаменационная подготовка осуще-ствляется по программам, согласованным с УГЭН. 

Таким образом, довод заявителя о незаконном установлении требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в закупке согла-сованных с территориальными органами Ростехнадзора учебных программ по электробезопасности не нашел своего подтверждения.

Как следует из протоколов от 03.12.2018 №12.1/1, от 10.12.2018 №12.1/2, в установленный срок на участие в закупке поступили заявки АНО «ЦДПОиС по ДФО», ЧОУ ДПО «Спутник».  Заявка АНО «ЦДПОиС по ДФО» отклонена от уча-стия в закупке в связи с  отсутствием копий учебных программ по электробезопас-ности, что не соответствующей пункту 5.5 технических требований. Закупка при-знана несостоявшейся.

Как следует из заявки АНО «ЦДПОиС по ДФО», учебная программа по электробезопасности (в том числе не согласованная с территориальными  органами Ростехнадзора)  в составе заявки отсутствует. 

Поскольку АНО «ЦДПОиС по ДФО» не представлены в составе заявки до-кументы, подтверждающие соответствие требованиям технического задания, его заявка обоснованно отклонена от участия в закупке. 

Исходя из таких обстоятельств,    комиссией Хабаровского УФАС России жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 За-кона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерально-го закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу АНО «ЦДПОиС по ДФО» на действия  АО «ХРМК» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обучению и аттестации по охране труда, промышленной безопасности, пожар-ной безопасности, электробезопасности, обучению рабочих вторым профессиям (извещение №31807169055) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны