Решение №8-01/398 Решение по жалобе ПАО «ФСК ЕЭС» на действия конкурсного упра... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/398

15 января 2019 года                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Ха-баровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля ор-ганов власти Хабаровского УФАС России, 

в присутствии представителей от: 

- <…>– представитель по доверенности от ПАО «ФСК ЕЭС»;

- <…>– представитель по доверенности от ПАО «ФСК ЕЭС»;

- Конкурсный управляющий ООО «СпецРемСтрой» <…>– уведомлена о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечила.

рассмотрев жалобу ПАО «ФСК ЕЭС», материалы дела №8-01/398, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО «ФСК ЕЭС» на действия конкурсного управляющего ООО «СпецРемСтрой» <…> при проведении торгов в форме публичного предло-жения по продаже права требования кредитора ООО «СпецРемСтрой» (сообщение № 3148044).

Из жалобы следует, что в нарушение Федерального закона от 26.10.2002 №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий <…> допустившая к участию в торгах ИП <…>, заинтересованное лицо, тем самым на-рушив права и законные интересы ПАО «ФСК ЕЭС».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило ходатайство конкурсного управляющего ООО «СпецРемСтрой» <…> от 28.12.2018 о невозможности явиться на рассмотрении жалобы в назначенное время и переносе рассмотрения на январь 2019 года.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ПАО «ФСК ЕЭС» откладывалось в порядке части 14.1 статьи 18.1 поименованного закона.

Организатор торгов конкурсный управляющий ООО «СпецРемСтрой» <…> в представленном отзыве доводы жалобы отклонила, пояснив, что жалоба не содер-жит ссылок на конкретные нормы закона, которые были нарушены при определении участников торгов. <…> заявила, что не представляла какой-либо информации ИП <…>, дающей преимущество перед другими участниками торгов, а также считает свои  действия при проведении торгов разумными и добросовестными, на-правленными на соблюдение интересов должника и кредиторов ООО «СпецРемСт-рой».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав заявителя ПАО «ФСК ЕЭС», рассмотрев материалы дела №8-01/398, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентированы Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоя-тельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве).

Продажа имущества должника на основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве осуществляется в порядке, установленными пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 указанного закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характе-ристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предпри-ятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использова-нием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления уча-стия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требо-вания к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, рекви-зиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предпри-ятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер кон-тактного телефона.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на элек-тронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о бан-кротстве без опубликования в официальном издании (абзац 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

Собранием кредиторов ООО «СпецРемСтрой» утверждены Предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества ООО «СпецРемСтрой» от 25.04.2017 (далее – Предложения), и согласно п. 2.6. организатор торгов опублико-вывает сообщения о продаже имущества в следующих СМИ: газета «Коммерсант», газета «Из рук в руки» или «Презент», Единый реестр сведений о банкротстве. 

Сообщение публикуется не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов. В сообщении о продаже имущества предприятия должны содержаться све-дения, установленные Законом о банкротстве.

23.10.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в инфор-мационно-телекоммуникационной сети «Интернет» арбитражным управляющим размещено сообщение № 3148044 о проведении повторных торгов в открытого аукциона о продаже имущества должника ООО «СпецРемСтрой», т.к. торги № 2208-ОАОФ/1 признаны несостоявшимися. 

Начальная стоимость 1 521 650,00 руб. 

Форма подачи предложения о цене - открытая, срок подачи заявок – с 09:00 29.10.2018 по 09:00 04.12.2018. 

Проведение торгов назначено на 11.12.2018 в 08:00. Место проведения торгов – электронная площадка АО «ЦДТ» в сети интернет по адресу: http://cdtrf.ru. 

Состав имущества – лот №1 «Права требования, кредитора ООО «СпецРем-Строй» к Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока по договорам».

Величина повышения начальной цены продажи 152 165,00 руб.

Условия, правила проведения, участие, подачи заявок, реквизиты задатков указаны в газете «Коммерсантъ» №90 от 26.05.18 г., стр. 95, №38030036188. 

В объявлении №38030036188 от 26.05.2018, размещенном в газете «Коммер-сантъ» указаны условия, правила проведения, участие, подачи заявок, реквизиты задатков к торгам №2208-ОАОФ/1. Торги проводятся на электронной площадке АО «ЦДТ» в сети Интернет по адресу: http://cdtrf.ru. На торги выставляется: Лот №1 «Права требования, кредитора ООО «СпецРемСтрой» к Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока по договорам», где начальная цена лота 1 690 709 руб. Шаг торгов 10 % от начальной цены. Размер задатка в размере 20 % от начальной цены лота. Ознакомление с документами по адресу: г. Хабаровск, ул. Гамарника, 45, в рабочие дни с 15:00ч. до 18:00 ч. Подведение результатов торгов состоится в день и в месте проведения торгов в 11:00 ч. с оформлением протокола о результатах проведенных торгов. Также в данном объявлении указаны реквизиты должника ООО «СпецРемСтрой».

В объявлении газете «Коммерсантъ» № 198 (6436) от 27.10.2018 указаны ре-зультаты торгов № 2208-ОАОФ/1 по продаже имущества должника ООО «Спец-РемСтрой» по лоту №1, которые признаны не состоявшимися – регистрация только одного участника. О проведении повторных торгов в форме аукциона со снижением цены на 10%. Торги состоятся 11.12.2018 в 8:00 ч. (время мск.). Условия, правила проведения, участия, подачи заявок, реквизиты задатков указаны в газете «Ком-мерсантъ» №90 от 26.05.18 г., стр. 95, №38030036188. 

Материалами дела подтверждается, что правила проведения, участия, подачи заявок, сроки и порядок внесения задатка, размер задатка, реквизиты счетов, на ко-торые вносится задаток, перечень документов, представляемых в составе заявки, и требования к таким документами в Едином федеральном реестре сведений о бан-кротстве по данным торгам в нарушении приведенных норм Закона о банкротстве не размещены, чем нарушены права потенциальных участников торгов на получе-ние достоверной и необходимой информации о конкретных торгах, могло повлиять на возможность сформировать и подать заявку на участие в торгах. 

Исходя из таких обстоятельств дела, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что неразмещение в Едином федеральном реестре сведе-ний о банкротстве в составе сообщения №3148044 о проведении торгов в виде аук-циона о продаже имущества должника ООО «СпецРемСтрой» неуказание условий, правил проведения, участия, подачи заявок, сроков и порядок внесения задатка, размер задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, перечень докумен-тов, представляемых в составе заявки, и требования к таким документами нарушает требования абзаца 3, абзаца 6, абзаца 7, абзаца 14, абзаца 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в тор-гах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установлен-ным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения, в числе которых: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физиче-ского лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредито-рам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой яв-ляется внешний управляющий.

Данное положение также закреплено в Регламенте проведения открытых и за-крытых торгов в электронной форме на электронной площадке «ЦДТ» в подпункте «д» пункта 10.3.1.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юриди-ческого лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удосто-веряющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный пе-ревод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуаль-ного предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего го-сударства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обяза-тельство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит ре-гистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных до-кументов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и пред-ложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или пред-ложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исклю-чением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в тор-гах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве,  решение организа-тора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоко-лом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, ко-торые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным зако-ном и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к уча-стию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске зая-вителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Феде-ральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участни-ков торгов.

Согласно представленных в материалы дела документов, заявки: ИП <…>, ПАО «ФСК ЕЭС», ИП <…> соответствовали требованиям пункта 11 статьи 110 За-кона о банкротстве.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов от 11.12.2018 №24740 на участие в торгах по лоту №1 поданы 3 заявки и все допущены к участию в торгах, уплатив задаток в размере 152 165 руб. 

Заявка ИП <…> содержала сведения о наличии заинтересованности к арбит-ражному управляющему и сведения об отсутствии заинтересованности по отноше-нию к должнику. 

Доводы жалобы в данной части признаются необоснованными.

При разрешении вопроса материалами дела установлено, что по результатам проведенных торгов конкурсным управляющим ООО «СпецРемСтрой» <…> 14.12.2018 заключен договор купли-продажи с ИП <…>, который в данном случае может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 За-кона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «ФСК ЕЭС» на действия конкурсного управляю-щего ООО «СпецРемСтрой» <…> при проведении открытого аукциона по продаже имущества ООО «СпецРемСтрой» (сообщение о проведении торгов №3148044) не-обоснованной.

2. Признать действия конкурсного управляющего ООО «СпецРемСтрой» <…> не соответствующими требованиям пункта 10 статьи 110 Закона о банкротст-ве.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаров-ского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны