Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сосновый бор" на действия Администрац... от 4 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района; в отсутствии ООО «Сосновый бор», извещенном о дате, времени и месте заседания Комиссии в заседание Комиссии; рассмотрев дело № 8-01/4 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Город Амурск» части 1статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Сосновый бор» (далее – Заявитель) на действия Администрации городского поселения «Город Амурск» (далее – Администрация), связанные с ограничением конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Определением от 22.02.2012 заседание Комиссии откладывалось до 16.03.2012.

По мнению Заявителя Администрация необоснованно препятствует ООО «Сосновый бор» в  оказании услуг по погребению граждан, в том числе к своевременной подготовке могил, считая, что погребение умершего и оказание услуг по погребению должны осуществляться специализированной службой по вопросам похоронного дела, создаваемой органами местного самоуправления. Администрация разрешает осуществлять захоронения и оказывать услуги по погребению только ООО «СП «Память».

Заявитель неоднократно обращался в Администрацию с просьбой предоставить порядок взаимодействия предприятий, оказывающих услуги по погребению, с Администрацией по вопросу согласования и выделения места для рытья могил на кладбищах города Амурска, получив на свои обращения вышеуказанный ответ.

В материалы дела представлены акты об отказе принятия заявления специалистом отдела ЖКХ Администрации о выделении земельных участков для рытья могил.

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее.

Распоряжением Главы Амурского муниципального района от 20.02.2009 № 324 ООО «СП «Память» предоставлен в аренду земельный участок для использования в целях строительства  объекта «Городское кладбище». Администрацией заключен договор аренды с ООО «СП «Память».

В настоящее время объект «Городское кладбище» в г. Амурске» находится  в стадии строительства, и его строительство не завершено. Городское кладбище будет вводится в эксплуатацию поэтапно в соответствии с проектом.

Пропускной режим на территории строящегося объекта осуществляет ООО «СП «Память» как подрядчик, осуществляющий строительство, и арендатор земельного участка под строительство.

Срок строительства объекта определен до 22.04.2012 и в соответствии  со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации может быть продлен в установленном законом порядке.

По мнению Администрации захоронения на кладбище может осуществлять только специализированная служба по вопросам похоронного дела, иное противоречит Федеральному закону от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон  о погребении).

Дополнительных документов в заседание Комиссии не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы Администрации, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

Закон  о погребении устанавливает, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Распоряжением главы городского поселения «Город Амурск» от 13.03.2009 № 216 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела» функции специализированной службы по вопросам похоронного дела возложены на ООО «Специализированное предприятие «Память».

Статьей 25 Закона о погребенииния (в томгребения (в том числ закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Согласно статье 1 Закона о погребении погребение умершего гарантируется с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.

Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Таким образом, из содержания Закона о погребении следует, что захоронения на муниципальном общественном кладбище вправе осуществлять не только специализированные службы по вопросам похоронного дела, но и иные предприятия, оказывающие ритуальные услуги гражданам.

Пунктами 1 и 4 статья 18 Закона о погребении установлено, что общественные  кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. 

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.

Статьей 15 Закона о погребении установлено, что решение о создании мест погребения принимается органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются. Места погребения по принадлежности могут быть государственными и муниципальными, по обычаям - общественными, вероисповедальными и воинскими.

На территории городского поселения «Город Амурск» расположено 3 места погребения – «Мылкинское кладбище», «Безымянное кладбище», «Аммональное кладбище», земельные участки которых освоены в полном объеме. Захоронения на этих кладбищах осуществляются только по согласованию с Администрацией при наличии свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга.

Постановлением Главы городского поселения «Город Амурск» от 17.03.2009 № 35 определено новое  место погребения в районе газораспределительной станции Амурской ТЭЦ-1, в 1,2 км на север от шоссе Машиностроителей – «Городское кладбище».

На основании распоряжения Главы Амурского муниципального района от 20.02.2009 № 324 Администрацией заключен договор аренды земельного участка от 26.02.2009 с ООО «СП «Память», согласно которому земельный участок  площадью 212489,03 кв.м. передан обществу в целях строительства объекта «Городское кладбище».

Порядок строительства указанного объекта регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. На проектную документацию объекта строительства Краевым государственным учреждением «Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края» выдано положительное заключение. Срок возведения объекта регламентируется разрешением на строительство.

В заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что земельный участок, отведенный под городское кладбище, не передавался хозяйствующим субъектам в распоряжение или пользование для погребения умерших. В настоящее время объект «Городское кладбище в г. Амурске»  находится в стадии строительства, строительство объекта не завершено, объект в муниципальную собственность не передавался. Объект будет вводится в эксплуатацию поэтапно в соответствии с проектом, который предусматривает 4 этапа. Срок действия разрешения на строительство объекта № RU-27501101-9, выданного Администрацией ООО «СП «Память», до 22.04.2012 (в материалы дела представлены подтверждающие документы). 

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект считается законченным строительством после получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию объекта и регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что использование строящегося кладбища по прямому назначению возможно только после введения его в эксплуатацию и ООО «СП «Память» не имеет каких-либо законных оснований для осуществления на указанном объекте захоронений.

Иного места для размещения муниципального общественного кладбища, доступного для осуществления захоронений всеми участниками рынка ритуальных услуг, Администрацией не установлено.

Разрешение вопросов по определению органом местного самоуправления мест для размещения муниципальных общественных кладбищ является прямой обязанностью этих органов в силу ст. 16 Закона о погребении, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данные вопросы не могут быть разрешены антимонопольным органом в административном порядке.

При таком положении, до завершения строительства «Городского кладбища» и принятия его в муниципальную собственность Администрация не вправе выдавать разрешения на осуществление на нем захоронений, в связи с чем доводы жалобы о наличии в действиях Администрации  нарушения антимонопольного законодательства подлежат отклонению.

Из представленных заявителем документах о выделении заявителю места для осуществления захоронения на кладбище «Аммональное» не следует, что указанное заявление было получено Администрацией и заявителю был направлен отказ в выделении места захоронения.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Рассмотрение дела № 8-01/4 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Город Амурск» ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства.

2. Материалы дела направить в Прокуратуру Хабаровского края.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны